30 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 11:42  |  vz.ru

Главная тема


Российское жилье ожидает двузначный спад

ЧЕ по футболу во Франции


Британские СМИ: ИГ готовит атаки на фанатов сборных России и Англии

армия и вооружение


Business Insider составил список 11 «грозных военных машин» России

«Справедливость для Харамбе»


Американцы требуют наказать родителей ребенка за умерщвление гориллы в зоопарке

Особый случай


Нетаньяху поблагодарил Путина за согласие вернуть Израилю трофейный танк

пауки в банке


Появились сведения о конфликте Саакашвили и Порошенко

золотая молодежь


К задержанию сына вице-президента ЛУКОЙЛа пришлось привлечь ОМОН

их нравы


Супруга Джонни Деппа обвинила актера в побоях

«если увидим прогресс»


Германия меняет позицию по поводу отмены антироссийских санкций

экономическая модель


Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

«В большинстве случаев это произвол»

Член ОНФ предлагает радикальные методы борьбы со вседозволенностью водителей машин со спецсигналами

16 мая 2011, 21:42

Текст: Константин Кобяков

Версия для печати

«Надо запретить выезд на «встречку» и проезд на красный свет для всех автомобилей – даже со спецсигналами», – предлагает член Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков. По его словам, для борьбы с беспределом на дорогах нужно менять законодательство и устанавливать жесткий контроль над водителями привилегированных авто.

Очередная история с хамским поведением водителя авто со спецсигналом закончилась увольнением любителя погонять под прикрытием атрибута власти. Водитель главы МЧС Сергея Шойгу больше не работает в МЧС после того, как стало известно о его стиле поведения на дороге.

Проблема автомобилей с мигалками на дорогах России обострилась после ряда громких инцидентов с участием машин со спецсигналами, сообщает РИА «Новости». Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 февраля прошлого года на Ленинском проспекте, а также ДТП с участием полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха в январе этого года. В аварии погиб водитель полпреда. Сам чиновник почти не пострадал.

Свои методы борьбы со вседозволенностью под прикрытием спецсигналов в интервью газете ВЗГЛЯД предложил лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора», член Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслав Лысаков.

ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, почему, на ваш взгляд, случаи злоупотребления спецсигналами вызывают сильный общественный резонанс?

Вячеслав Лысаков за жесткий подход к контролю над  спецсигналами (фото: er.ru)
Вячеслав Лысаков за жесткий подход к контролю над спецсигналами (фото: er.ru)

Вячеслав Лысаков: Во-первых, машины со спецсигналом всегда на виду, бросаются в глаза. Во-вторых, они, как правило, принадлежат представителям властных институтов либо представителям так называемой «бизнес-элиты», которая эти спецсигналы покупает.

Если бы они вели себя нормально, то есть без того, что называется «понты», возможно, спецсигналы воспринимались бы не так болезненно. Но «понты» были всегда. Еще дореволюционные купцы показывали свою значимость, закуривая от подожженных крупных денежных купюр. А сейчас те же самые «понты» – проехать по «встречке», чувствуя себя «господином», возвышающимся над «холопами».

И народ, конечно, это раздражает, хотя народ тоже небезгрешен. Но противостояние власти и рядовых автолюбителей подпитывается некорректным поведением тех, у кого есть спецсигналы. И все это, к сожалению, наносит репутационный урон самим институтам государственности.

Допустим, водитель машины со спецсигналом едет без высокопоставленного пассажира и включает спецсигнал по своему усмотрению – обычно он просто не хочет стоять на красный свет или в пробке. Но по правилам он должен включать маячок, только выполняя оперативное служебное задание. И люди понимают, что эти привилегии даны не для того, чтобы спасать жизнь и здоровье человека, как это бывает у соответствующих служб (скорая, пожарная и так далее). Все понимают, что в большинстве случаев это использование атрибутов власти самым бессовестным образом, произвол.

ВЗГЛЯД: Как вы предлагаете с этим бороться?

В. Л.: Использование спецсигналов нужно жестко контролировать. Делать это можно, записывая информацию о его применении на жесткий носитель. Либо передавать данные о применении спецсигнала на пульт оперативного дежурного. Это все делается элементарно. Сейчас техника недорогая – и видеорегистраторы, и жесткие диски. Еще меня и моих коллег беспокоит то, что в ряде регионов, подчеркиваю – регионов дотационных, главы субъектов Федерации покупают на бюджетные деньги автомобили сумасшедшей стоимости. Причем у них по две машины – одна в московском представительстве, другая – в регионе. И мы видим, что по Москве и регионам ездят и «Майбахи», и «Ламборджини» со спецсигналами.

ВЗГЛЯД: Этому можно противостоять?

В. Л.: Это можно отрегулировать. Либо в форме федерального закона, либо приняв соответствующее постановление правительства. Как можно проводить светлые идеи внедрения инноваций, усовершенствования общества, когда народ видит, что чиновники в дотационных регионах разъезжают на дорогущих авто?

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что нужно ограничить максимальную стоимость покупки автомобилей?

В. Л.: Да. Даже за представительский автомобиль нельзя платить безумные цены. Надо убрать со спортивных машин спецсигналы. Надо вообще привести в порядок использование спецсигналов. Здесь придется возвращаться все-таки к федеральному закону, поскольку, наверное, надо предоставлять право на беспрепятственный проезд нескольким первым лицам государства. Не более десяти. Подобный закон «о восьми мигалках» рассматривался предыдущим составом Госдумы, но был мягко спущен на тормозах.

В любом случае, даже если мигалки остаются у силовиков и первых лиц государства, их водители должны вести себя принципиально по-другому по сравнению с тем, как они ведут себя сейчас.

ВЗГЛЯД: Стоит ли вводить наказание для водителей, которые используют спецсигнал по собственному усмотрению в нарушение установленных правил?

В. Л.: Конечно. За рулем сидит в первую очередь водитель – этот статус не зависит от того, какую должность он занимает на работе. За рулем не должно быть «прокурора», «следователя», «журналиста» и т. п. Есть водитель, и есть правила, которые позволяют ему при наличии спецсигнала отступать от ПДД. Делать это можно, только убедившись, в том, что его видят и пропускают.

А то у нас судебная практика такая, что на «встречку» вылетает машина с мигалкой, а ты – хоть взлетай вертикально. И если происходит авария, даже когда автомобилисту просто некуда деться, то виноват, как правило, он. Это надо прекращать. Надо запретить выезд на «встречку» и проезд на красный свет для всех автомобилей – даже со спецсигналами. Потому что это крайне опасная ситуация.

ВЗГЛЯД: Какие наказания можно применить для водителей со спецсигналом, которые нарушают правила?

В. Л.: От огромных штрафов до увольнения. Комплекс мер нужно продумать. Что-то могут подсказать и автомобильные сообщества. Здесь нужно широкое обсуждение – тема довольно острая, будоражащая народ.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............