Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
20 декабря 2007, 17:55 • Общество

Иномарки подорожают

Иномарки подорожают на 4000 евро

Иномарки подорожают
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Автопроизводителей, которые не сократят процент углекислого газа в выхлопах автомобилей до 2012 года, ждут штрафы. Еврокомиссия предложила начать с 20 евро за каждый лишний грамм СО2, а к 2015 повысить размер штрафа до 95 евро. По оценкам экспертов, чтобы покрыть убытки, производителям мощных автомобилей придется увеличить стоимость своих моделей в среднем на 4000 евро. Расходы могут лечь на плечи покупателей.

Специальную шкалу штрафов для неэкологичных автомобилей специалисты Еврокомиссии разрабатывали с начала года.

Эти планы антиэкологичные, антисоциальные, антиэкономические и антирыночные по отношению к автопроизводителям

Согласно пятилетнему плану, выброс углекислого газа у новых легковых автомобилей должен быть сокращен с 160 г на 1 км пробега до 130 г на 1 км пробега, сообщается в пресс-релизе Еврокомиссии.

Предложения предусматривают штрафы за нарушение новых правил. Заявляется, что они были разработаны для борьбы с изменениями климата, сокращения стоимости топлива и роста конкурентоспособности европейских автопроизводителей.

Применять карательные меры к участникам автомобильного рынка планируют с 2012 года. При этом каждый грамм углекислого газа, выпущенный в атмосферу сверх нормы, обойдется производителям в 20 евро (почти 30 долларов). А к 2015 году он увеличится до 95 евро, передает BBC.

Кроме того, в целях повышения экологичности автомобилей, к 2012 году некоторым производителям предстоит внести изменения в конструкцию коробки передач, системы кондиционирования, контроля давлениz в камерах сгорания.

Но прежде чем правила вступят в силу, инициатива должна получить поддержку правительств 27 стран – членов Евросоюза.

Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что ЕС полон решимости стать мировым лидером по сокращению выброса углекислого газа.

По словам еврокомиссара по вопросам охраны окружающей среды Ставроса Димаса, на легковые автомобили приходится 12% выбросов углекислого газа в ЕС. При этом объем этих выбросов продолжает увеличиваться.

«Цель законопроекта – сократить выбросы СО2, чтобы помочь борьбе с изменением климата», – подчеркнул Димас.

В отличие от экологов, представители крупных автопромов недовольны инициативой Еврокомиссии.

Глава Ассоциации автопроизводителей Европы (European Automobile Manufacturers Association, ACEA) Иван Ходак назвал план властей ЕС «полностью неприемлемым».

«Мы крайне разочарованы этим процессом и огорчены содержанием (законопроекта)», – сказал Ходак агентству «Рейтер» вскоре после обнародования плана Еврокомиссии в среду.

«Но мы будем работать с советом (правительств ЕС) и с Европейским парламентом, чтобы удостовериться, что конечный результат будет гораздо более сбалансированным», – приводит его слова Press-uz.info.

В настоящее время ведущие европейские концерны попросту не готовы к принятию новых правил. Так, BMW, у автомобилей которого средний показатель выбросов CO2 составляет 184 г на 1 км, заявляет, что инициатива приведет на рынке к изменениям, от которых выиграют производители малогабаритных машин.

«Эти планы антиэкологичные, антисоциальные, антиэкономические и антирыночные по отношению к автопроизводителям, находящимся за пределами Европейского союза», – поддержали коллег в Peugeot, чьи автомобили оснащены двигателями меньшего объема, а средний показатель выбросов составляет 142 г на км.

Если предложения будут приняты, средние штрафы компаний могут достигнуть 12–13 млрд евро в год.

Эксперты не исключают, что расходы, которые понесут «неэкологичные» производители, лягут на плечи покупателей.

По предварительным расчетам, чтобы покрыть убытки, производителям мощных автомобилей придется повысить стоимость своих моделей в среднем на 4000 евро.

В настоящее время самыми опасными для окружающей среды считаются машины немецких марок, в частности BMW и Mercedes-Benz.

..............