Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 августа 2006, 07:27 • Общество

Триумфальных арок будет две

В Москве затеяли грандиозный строительный проект

Триумфальных арок будет две
@ sob.ru

Tекст: Ася Ильина

Собравшись на свое первое заседание после летних каникул, Общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил целый ряд предпроектных предложений по строительству крупных городских объектов. Одна из самых экзотических идей, утвержденных советом, – возведение в составе ансамбля площади Европы и площади Киевского вокзала… новой Триумфальной арки.

Градостроительный смысл будущего сооружения очевиден: грандиозная Триумфальная арка, установленная при входе на Украинский бульвар, должна зафиксировать в пространстве его главную ось, а также завершить северную часть архитектурного ансамбля площади Европы, сообщает издание «Собственник» .

Таким образом, фактически у Киевского вокзала появятся сразу две Триумфальные арки, заключенные друг в друга

А поскольку бульвар пересекает Большую Дорогомиловскую улицу под острым углом, архитекторы (авторский коллектив под руководством знаменитого академика архитектуры Юрия Платонова) придумали остроумный способ обыграть это: под аркой выполнен косой проход.

Асимметричность здания архитекторы попытались выровнять дополнительным объемом – внутренней аркой, выполненной из больших металлических конструкций. Таким образом, фактически у Киевского вокзала появятся сразу две Триумфальные арки, заключенные друг в друга.

Самое любопытное в этом проекте то, что новая Триумфальная арка – сооружение отнюдь не сугубо декоративное, призванное играть роль градостроительной доминанты. В наш рациональный век такое строительство, пожалуй, никто бы не понял и уж тем более вряд ли кто-то осуществил бы.

Поэтому архитекторы предложили создать на пересечении Украинского бульвара и Большой Дорогомиловской улицы полноценный гостинично-деловой центр, в котором на 16 700 кв. м разместится отель, а еще на 10 500 кв. м – офисные и торговые помещения. Кроме того, 37,7 тыс. «квадратов» архитекторы отвели в своем проекте под подземный паркинг (на 750 машино-мест), оснащенный двумя рампами и техническими помещениями.

Команда Юрия Платонова предлагала разместить на верхнем уровне арки роскошный пентхаус, однако эту идею градсовет, что называется, зарубил на корню: пентхаус повышает общую этажность объекта с 65 до 73 м, что делает его совсем несоразмерным по масштабу окружающей застройке. Впрочем, будущая арка в любом случае обещает смотреться на площади Европы довольно значительно.

«Дело даже не столько в ее высоте, но в помпезности архитектуры, нарочито укрупненном масштабе деталей, – считает искусствовед Алексей Клименко. – Когда-то Юрий Платонов предлагал поставить почти игрушечную Триумфальную арку между Киевским вокзалом и гостиницей «Рэдиссон-Славянская», просто чтобы облагородить довольно запущенное пространство между ними. Обидно, что в итоге из этого остроумного и камерного проекта выросло нечто совершенно огромное и подавляющее».

Впрочем, габариты будущего сооружения на данный момент окончательно не утверждены. На заседании Общественного градостроительного совета мэр Юрий Лужков в своей характерной манере заметил, что арка не должна выглядеть «слоном в посудной лавке» и портить уже сложившийся архитектурный ансамбль, – и проект был возвращен архитекторам на доработку.

Директор МНИИТЭП Юрий Григорьев в свою очередь рекомендовал более детально продумать диагональный арочный проход под зданием, поскольку в представленном варианте возникла очевидная асимметрия двух его частей. А Алексей Клименко предложил сделать фасады арки разноцветными. «Объект граничит со зданиями, выдержанными в определенной цветовой гамме, и с зеленым бульваром. Возможно, цвет придаст постройке желаемую теплоту и лишит имперских амбиций», – подчеркнул он. Другие члены совета также высказались за смену мрачного грифельного тона фасадов арки. Было выдвинуто даже предложение сделать арку белой – так она будет гармоничнее смотреться рядом с белоснежным Киевским вокзалом.

Думается, дальнейшая архитектурная судьба этого проекта во многом зависит от габаритов, которые в итоге будут утверждены, и того, как объект будет «привязан» к конкретной местности. Похоже, у вокзала готовится собраться очень пестрая компания – аллегоричный фонтан «Похищение Европы», торгово-деловой центр «Китеж» и громадный коммерческий комплекс «Киевская площадь».

Как будет смотреться на их фоне новый реализованный проект? И нужна ли городу в принципе вторая Триумфальная арка? Защитники проекта наверняка вспомнят Париж, в котором, как известно, таких арок целых три. Однако не нужно забывать и о том, что во французской столице эти сооружения размещены на одной оси и стали частью масштабного градостроительного замысла, примирившего районы исторического центра и нового Сити. У нас же появление еще одной Триумфальной арки вполне может вылиться в архитектурный анекдот.

..............