Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
12 июля 2006, 19:04 • Общество

ФАС вызывает Campina

ФАС вызывает Campina

ФАС вызывает Campina
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Общенациональная ассоциация генетической безопасности добилась возбуждения дела против производителя молочных продуктов Campina. Представители ассоциации считают, что в рекламе компании содержатся сведения, которые вводят потребителя в заблуждение. После изучения документов, представленных специалистами ассоциации, в Федеральной антимонопольной службе решили возбудить дело против производителя йогуртов. Между тем юристы Campina полагают, что их реклама абсолютно достоверна.

Предметом претензий является терминология, а именно – несовпадение термина «йогурт» с понятием «йогуртная культура».

Чему соответствует реклама

Это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем

29 сентября прошлого года представители ОАГБ заявили о том, что продукция «Fruttic – суперэкстра» ООО «Campina» и реклама этого продукта не соответствуют друг другу. В мае 2005 ОАГБ проводила очередное плановое исследование молочных продуктов на предмет соответствия требованиям гигиенической безопасности. Специалисты ассоциации обнаружили, что продукты «Fruttic – суперэкстра» – это не йогурты, а йогурто-пастеризованные продукты.

Разница заключается в том, что йогурты содержат полезную микрофлору, а пастеризованные продукты - нет. В рекламе на телеканалах и на собственном сайте производители называли упомянутую продукцию именно йогуртами, чем вводили потребителей в заблуждение.

Представители ОАГБ обратились с заявлением в Генеральную прокуратуру и ФАС, чтобы пресечь распространение рекламы, которая, по их мнению, попадает под действие статьи 7 Федерального закона «О рекламе» «Недобросовестная реклама» (то есть реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара). Кроме пресечения незаконной рекламной деятельности, представители ОАГБ требуют привлечь виновных к ответственности и добиться публичных извинений руководства компании.

Руководство ФАС изучило материалы, представленные ОАГБ, и 11 июля стало известно, что аргументы ОАГБ оказались убедительными: против ООО «Кампина», российского представителя транснациональной компании Campina BV, возбуждено дело по признакам нарушения статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Первое рассмотрение дела назначено на 31 июля 2006 года.

Сливочное лакомство

Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала
Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала

Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала. Юрист «Кампины» Людмила Малыхина рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что еще в прошлом году, когда появились обвинения ОАГБ, компания направила в адрес ФАС и ОАГБ разъяснения. «В рекламном ролике звучит слоган «фруктовое йогуртное удовольствие», а не «фруктовый йогурт» - подчеркнула Малыхина.

«Йогуртные продукты – это целый ряд продукции, изготовленной в соответствии с ГОСТом Р 51 917-2002. Продукция изготовлена по технологии, которая допускает применение пастеризации. «Йогуртные продукты» мы не называем «йогуртами» и готовы отстаивать свою позицию», - добавила Малыхина. По ее мнению, эти разъяснения целиком объясняют возникшие недоразумения, и разбирательство 31 июля – это «реакция для галочки», поскольку сигнал от ОАГБ уже был официально принят.

В свою очередь, представители ОАГБ заявляют, что официальные объяснения они получали, но проблемы они не решают, поскольку недостоверная реклама уже имела место – тем более на федеральном телеканале. «Рассмотрения дела не состоялось бы в том случае, если бы присланные пояснения всех удовлетворили», - сообщил юрист ОАГБ корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

В ФАС пока воздерживаются от оценок – по крайней мере, до первого официального рассмотрения дела. Начальник управления ФАС по контролю за соблюдением законодательства о рекламе Сергей Котов сообщил, что какие-либо оценки может раздавать только специальная комиссия, и только после подробного ознакомления со всеми материалами дела.

На сегодняшний день можно уверенно сказать только одно: на официальном сайте www.campina.ru продукцию под названием «Campina Fruttis Super Extra» анонсирует следующий тест: «Это настоящее сливочное лакомство. В йогурте Campina Fruttis Super Extra вы найдете…», далее следует перечисление компонентов.

В октябре 2005 сообщалось, что после первых претензий ОАГБ информация о данном продукте на сайте компании подверглась изменениям, и генеральный директор ОАГБ Александр Баранов называл этот факт «маленькой победой». Если до 31 июля информация на сайте компании не изменится, это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем.

..............