Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
5 декабря 2007, 18:35 • Общество

Реальные виртуальные войны

Кибертерроризм станет самой опасной угрозой

Реальные виртуальные войны
@ Getty Images

Tекст: Наталья Ямницкая

Специалисты в области компьютерной безопасности предупреждают: киберпространство ожидают большие перемены. В будущем от него будет напрямую зависеть не только деловая, но и общественная жизнь. Соответственно, и преступники не оставят без внимания перспективную сферу. Через 10 лет терроризм перейдет в другое измерение, но не станет от этого менее кровавым.

Комментарии и прогнозы экспертов информационной безопасности Брюса Шнайера (Bruce Schneier) и Маркуса Ранума (Marcus Ranum) заставляют задуматься о будущем. По мнению специалистов, к 2017 году компьютеры будут играть огромную роль в экономике, бизнесе, науке, инфраструктуре и даже личной жизни, пишет CNews.

Правительство Эстонии обвинило в кибератаках Россию, требуя приравнять их к военному нападению на страну – члена НАТО

Устройство ПК несколько усложнится, поскольку на них ляжет ответственность за безопасность своих владельцев – как физических лиц, так и целых корпораций. Именно поэтому, полагают эксперты, число преступлений в киберпространстве, таких как воровство или мошенничество, резко возрастет.

«Я считаю, что мы будем страдать от киберкатастроф в критической инфраструктуре в 2017 году», – сказал Ранум, участвовавший в разработке первого коммерческого брандмауэра.

Его коллега, основатель BT Counterpane Брюс Шнайер, напротив, уверен, что уровень информационной безопасности с каждым годом увеличивается. Но, учитывая, что компьютеры внедрятся во все сферы нашей жизни, сценарий развития кибертерроризма, по его словам, наиболее вероятен.

На Западе система информационной безопасности является частью общекорпоративных стандартов, в то время как Россия, по данным исследований CNews, обгоняет лишь явных аутсайдеров, успев перешагнуть с нулевого только на первый уровень. Страны «Большой семерки» по этой шкале находятся уже на третьей ступени.

Жертвами кибермошенничества часто становятся банковские структуры. Так, в сентябре 2007 года клиенты Альфа-Банка подверглись риску стать жертвами интернет-мошенников.

Хакеры подделали официальное письмо Альфа-Банка с целью хищения персональных данных пользователей интернет-версии «Альфа-Клик». Злоумышленники от имени финансовой организации рекомендовали клиентам получить электронный ключ. Переход по указанной в письме ссылке дал бы мошенникам возможность получить полную информацию о клиентах банка.

Из российских банков ранее жертвами фишинга (вида интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей) становились клиенты и Ситибанка. Со схемами, схожими с использованной против Альфа-Банка, сталкивались также многие крупные западные банки.

«Многие российские компании всерьез озаботились формализацией вопросов информационной безопасности в преддверии выхода на IPO или привлечения зарубежных инвесторов, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД директор департамента информационной безопасности «УСП КомпьюЛинк» Владимир Ляшенко. – Им было важно, насколько внедренные у них системы ИБ соответствуют определенным мировым стандартам, что существенно увеличивает инвестиционную привлекательность компании».

Эксперт отметил, что в данный момент особый интерес к такого рода системам проявляют лишь государственные структуры и крупные коммерческие компании, стремящиеся на мировой рынок.

Тем не менее, по мнению научного сотрудника Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН Александра Уланова, отношение к ИБ в компаниях изменилось, стали появляться отдельные подразделения обеспечения безопасности.

«Такие компании пытаются реализовать комплексный подход, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – Однако в большинстве организаций подразделений обеспечения безопасности нет, они не могут себе позволить их содержать, и за обеспечение безопасности отвечают системные администраторы. В каждом конкретном случае уровень безопасности соответствует их профессионализму, а не определенному стандарту». При этом эксперт отметил, что в последнее время вырос уровень профессионализма системных администраторов.

Пока в России кибербезопасность обсуждается на уровне отдельных компаний, во многих странах мира проблема возникает на повестке дня на самом высшем уровне. Например, в соседней Эстонии в середине ноября было принято решение о создании Стратегии кибернетической безопасности на период с 2008 по 2013 год, передавало агентство Postimees.

Добро на ее разработку было дано на заседании эстонского правительства на минувшей неделе. По словам представителей правительственной пресс-службы, стратегия направлена на снижение уязвимости виртуального пространства Эстонии, а также выработку системы мер безопасности и защиты жизненно важных структур в случае кибератак извне.

Как писала газета ВЗГЛЯД, после апрельских событий в Таллине, связанных с переносом памятника Воину-Освободителю, ряд государственных учреждений, в том числе правительство, парламент, канцелярия президента, а также банки и СМИ подверглись массированной атаке со стороны хакеров, которые сорвали нормальную работу этих заведений и предприятий.

В результате на некоторое время был блокирован доступ на сайты президента Эстонии, МИДа, парламента и других ведомств. Был также ограничен доступ на страницу эстонского правительства.

Правительство Эстонии обвинило в кибератаках Россию, требуя приравнять их к военному нападению на страну – члена НАТО. Но ни в Альянсе, ни в Евросоюзе эти инициативы не поддержали.

..............