Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
12 декабря 2007, 13:40 • Общество

У России будет новый флот

У России будет новый флот
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

Россия начнет реализацию перспективной судостроительной программы не ранее 2012 года, сообщил во вторник первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев. Вероятно, тайм-аут необходим для уточнения кораблестроительной концепции, разработки новых проектов и доработки существующих под требования сегодняшнего дня. Но уже сейчас можно говорить, что флот у России будет передовым.

«До 2011–2012 годов ВМФ планирует завершить создание всего типоряда боевых кораблей и катеров нового поколения и развернуть их серийное строительство», – сказал Бурцев на брифинге главного командования ВМФ России с Ассоциацией военно-морских атташе иностранных государств.

Прежде чем приступать к постройке серий крупных боевых кораблей, необходимо элементарно накопить денег

Он уточнил, что это касается строительства дизельных подводных лодок типа «Санкт-Петербург», корветов типа «Стерегущий», морских тральщиков типа «Вице-адмирал Захарьин», базовых тральщиков, противодиверсионных катеров и быстроходных десантных катеров.

Проектирование корабля – задача очень сложная. Проект складывается десятилетиями. Многое устаревает, что-то приходится переделывать под новейшие открытия и изобретения. К тому же современный флот – это еще и архидорогое удовольствие.

Прежде чем приступать к постройке серий крупных боевых кораблей, необходимо элементарно накопить денег, а это требует времени даже для очень богатых стран. Есть и еще один момент: высокая материалоемкость кораблей, для которых требуются тысячи и десятки тысяч (в случае серийной постройки) тонн высококлассных материалов: специальных сталей, особых сплавов, и причем самых разнообразных видов: листы, профили, трубы. Все это сначала необходимо произвести, накопить, создав технологический задел, что, понятно, тоже происходит не вдруг.

Любопытно, что заявление Бурцева совпало с визитом министра обороны страны Анатолия Сердюкова в Калининград. Наблюдатели связывают эту поездку с новыми назначениями в высшем командовании ВМС.

Сердюков приехал в Прибалтику представить нового командующего Балтфлотом – вице-адмирала Виктора Мардусина, ранее занимавшего должность начальника штаба Тихоокеанского флота.

Произошла своего рода рокировка: бывший командующий Балтийским флотом вице-адмирал Константин Сиденко назначен командующим ТОФ. Любопытно, что подобные перемещения с Балтики на Тихий океан довольно традиционны для российского/советского флота.

Так или иначе, с заявлением Олега Бурцева связана перспектива строительства и совершенствования подводных сил Балтийского флота, в составе которых предполагается иметь одну бригаду дизель-электрических ПЛ в составе 6 кораблей (хотя в ходе дискуссий в военной печати многие специалисты высказывали сомнения в эффективности ПЛ в мелководной Балтике).

В настоявшее время на базе в Кронштадте базируется лишь одна субмарина проекта 877 («Варшавянка») – корабль используется сейчас в основном для учебных целей. Предполагается, что Балтфлот получит на вооружение корабли нового проекта 677 («Лада», или «Санкт-Петербург», – по головному кораблю серии), оптимизированные для действий на мелководье.

Эта лодка, представляющая собой новое слово в подводном кораблестроении, будет передана военным в следующем году, но полноценное соединение в Балтийске (этот город выбран как место базирования балтийских подлодок) будет, вероятно, сформировано после 2012 года.

Благодаря малой шумности и повышенной скрытности эти корабли смогут действовать и в дальней морской зоне, незаметно проникая за Фареро-Исландский противолодочный рубеж НАТО.

Примечательно, что ни в одном из заявлений высоких флотских чинов так и не прозвучала тема создания в нашей стране полноценного авианосного флота, – напомним, что существование подобной программы было озвучено военными минувшим летом.

Возможно, это связанно с отказом от строительства кораблей этого класса, но, вероятнее всего, дело обстоит несколько иначе. Проектирование авианесущего корабля занимает около 15 лет, и лет пять (при оптимистичном подходе) уходит на постройку, доводочные работы и ходовые испытания.

Кроме того, под полноценный авианосец придется создать самолеты: имеющиеся сейчас на вооружении Су-33 к моменту появления носителя устареют морально и физически. Вероятно, авианосцы – это цель следующей кораблестроительной программы, рассчитанной на период 2015–2025 годов.

..............