Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

14 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
2 февраля 2010, 15:34 • Общество

«Он был веселым, а после замолчал»

Евсюков попросил прощения у отца

«Он был веселым, а после замолчал»
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Состояние Дениса Евсюкова накануне учиненного им расстрела резко изменилось после одного телефонного звонка, рассказал во вторник бывший коллега майора Эдуард Семенов, выступивший свидетелем в суде. Семенов не говорил об этом на предварительном следствии, потому что «никто не спрашивал». В ходе заседания также был выслушан отец бывшего майора, рассказавший о службе сына в милиции и обстановке в его семье. Подсудимый поблагодарил отца и попросил у него прощения.

Во вторник в Мосгорсуде, где проходит процесс по делу бывшего начальника ОВД «Царицыно» Дениса Евсюкова, выступил бывший начальник уголовного розыска этого отдела Эдуард Семенов. Он присутствовал на дне рождения Евсюкова, который отмечался непосредственно перед трагедией.

Я ему предлагал пойти домой, он даже не ответил, просто смотрел в пол

«Я приехал примерно в 2 часа дня к ресторану. Были родители, его жена Карина, ее родители, начальник криминальной милиции Максим Глухарев, начальник участковых Александр Кузнецов и остальные сотрудники, с ними я не знаком. Всего около 30 человек», – перечислил Семенов, уточнив, что на празднике не присутствовал никто из руководства столичного ГУВД.

По словам Семенова, празднование продлилось до 9 вечера, после чего присутствующие разошлись. «Я поехал домой. Пока ехал, он (Евсюков) позвонил, пригласил в кафе. Когда я приехал, там был Денис Викторович с супругой и еще две пары», – приводит слова Семенова «Интерфакс».

Бывший подчиненный Евсюкова полагает, что резкие перемены в поведении начальника произошли после одного телефонного звонка: «Был звонок, он отошел, его не было минут 15, а минут через 20 он направился в сторону туалета и упал, я помог ему подняться, и с этого момента он молчал», – сказал Семенов.

Отвечая на вопрос гособвинения о состоянии Евсюкова после звонка, свидетель сообщил: «Состояние было подавленное, он был веселым, а после замолчал». На его вопрос, «что случилось», майор не ответил. «Я ему предлагал пойти домой, он даже не ответил, просто смотрел в пол», – отметил Семенов, уточнив, что Евсюков выпил на празднике немного водки.

Ранее адвокат потерпевших Игорь Трунов заявил газете ВЗГЛЯД, что считает следствие, проведенное по этому делу, неполным. По его словам, не вся картина событий восстановлена, а распечатка телефонных переговоров Евсюкова так и не была сделана. Однако суд в ходатайстве о повторном расследовании дела отказал.

Сторона потерпевших спросила Семенова, почему он не рассказал об обстоятельствах их встречи во втором заведении, на что тот ответил: «Меня никто не спрашивал, а я отнесся к этому как к обстоятельству, не имеющему отношения к уголовному делу».

В то же время агентство РИА «Новости» приводит слова Семенова о некоем человеке, с которым у Евсюкова состоялся личный разговор.

В кафе «Голден Тайм» «был какой-то человек, заходил, отзывал его минут на 15−20. Через еще минут 15−20, как он вернулся, он направился в сторону туалета и упал. Я помог ему подняться и на вопрос, что случилось, и на предложения отвезти домой он ничего не отвечал», – рассказал свидетель.

Затем, по словам свидетеля, супруга Евсюкова Карина «позвонила за помощью, потому что на мои вопросы он просто не реагировал».

На помощь прибыл Максим Глухарев, которого суд уже допрашивал. Он приехал в машине, за рулем которой находился неустановленный знакомый Евсюкова, сказал свидетель, майор согласился покинуть кафе, по дороге еще раз упав.

Отвечая на вопрос об обстоятельствах знакомства с подсудимым, свидетель рассказал, что познакомился с Евсюковым в 2005 году в ОВД «Чертаново-Южное», где майор работал в должности начальника криминальной милиции. В ОВД «Царицыно» Семенов перешел после своего начальника в феврале 2009 года.

В ходе судебного заседания во вторник дал показания также отец обвиняемого Виктор Евсюков. Он рассказал, что расстрел, учиненный сыном, стал полной неожиданностью для родителей. «Для меня это было шоком, я не могу понять, что произошло. Ни я, ни моя супруга не можем понять, что случилось с человеком, – поделился он. − Я смотрел, я видел и не мог осознать, что это мой сын», – заявил Виктор Евсюков, слова которого приводит РИА «Новости».

