Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
2 декабря 2008, 21:29 • Общество

«Незачем сидеть за банку варенья»

Тюрьму хотят заменить арестом

«Незачем сидеть за банку варенья»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

В скором времени может существенно сократиться количество заключенных в российских тюрьмах, а за мелкие правонарушения срок административного ареста может возрасти с 15 суток до 3 месяцев. С такой инициативой выступил министр юстиции РФ Александр Коновалов. Одновременно с этим главный юрист России предлагает изменить порядок реабилитации и надзора за вышедшими на свободу заключенными, а также создать реестр самых коррупционно-опасных должностей.

Министр юстиции России Александр Коновалов выступает за ужесточение Административного кодекса и предлагает увеличить сроки административных арестов с нынешних 15 суток до нескольких месяцев.

Людям вовсе незачем сидеть долгие сроки за украденную у соседа банку варенья – тюрьмы нужно разгружать. Необходимо составить список «лёгких» статей, которые нужно будет вывести из Уголовного кодекса и перевести в Административный

«Я считаю, что административная юстиция у нас недооценена. По целому ряду административных правонарушений – мизерные штрафы, общественные порицания, после которых суд закрывает дело, – приводит агентство «Интерфакс» слова главы Минюста РФ. Роль административных мер должна быть повышена. Полагаю, надо проработать вопрос ужесточения административных наказаний. Не только штрафы, но и сроки административных арестов необходимо увеличить. До двух–трех месяцев».

Подобная мера, по мнению Александра Коновалова, позволит резко сократить количество заключенных в российских тюрьмах, одновременно с этим внушив обществу неотвратимость наказания при совершении правонарушения. «Время от времени должна происходить декриминализация ряда составов преступлений, чтобы то или иное деяние, которое сейчас рассматривается как преступление, считалось административным правонарушением, – говорит Коновалов. – С одной стороны, проступки будут наказаны, с другой – это сократит поток граждан в учреждения уголовно-исполнительной системы, где они не будут погружаться в уголовную среду. Кроме того, у них не будет судимости, которая ограничивает жизненный путь человека». При этом министр юстиции отметил, что речь идет о незначительных преступлениях: мелких кражах или хулиганстве.

Инициативу главного российского юриста поддерживает и президент России. «Я согласен с тем, что нужно ограничить применение лишения свободы и достаточно широко использовать административные меры наказания, – сказал Дмитрий Медведев на прошедшем во вторник Всероссийском съезде судей. – Мы прекрасно знаем, как это отражается впоследствии на их (Заключенных. – Прим.) общественных установках, насколько сложна их социализация в дальнейшем». В связи с этим президент России предложил обобщить практику и подготовить предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.

«Людям вовсе незачем сидеть долгие сроки за украденную у соседа банку варенья – тюрьмы нужно разгружать, – поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД заслуженный адвокат России Леонид Ольшанский. – Однако для того чтобы механизм, предложенный Коноваловым, заработал, необходимо составить список «лёгких» статей, которые нужно будет вывести из Уголовного кодекса и перевести в Административный». По словам Ольшанского, для того чтобы предложение Коновалова можно было претворить в жизнь, потребуется немалый срок. «Для того чтобы изменить закон, необходимо внести предложение в Госдуму. При самых оптимистичных прогнозах от внесения до принятия пройдет как минимум полгода», – резюмирует юрист.

Еще одной мерой по реформированию сложившейся в России практики Александр Коновалов считает надзор за освободившимися из тюрем преступниками, который должен сочетаться с их социальной реабилитацией.

«Сегодня надзор за освободившимися из тюрьмы должен сочетаться с эффективной системой по ресоциализации человека после освобождения. Осужденный должен иметь некий социальный лифт, – сказал глава Минюста РФ. – Я сейчас не говорю о действительно опасных лицах: серийных убийцах, педофилах и тех, у кого, как говорится, устойчивые криминальные взгляды. Остальные люди, оказавшись на социальном дне, должны поверить, что смогут вернуть социальный статус – при наличии их воли и желания».

По мнению Коновалова, за освободившимися из тюрьмы заключенными должен быть введен дифференцированный надзор в зависимости от тяжести совершенных преступлений.

«В советское время бывали случаи, когда человек совершал небольшое преступление, отбывал срок и на воле не мог устроиться. В результате он получал по 6–8 судимостей за нарушение правил об административном надзоре. Вся жизнь сломана, – говорит Коновалов. – По документам получался опасный рецидивист, хотя серьезной общественной опасности он не представляет».

Кроме того, по словам Александра Коновалова, в Минюсте РФ готовят список должностей, подверженных коррупции, которые необходимо взять под особый контроль, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на интервью Коновалова «Российской газете», которое будет опубликовано в среду.

Правда, определить реестр самых «взяткоопасных» профессий Коновалов не взялся. «Трудно сказать до буквы, о каких должностях идет речь, – ответил Коновалов на вопрос корреспондента издания. – Можно говорить об определении принципов, с помощью которых будут определяться коррупционноемкие участки. Здесь должно сойтись два фактора. Первое: наличие у должностного лица возможности решать что-то по своему усмотрению. Второе: актуальность государственной услуги, определяющая «цену вопроса» и, соответственно, потенциальную коррупционноемкость».

..............