Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
6 мая 2008, 19:56 • Общество

Содержание машины станет дороже

Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО

Содержание машины станет дороже
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Российский страховой рынок все увереннее движется в сторону Европы. Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО, в ближайшее время РФ присоединится к системе полисов «Зеленая карта», а следом из Франции могут прийти система прямого урегулирования убытков и так называемый «Европейский протокол». Однако меры, призванные облегчить жизнь российских автовладельцев, могут ударить по их кошелькам. По мнению экспертов, этот процесс неизбежен.

Во вторник Совет Федерации одобрил поправки в статью 32 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Новая система может повлечь за собой всплеск мошенничества, в частности фиктивных случаев ДТП и трансграничных преступлений

Новые правила приостанавливают право таможенных органов проверять наличие полисов ОСАГО у владельцев автомобилей, въезжающих на территорию РФ вплоть до 31 декабря 2008 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрия Ананьева.

Эта функция, по словам эксперта, будет возвращена работникам таможенных органов 1 января 2009 года, когда Российский союз автостраховщиков (РСА) официально присоединится к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта».

«С этого времени полисы «Зеленая карта», купленные владельцами автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ, будут признаваться действительными на территории России», – пояснил Ананьев.

Но это далеко не все изменения, которые затронут отечественную систему автострахования. Так, согласно тарифному плану, обнародованному РСА, полисы ОСАГО могут подорожать более чем на 30%.

Стоимость базового тарифа может вырасти на 22% и составит 2417 рублей. Для такси полис ОСАГО может подорожать в 2,4 раза – с 2965 до 7049 рублей, для 20-местных автобусов – с 1620 до 3154 рублей.

При этом специальный понижающий коэффициент 0,5 может быть увеличен в зависимости от региона, в котором проживает автолюбитель. Так, в Уральском ФО эта цифра может составить 1,35, в Северо-Западном – 1,29, в Приволжском – 1,16, в Сибирском – 1,06, в Южном – 1,09, в Дальневосточном – 1,27, а в Центральном – 1,24.

«Повышение тарифов ОСАГО в России пока не состоялось, так как новый план может быть утвержден правительством только после того, как РСА предоставит убедительные аргументы для подобных нововведений», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Управления аналитики и международного сотрудничества Всероссийского союза страховщиков Эдуард Гребенщиков.

По словам эксперта, на российском страховом рынке пока существует определенный «запас прочности», который может исчезнуть в связи с инфляцией, когда, например, плата за ремонт автомобиля значительно превысит рост стоимости тарифных планов.

«Впрочем, присоединение России к международной системе «Зеленая карта» поначалу может приносить страховым компаниям неплохую прибыль, – заявил Гребенщиков. – Однако у этой медали есть и оборотная сторона, связанная с возмещением убытков, так как в Европе страховые выплаты значительно выше, чем в России».

Новая система, по мнению эксперта, может повлечь за собой всплеск мошенничества, в частности фиктивных случаев ДТП и преступлений, носящих так называемый трансграничный характер.

«Это война умов, которую из года ведут между собой недобросовестные клиенты и страховые компании. Эффективно бороться с этой системой может только общая база данных, которая позволила бы отслеживать действия мошенников, и активное взаимодействие между игроками рынка», – уверен Гребенщиков.

Кроме того, как уже писала газета ВЗГЛЯД, на российском страховом рынке может появиться еще несколько нововведений, среди которых «Европейский протокол» или упрощенная процедура оформления убытков, а также система прямого взаимного урегулирования убытков.

По мнению аналитика компании «Эксперт РА» Александра Малолетнева, две системы в совокупности также могут спровоцировать рост тарифов ОСАГО на российском рынке.

«Во многих российских регионах, таких как Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, и в населенных пунктах с тарифным коэффициентом 0,5 комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО уже превышает 100%, – рассказал он газете ВЗГЛЯД. – В таких условиях работать на рынке могут только компании федерального уровня, которые могут компенсировать убытки в одних регионах за счет прибыли в других. По большому счету, таким донором выступает Москва».

Региональные страховые компании при этом несут колоссальные убытки. По словам эксперта, проблемы связаны с тем, что изначально в России были неадекватно установлены тарифы, а также сложилась система, за счет которой Москва фактически «платит» за убыточные регионы из своего кармана.

Если в России заработают «Европейский протокол» и система прямого урегулирования убытков, то ситуация с убыточностью еще ухудшится, и тарифы на ОСАГО придется кардинально пересматривать.

..............