Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 мая 2007, 18:15 • Общество

Каширка станет платной

В Подмосковье появится платная дорога

Каширка станет платной
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Федор Буцко

Трассу «Дон», связывающую Москву с Югом России, превратят в автобан международного уровня. Уже в следующем году дорога должна стать четырехполосной, а 132-километровый участок от МКАДа будет платным. Стоимость проезда может составить 5 рублей за километр. Для сравнения: километр пути на платном участке в Липецкой области стоит в пять раз дешевле.

В начале мая министр транспорта России Игорь Левитин проехался по федеральной трассе М4 «Дон». Дорога неприятно поразила чиновника – только 37% из 1167 километров магистрали соответствуют нормативам, из-за чего аварийность за последние годы выросла на треть.

Альтернативой для тех, кто не захочет платить, станет проходящее в нескольких километрах Старокаширское шоссе

На исправление ситуации в ближайшие три года правительство намерено выделить 60 млрд рублей. За эти деньги дорогу превратят в четырехполосную магистраль, а на обочине появятся вертолетные площадки, автозаправки, новые гостиницы и техцентры. Сам Левитин сравнил реконструкцию трассы «Дон» со строительством Байкало-Амурской магистрали. По его словам, впервые в России дорогу будут реконструировать не отдельными участками, а полностью.

Однако просто вбухивать деньги в ремонт магистрали чиновники не намерены. Часть средств вернется в бюджет из кармана автомобилистов, так как трасса будет изобиловать платными участками.

Кстати, первый из них уже почти 9 лет действует в Липецкой области в обход села Хлевное. Стоимость проезда по 18-километровому участку составляет для легковых машин 20 рублей, для грузовых – 40 рублей, то есть примерно по 1 и 2 рубля за километр.

Судя по всему, второй платный участок на трассе появится в Московской области. Как заявил министр транспорта Московской области Петр Кацыв, первая платная дорога региона появится уже в 2008 году – это будет 132-километровый отрезок Каширского шоссе от МКАДа. Кацыв пояснил, что для введения платы за проезд необходимо реконструировать одну из развязок трассы, что позволит организовать движение по ней в бессветофорном режиме, а также завершить расширение дороги от МКАДа до 132-го километра. На эти цели потребуется около 5 млрд рублей.

По словам министра, стоимость проезда может составить 5 рублей за километр, то есть любителю прокатиться с ветерком придется выложить почти 650 рублей. Альтернативой для тех, кто не захочет платить, станет проходящее в нескольких километрах Старокаширское шоссе.

Впрочем, в пресс-службе Минтранса Московской области корреспондента газеты ВЗГЛЯД заверили, что вопрос стоимости проезда по планируемому платному участку пока не решен. «Мы бежим впереди паровоза, начиная работу в этой сфере, пока не определены ни тарифы, ни категории льготников, ни другие условия», – сказал пресс-секретарь ведомства Николай Лизунов, добавив, что цель платного участка – не получение прибыли, а нормальное функционирование дороги.

Опыт липецкого платного участка показывает, что при стоимости 1 км дороги в 1 рубль в 2006 году в кассу дороги поступило 56 млн рублей, что, по словам чиновников, почти вдвое превысило план. При этом автомобили, зарегистрированные в Липецкой области, за проезд по участку не платят ни копейки.

Кстати, видимо, учитывая успешный результат работы платной дороги вокруг Хлевного, власти Липецкой области решили сделать платным недавно построенный участок объездной дороги вокруг города Ельца. По крайней мере знаки о том, что «впереди платный участок», на трассе в Елецком районе уже стоят, однако самих терминалов оплаты пока нет.

В настоящее время по «Дону» проходит около 3,5 млн автомобилей в год. В Минтрансе прогнозируют, что в ближайшее время поток транспорта может увеличиться вдвое. Но уже сейчас на некоторых участках трассы скорость машин снижается до 40 км/час, а иногда и вовсе образуются пробки. Так, например, было в 2005 году, когда из-за снегопадов на границе Воронежской и Ростовской областей трасса «Дон» была заблокирована в течение нескольких суток.

Игорь Левитин пообещал, что к 2014 году, когда закончится полная реконструкция дороги, таких заторов больше не будет. Кстати, после «Дона» подобной реконструкции подвергнется дорога М5 «Урал», связывающая Москву и Челябинск.

..............