Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
13 сентября 2012, 21:15 • Общество

Половина того, что нужно

Военный флот получит десятки вспомогательных судов

Половина того, что нужно
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Минобороны объявило о закупке для нужд ВМФ 96 вспомогательных судов. Поставки планируется осуществить до 2020 года. Замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков сообщил, что сейчас во флот поступают комплексные суда, способные обеспечить боевые корабли всем необходимым. Специалисты отмечают, что даже столь масштабного обновления флота все равно не хватит.

Российский флот получит до конца 2020 года 96 вспомогательных судов, сообщил заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.

Если мы собираемся где-то выходить в океан, в той же Юго-Восточной Азии, то с кораблями надо посылать танкеры

«Министром обороны утверждена концепция развития вспомогательного флота. В этом году уже заключены контракты, и мы закупаем пять судов для вспомогательного флота. В этой программе предусмотрена закупка 96 судов до 2020 года»,  сказал Булгаков, слова которого приводит «Интерфакс».

По его словам, сегодня Минобороны закупает комплексные суда тылового и технического обеспечения.

«На одном таком судне предусмотрено все: от средств пожаротушения до обеспечения горючим, продовольствием, питьевой водой, военно-техническим имуществом, в том числе ракетами и боеприпасами»,  пояснил генерал.

Он добавил, что в ходе прошедших специальных учений сил материально-технического обеспечения Южного военного округа при заправке боевых кораблей были задействованы танкеры среднего класса, которые «выслужили установленные сроки». «Современные танкеры совершенно другие по своим ходовым параметрам, грузоподъемности и выполнению задач», – сказал Булгаков.

«Думаю, это вполне реально, поскольку сегодня ассигнования выделяются достаточно существенные, Министерство обороны контролирует правильность и своевременность исполнения госконтрактов, – прокомментировал председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. – Если Булгаков озвучил такие цифры вслух, это вполне реально, хотя, конечно, это необычно большое количество. Но очевидно, что наша Объединенная судостроительная корпорация готова к выполнению заказа Минобороны.

По его мнению, 96 кораблей – достаточно большая серия, хотя он не смог утвердительно ответить на вопрос, хватит ли такого количества для нужд флота. «Всегда хотелось бы больше, чем объявлено, но если хотя бы это будет реализовано, это будет очень хорошо по сравнению с предыдущими временами, когда на флот поступали корабли в единичных количествах», – сказал Коротченко.

«Это очень большая серия, она удешевляет сам процесс контрактации, потому что серийный корабль всегда дешевле, чем штучный», – отметил он.

По мнению бывшего начальника вооружения ВМФ контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, озвученное число кораблей крайне невелико в масштабах российского флота. «Если 96 поделить на четыре по числу флотов, даже на пять с учетом Каспийской флотилии, то получится по 18–20 судов на флот, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Представим себе Тихоокеанский флот. Когда-то он делился на два флота – Приморский и Камчатский, а между ними была еще Охотская флотилия. На всех базах надо будет иметь вспомогательные суда. Если 18 судов на одном Тихоокеанском флоте разделить только по трем основным базам: Находка, Владивосток и Петропавловск-Камчатский – то окажется, что на базах будет по шесть вспомогательных судов.

Кроме того, вспомогательные суда могут быть разными. Допустим, буксир – это тоже вспомогательное судно. При помощи буксира выходят с базы подводные лодки. На то, чтобы вытащить атомоход водоизмещением 12 тыс. тонн, нужно два буксира. Таким образом, это небольшое число».#{weapon}

Он отметил, что состояние тех вспомогательных судов, которые находятся в строю, весьма плачевно: «Вся инфраструктура разбита. Судов обеспечения, к которым относятся вспомогательные суда, нет. Кстати, вспомогательные суда для того же Тихоокеанского флота нужны, чтобы перевозить какие-то компоненты. Их не навозишься самолетами: во-первых, дорого, во-вторых, мало.

Если мы собираемся где-то выходить в океан, в той же Юго-Восточной Азии, то с кораблями надо посылать танкеры. Так что 96 вспомогательных судов – это немного».

«Учитывая, что программа рассчитана до 2020 года, получается, что они будут делать по девять судов в год  – это вообще ничто. К тому времени действующие или хотя бы числящиеся в живых суда окончательно выйдут из строя, потому что последняя постройка вспомогательного судна у нас была чуть ли не в прошлом столетии», – отметил Апанасенко.

«Мы надеемся, что этот заказ не будет осуществлен без участия военно-морских специалистов. Хотелось бы, чтобы это проходило еще под эгидой независимой экспертизы, чтобы были привлечены отставные военные, которые этим занимались. Например, бывший командующий вспомогательным флотом – у нас были такие должности», – заключил контр-адмирал.

«Это примерно половина от того, что нужно, – сказал газете ВЗГЛЯД капитан первого ранга запаса Михаил Волженский. – На каждый боевой корабль нужно, согласно общемировой статистике, как минимум 10 обеспечивающих: это и все виды снабжения, и боевое обеспечение. Это корабли, которые готовят театр, разворачивают системы связи, проводят разведку и т. д.»

«Этих 96 судов не хватит на флот с учетом того, что много списывается по старости лет. Все в условиях острого финансового дефицита, что отрицательно сказывается на боеготовности. Там, где должны выходить три корабля, выходит один. Все это вызывает большие сложности в подготовке к боевым действиям», – заключил он.

Госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривает постройку восьми ударных стратегических АПЛ, оснащенных ракетным комплексом «Булава», а также около 100 кораблей различных классов.

Всего в госпрограмме для переоснащения ВМФ, как сообщала газета ВЗГЛЯД, заложено около 4,7 трлн рублей. В прошлом году на строительство атомных подводных лодок, фрегатов, судоремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете было выделено 85 млрд рублей, в текущем – свыше 93 млрд.

В начале этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что в прошлом году по отрасли кораблестроения наблюдалось значительное падение объемов производства – на 16,2%, до 211,5 млрд рублей. При этом корабельный состав ВМФ по своему количеству вплотную приблизился к минимально необходимому для выполнения боевых задач. «Необходимо срочное обновление кораблей ВМФ», – сказал он.

..............