«Насколько я его знаю, его милицейскую службу, работу, которую он проводил, еще будучи курсантом в институте и при работе в криминальной милиции. Для меня это было просто невообразимо, – добавил Евсюков-старший. − Это мог сделать человек, у которого в голове было просто помутнение сознания», – отметил он.

Виктор Евсюков рассказал, что в ночь, когда произошла трагедия, его невестка уже после празднования звонила ему и сообщила, что они вернулись домой. Денис Евсюков стал «какой-то странный, бледный, одел старую милицейскую куртку и ушел из дома», отметил родственник обвиняемого. «Это резануло по ушам», – добавил отец майора, пояснив, что «за все время, пока он работал в органах, очень педантично относился к одежде».

Отвечая на вопрос, как он может охарактеризовать карьерный рост сына, Евсюков-старший сказал: «Я не могу назвать это карьерой. Он продвигался как положено, по иерархии милицейской». «Начну с того, что его работа в милиции ему очень нравилась. Я ему много рассказывал о своих милицейских буднях», – сказал Виктор Евсюков, который ранее также служил в правоохранительных органах и был уволен из них в звании майора милиции.

Он также сообщил суду, что при поступлении в институт сын сразу начал проявлять интерес к юридической литературе, а после института поступил на службу в криминальную милицию, где работал обычным оперативным сотрудником. Потом он был замечен по результатам работы и назначался на руководящие должности.

По словам Виктора Евсюкова, отношения с супругой у его сына складывались нормально, как в любой молодой семье, но работа для него всегда значила очень много. «Работа на первом месте. Нельзя сказать, что карьерист, но он втянулся, ему нравилось», – отметил свидетель.

Глава семейства рассказал, что когда молодые супруги приезжали к ним в гости, «всегда были радостные, веселые, но в какой-то период родительское чутье подсказало, что они только показывают, что все нормально». «Жить с сотрудником милиции – это сложно. Работа без праздников, без выходных, я ей сразу говорил, что к этому надо быть готовым», – сказал Евсюков-старший. Он также напомнил, что его невестка в тот период была участницей группы «Стрелки» и сама периодически уезжала на гастроли. «В эти периоды он чаще приезжал к родителям. Я предполагаю, что у них могли происходить какие-то конфликтные ситуации – молодая семья, сами понимаете. Но затем они, вроде, помирились», – добавил отец подсудимого.

Ни я, ни моя супруга не можем понять, что случилось с человеком. Я смотрел, я видел и не мог осознать, что это мой сын

Виктор Евсюков сообщил, что во время службы Денис принимал участие в ликвидации последствий одного из взрывов в московском метро и взрыва жилого дома на Каширском шоссе в 1999 году. По его словам, это стало для сына большим переживанием и причиной возникновения бессонницы.

«Это была для нашей семьи большая радость, большая заслуга, что он стал главой ОВД», – вспомнил Евсюков-старший, отметив, что не связывает это назначение с якобы имевшей место личной дружбой семьи с экс-руководителем ГУВД столицы. «Я с (Владимиром) Прониным никак не мог быть знаком», – заверил отец Евсюкова, добавив, что версию о знакомстве «кроме как ложью» назвать не может.

По словам Виктора Евсюкова, у них было два свидания с момента ареста Евсюкова-младшего в рамках его уголовного дела.

«На первом же свидании, когда я его видел, первая же фраза, которую я услышал от него: «Батя, я ничего не помню», – отметил свидетель, добавив, что его сын «просил прощения, конечно».

По окончании допроса Денис Евсюков обратился к своему отцу с благодарностью за данные показания и попросил «простить его за эту ситуацию».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, судебный процесс по делу Евсюкова стартовал в декабре 2009 года.

Евсюков отказался от присяжных и попросил рассматривать его дело с участием трех профессиональных судей. Позднее в ходе слушаний он заявил, что частично признает трагические последствия своих действий, но самих событий не помнит. Давать показания на данном этапе процесса Евсюков отказался.

В рамках процесса суд уже заслушал показания свидетелей, находившихся на месте преступления, и экс-коллег Евсюкова, а также просмотрел видеозапись с камер наблюдения.

Трагедия, ставшая одним из самых резонансных происшествий 2009 года, произошла в ночь на 27 апреля, когда милиционер, отмечавший свой день рождения, застрелил подвозившего его водителя-частника, после чего открыл огонь по людям в универсаме «Остров» на юге Москвы. Была убита девушка-кассир, еще шесть человек доставили в больницы с ранениями различной степени тяжести. При задержании Евсюков оказал сопротивление наряду милиции.

Стрельба на юге Москвы (нажмите, чтобы увеличить)

..............