Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
26 сентября 2008, 17:57 • Общество

Пассажиров не пустят в автобусы

Водителям разрешили не пускать пассажиров

Пассажиров не пустят в автобусы
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

ГУП «Мосгортранс» приняло новые правила проезда на наземном общественном транспорте. Новая редакция представляет собой документ, дополненный разделами о взаимоотношениях перевозчиков и потребителей. Особое внимание привлекает пункт, согласно которому водитель имеет право самостоятельно контролировать поток пассажиров и наполняемость салона. Авторы документа считают эти меры вполне обоснованными. У экспертов на этот счет свое мнение.

В пятницу вступила в силу новая редакция Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве, в соответствие с которыми ГУП «Мосгортранс» перевозит пассажиров по столичным улицам.

Пока один опаздывает, остальные пассажиры вовсе не обязаны ждать его во вред себе

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ведомства, новые правила представляют собой обобщенный, существенно переработанный и расширенный документ. Из обновленного варианта исчезли некоторые пункты, потерявшие свою актуальность. Так, в разделе «Порядок проезда» убраны пункты, касающиеся компостирования талонов для проезда в общественном наземном городском транспорте.

Весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» оборудован автоматизированной системой контроля проезда (АСКП), использующей билеты на магнитной основе, поэтому необходимости компостирования талонов больше нет и устаревшие пункты убраны. Кроме того, введен новый термин – «гашение» билета на магнитной основе, который означает использование одной поездки в одном направлении.

Новая редакция правил регламентирует порядок оплаты проезда и провоза ручной клади, в ней также оговорен механизм обмена или возврата неисправных не по вине пассажира билетов, кроме того, теперь каждый пассажир будет знать, куда обращаться в случае неисправности проездного документа (п. 5.6).

«Правила дополнены пунктами об обязанностях перевозчика перед пассажиром (п. 2), – отметил начальник отдела информации пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Иван Федоренко. – Раньше мы говорили только об обязанностях водителя, который является только исполнителем определенной задачи; таким образом, новые правила выводят проблему на другой уровень».

При этом обязанности водителей общественного транспорта были существенно расширены. Отныне водитель обязан информировать пассажиров о контроле на линии (п. 3.1.10) и оказывать помощь представителям инвалидных групп граждан при посадке в автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 3.1.14), в частности посадку через вторую дверь (п. 4.5 и 4.6).

Но больше всего споров вызвал пункт, позволивший водителю ограничивать посадку пассажиров при заполнении салона после предварительного предупреждения (п. 3.1.9), если, с его точки зрения, транспорт переполнен.

По словам Федоренко, негласно подобные правила действуют давно, некоторые пункты прежде оговаривались в инструкции водителей, один из пунктов которой гласил, что вопрос о том, насколько заполнен салон автобуса или другого наземного транспорта, водитель определяет самостоятельно.

«Нередки случаи, когда пассажир опаздывает на автобус и бежит из так называемой мертвой зоны, где водитель его не может заметить, и представьте себе, что пассажир попадает в салон в тот момент, когда водитель закрывает двери, и получает травму, – отметил Федоренко. – Кроме того, пока один опаздывает, остальные пассажиры вовсе не обязаны ждать его во вред себе. Так что, с нашей точки зрения, эта мера нисколько не противоречит правам потребителей транспортных услуг».

Это мнение разделяет и председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, в новых правилах нет никаких нарушений, так как водитель несет ответственность за безопасность пассажиров и переполненность салона, что особенно актуально в случае форс-мажорных ситуаций.

«Надеюсь, что после ввода этих правил расходы самого богатого города Европы на покупку новых автобусов возрастут так же, как и появятся в конце концов специальные полосы для того, чтобы пассажиры автобусов имели возможность безопасно и без пробок добираться до работы», – отметил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

«Любое регулирование ограничивает права, в этом его цель, но без него не обойдется ни одна система общества. Вопрос в том, как его применять на практике, особенно в том, что касается безопасности и комфорта пассажиров», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель президиума Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Тем не менее, отметил эксперт, водители лично заинтересованы в том, чтобы транспортом пользовалось больше людей, которые в том числе приобретают у них билеты, поэтому каждый из них будет следовать правилам выборочно, в индивидуальном порядке.

..............