Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
7 февраля 2007, 18:55 • Общество

Автомобили подорожают

Автомобили подорожают на 2,5 тыс. евро

Автомобили подорожают
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Новая экологическая инициатива Еврокомиссии, призванная сократить выброс отработанных газов, приведет к существенному подорожанию европейских машин. Для достижения новых экологических стандартов автоконцернам придется не только вносить существенные изменения в конструкцию двигателя, но и разработать новый тип покрышек. Эксперты прогнозируют скачок цен на европейские машины до 2,5 тыс. евро.

В среду Еврокомиссия предложит на рассмотрение Европарламента проект закона, обязывающий европейские автоконцерны добиться к 2012 году снижения выбросов углекислого газа своих машин на 18% – со 160 г/км до 120 г/км.

Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут

Эта инициатива еврокомиссара по вопросам охраны окружающей среды Ставроса Димаса – часть глобальной стратегии EС по борьбе с изменением климата. Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет.

По мнению Ставроса Димаса, добиться снижения вредных выбросов не так уж и сложно: усовершенствованные двигатели, качественные покрышки, биотопливо – и цель может быть достигнута. Однако он столкнулся с серьезным противостоянием не только руководителей автоконцернов, но и властей председательствующей сейчас в ЕС Германии, так как закон ударит прежде всего по ее автопрому, выпускающему преимущественно мощные автомобили.

Правительство ФРГ уже назвало задачу невыполнимой для своих автостроителей, а министр транспорта Германии Вольфганг Тифензи призвал Eврокомиссию не стричь всех под одну гребенку. «Нам нужен свод правил, учитывающих особенности разных сегментов рынка; несправедливо, чтобы производители малых автомобилей отдыхали, а всю нагрузку несли бы компании, выпускающие машины с большим рабочим объемом двигателя», – цитирует его Euronews.

Встала на защиту немецкого автопрома и канцлер Ангела Меркель, которая выразила надежду, что закон будет учитывать и интересы бизнеса.

Но инициаторы введения новых стандартов напоминают, что Eврокомиссия еще 10 лет назад призвала автостроителей добровольно перейти на производство более экологичных моторов. Однако, по словам эксперта неправительственной организации «Транспорт и экология» Аата Петера, за десять лет автостроители добились сокращения выбросов лишь на 10–12%. «То есть компании использовали две трети отведенного им времени на то, чтобы выполнить задачу лишь на треть. Этого явно недостаточно», – говорит он.

Но у Европейской ассоциации автостроителей свой взгляд на вопросы экологии – там считают, что на ниве борьбы за чистоту окружающей среды ее членами уже сделано немало: новые автомобили выбрасывают СО2 на 13% меньше, чем модели 1995 года.

Предложение Димаса, как передает британская ВВС со ссылкой на источники в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2,5 тыс. евро, что сделает ее неконкурентоспособной, например, с японскими автомобилями (которые, кстати, гораздо экологичнее).

Более того, эксперты говорят, чтобы добиться снижения выбросов на 18% за пять лет, недостаточно просто изменить конструкцию двигателя или перейти на биотопливо – для этого потребуется даже изменение поведения водителей: например, они должны вовремя переключать скорости.

Кстати, сами потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов. В той же самой Германии, несмотря на постоянное повышение стоимости автомобильного топлива, продолжается рост популярности легковых автомобилей с мощными двигателями.

По данным Deutsche Welle*, если в 2000 году доля новых машин с двигателями от 136 до 190 л.с. составляла 14,5%, то в первом полугодии 2006 года – 27,1%. Число машин с моторами мощностью от 340 л.с. даже удвоились: с 0,4 до 0,8% первичного рынка. В группах машин с объем до 68 л.с. и до 136 л.с., напротив, отмечено снижение.

При этом эксперты отмечают, что сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий. Среди одной из таких мер, в частности, называется уменьшение загруженности дорог.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............