Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
4 июля 2012, 22:53 • Общество

Совместными усилиями

Обнаружены тела пилотов сбитого Сирией турецкого истребителя

Совместными усилиями
@ oceanexplorationtrust.com

Tекст: Роман Крецул

В ходе поисковой операции в Восточном Средиземноморье обнаружены тела капитана Гекхана Эртана и лейтенанта Хасана Хусейна Аксоя, находившихся в сбитом сирийским огнем турецком истребителе. Операция, по данным СМИ, проводится сирийцами и турками совместно. Погибшие и обломки самолета находились на глубине 1300 метров.

В среду Генеральный штаб Вооруженных сил Турции сообщил об обнаружении обломков разведывательного самолета, сбитого сирийскими ПВО, и тел двух погибших пилотов.

На морском дне обнаружены обломки самолета и тела двух погибших пилотов

«В результате работ с целью поисков сбитого Сирией 22 июня в Восточном Средиземноморье самолета RF-4E, принадлежащего нашим ВВС, и его экипажа на морском дне обнаружены обломки самолета и тела двух погибших пилотов. Работы по их поднятию на судно продолжаются», – приводит РИА «Новости» сообщение турецкого Генштаба.

В настоящее время проводится операция по их подъему.

Отметим, проводить операции по подъему объектов с такой глубины могут лишь несколько стран мира. В первую очередь это Россия (аппараты «Мир»), Канада, Япония, Франция и США – эти пять стран обладают обитаемыми аппаратами, которые способны работать на глубинах до шести тысяч метров.

Турецкое командование сообщило, что обнаружены тела капитана Гекхана Эртана и лейтенанта Хасана Хусейна Аксоя. Военные принесли соболезнования родственникам пилотов.

24 июня турецкие СМИ впервые сообщили об обнаружении обломков самолета на глубине 1300 метров.

Сирийские средства ПВО сбили турецкий «Фантом». Как страна должна относиться к несанкционированным полетам иностранных военных самолетов над своей территорией?




Результаты
54 комментария

Сообщалось также, что Госдепартамент США принял решение направить в район поисковой операции американское исследовательское судно «Наутилус», которое в свое время обнаружило затонувший «Титаник».

Однако не совсем понятно, каковы шансы у американского судна принять участие непосредственно в операции. Согласно официальным данным турецких военных, их самолет был сбит в нейтральных водах, однако, пролетев несколько километров по инерции, упал в территориальных водах Сирии.

Напомним, ранее турецкий Генштаб заявил, что, по данным имеющихся в наличии Анкары записей радаров, истребитель был сбит «на удалении в одну морскую милю от 12-мильной зоны внутренних вод Сирии». «Он был поражен примерно в 13 милях и, теряя высоту и скорость, упал в воду на удалении 16 км (8,5 морских миль) от сирийского побережья», – уточнил Генштаб.

По данным турецких СМИ, пока поисково-спасательные работы в Средиземном море у побережья Сирии проводятся турецкими и сирийскими ВМС.

Турецкий разведывательный самолет RF-4E, созданный на базе истребителя F-4 Phantom, был сбит огнем сирийской системы ПВО 22 июня.

Сирийское руководство заявило, что самолет вторгся в воздушное пространство страны и, будучи принятым за израильский самолет, был уничтожен. Официальный представитель МИД Сирии позже заявил, что произошедшее «не следует рассматривать как враждебную акцию в отношении Турции» и речь идет лишь о защите суверенитета страны.

В Анкаре придерживаются несколько иной версии. Глава МИД Турции Ахмет Давутоглу на прошлой неделе заявил, что самолет совершал «тестовый и учебный полет по контролю функционирования национального радара, его действия не были направлены против Сирии».

Турецкие власти признают, что сирийские границы были нарушены, однако, по их словам, это произошло случайно и продолжалось всего пять минут. Главное расхождение турецкой и сирийской версий – в месте, где самолет был сбит. В Турции заявляют, что сирийская ракета поразила цель уже над нейтральными водами. Правда, по турецкой версии, обломки все же упали в территориальные воды Сирии.

Дамаск настаивает на том, что это произошло в воздушном пространстве страны, более того, по сирийской версии, самолет был сбит не ракетой, а ствольной системой ПВО, обладающей относительно небольшим радиусом действия.

При этом обе стороны осторожны в своих заявлениях и заверяют, что не стремятся к военному конфликту. «Я на 100% сожалею, что мы уничтожили этот самолет», – заявил президент Сирии Башар Асад в интервью турецкой газете «Джумхуриет», однако неправоты за своими военными не признал.

Анкара обвинила Дамаск в нарушении международного права и возложила на Сирию всю ответственность за сбитый самолет, однако турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что страна не собирается начинать боевые действия против Сирии.

Российские эксперты также склоняются к сирийской версии о том, что самолет был уничтожен ствольной системой. «Скорее всего, это была малокалиберная зенитная артиллерия. Это могла быть любая система, включая 57-миллиметровую пушку С-60, которая в советское время массово поставлялась Советским Союзом. Могла быть и ЗСУ «Шилка», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД военный эксперт, руководитель профильного сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов. По его мнению, вторжение турецкого самолета в воздушное пространство Сирии могло быть разведывательной операцией с целью вскрыть дислокацию подразделений ПВО и оценить их боеготовность.

Аналогичную оценку действиям турецких военных дал в среду информированный источник «Интерфакса» в Москве.

«Действия турецкого самолета, безусловно, были провокационными. Иначе как объяснить факт, что истребитель совершил два – пусть и кратковременных – захода в воздушное пространство Сирии», – сказал он.

«Для подобных действий у экипажа мог быть только один мотив – проверить боеготовность системы ПВО Сирии, и он ее действительно проверил. А также провести разведку сил и средств сирийской ПВО на приморском направлении», – отметил источник.

«В любом случае экипаж турецкого «Фантома» очень постарался, чтобы буквально «нарваться» на огонь сил ПВО Сирии», – подчеркнул собеседник агентства.

В минувшую субботу глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что у России есть свои данные наблюдения по поводу места происшествия с турецким самолетом, Москва готова ими поделиться.

На следующий день британские СМИ распространили информацию, согласно которой к инциденту может быть причастна Россия. В частности, об этом пишет Sunday Times со ссылкой на дипломатические  источники. В статье под заголовком «Палец России на кнопке» журналисты утверждают, что решение перехватить турецкий истребитель могло стать предупреждением НАТО «держаться подальше от Сирии».

«Здесь совершенно точно есть русский след. Мы бы не удивились, если российские специалисты, даже если они и не нажимали кнопку, то стояли рядом с сирийскими офицерами, которые это сделали», – цитирует издание слова одного из ближневосточных дипломатов, передает BBC.

..............