Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
9 августа 2006, 22:35 • Общество

Кино нуждается в защите

Карен Шахназаров: что нужно российскому кино

Кино нуждается в защите
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

8 августа в рамках проекта «Медиакратия» состоялась конференция генерального директора киностудии «Мосфильм», члена Общественной палаты РФ Карена Шахназарова. Ее темой было современное состояние российского кино и перспективы его развития.

С самого начала разговора режиссер «Зимнего вечера в Гаграх», «Курьера», «Города Зеро» и «Всадника по имени Смерть» обозначил несколько проблем, с которыми сталкивается отечественный кинематограф. Оказалось, что на российское кино отрицательное влияние оказывают самые разные факторы, как внутренние, так и внешние, – от процветающего в России видеопиратства до давления, оказываемого Голливудом.

В России пока не снимают жанровое кино, потому что многим режиссерам не хватает профессионализма

Одна из серьезных проблем российского кино – жанровая бедность. «Я бы сказал, что у нас с жанровым кино проблемы. Я не вижу разнообразия: у нас и комедий маловато, и музыкальных фильмов нет, да и мелодрам не так уж много; жанровое кино сложное, вот псевдоавторское кино попроще. Казалось, чего-то заумное сделал – ты автор. Например, Гайдай был авторское кино (то, где есть личность автора)», – отметил Шахназаров.

По его мнению, в России пока не снимают жанровое кино, потому что многим режиссерам не хватает профессионализма. «Делая жанровое кино, нужно обладать профессией, это испытание для профессионалов», – добавил режиссер.

С этим связана и другая проблема – отсутствие интереса к российскому кино за рубежом. По мнению гендиректора Мосфильма, причина этого проста – российское кино, избавившись от советского прошлого, пока не выработало своего собственного лица. «Самое важное – найти российскому кино свое лицо, свою специфику, свой неповторимый облик. Советское кино имело все это, поэтому оно во всем мире известно и интересно.

Мы сейчас организуем в нескольких странах ретроспективу советских картин. Русская культурная традиция ценилась во всем мире, если удастся возродить хотя бы часть, будет интерес. С этим приходится сталкиваться за рубежом, а это всегда стремление к образности, гуманизм, внимание к психологии человека. Конечно, подобные вещи заложены в нашей культуре и присутствовали в картинах наших авторов, но только на этом пути мы можем опять начать представлять интерес за рубежом», – считает Шахназаров.

Еще одна «творческая» проблема российского кино состоит, по мнению Шахназарова, в том, что на отечественном телевидении присутствует очень много сериалов низкого качества, которые портят актеров. «Они привыкают к отсутствию драматургии, к тому, что надо просто проговорить текст, люди в конце концов дисквалифицируются. Здесь много проблем, и я не знаю, как от них избавиться. Хотя там, где есть стремление сделать качественно, мы видим качественную работу – например «Доктор Живаго», – сказал Шахназаров.

Однако, кроме проблем внутренних, российское кино страдает и от внешних. Так, одним из основных его врагов является видеопиратство. По мнению режиссера, те меры, которые против «пиратов» принимаются сейчас, явно недостаточны. «Конечно, такими мерами очень сложно победить пиратство, поэтому оно непобедимо в стране. Мне кажется, что это прежде всего ужесточение уголовного наказания, именно тогда «пиратов» поубавится. Сейчас заниматься пиратством в России – дело безнаказанное, а доходы огромные и риск равен нулю. Это стимулирует. Пока государство всерьез не задумается над этим, у нас будет пиратство продолжаться... Но за «пиратами» стоит серьезное лобби, огромные деньги крутятся, эти деньги попадают в руки законодателей», – сетует Шахназаров.

Другая внешняя проблема российского кино – большое количество голливудских картин, с которыми российский кинематограф не может бороться самостоятельно. «В условиях рынка кино не может существовать без поддержки государства!

Даже американское кино существует при определенной поддержке. Очень многие картины там делаются с помощью различных фондов. Что уж говорить о Европе – я не знаю ни одной страны, где кинематограф существует без господдержки», – подчеркнул режиссер. Шахназаров дал понять, что надеется на то, что подобная практика будет введена и в России.

В заключение, развивая эту тему, глава Мосфильма сказал следующее: «Я думаю, что да, конечно, должна быть продуманная госполитика, государство не должно быть нянькой, но какое-то воздействие оно должно оказывать, тем более в такой стране, как Россия».

..............