Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

28 апреля 2006, 23:10 • Общество

Космическая угроза

Астрономы обнаружили угрозу из космоса

Космическая угроза
@ astro.virginia.edu

Tекст: Николай Гуров

Астрономы по всему миру с нетерпением ждут наступления 14 мая – именно в этот день, по утверждению европейских ученых, одна из комет должна пронестись в космическом пространстве относительно недалеко от Земли. Речь идет о комете Швассманн-Вахманн-3, находящейся на стадии распада: она уже разделилась примерно на 40 частей.

Астрономы рассчитали траекторию кометы и выяснили, что некоторые фрагменты пройдут сравнительно близко от нашей планеты и их можно будет наблюдать невооруженным глазом. Ученые обосновывают это данными, полученными во время работы с телескопом Very Large Telescope на севере Чили.

Российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами. По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность.

«Такой захват астероида был бы одним из самых замечательных достижений человечества», – рассказали французские ученые журналу Acta Astronautica. По их плану, вся операция должна проходить в 1,5 млн. км от Земли, где силы притяжения нашей планеты и Солнца сбалансированы. При обнаружении большого астероида, представляющего угрозу Земле, маленький 40-метровый захваченный кусок «камня» мог бы быть перемещен на орбиту потенциально опасного метеорита в течение 8 месяцев.

Для захвата астероида ученые планируют использовать робота, который бы сел на поверхность объекта и принялся перерабатывать его материю, одновременно выбрасывая это вещество для создания реактивной тяги, необходимой для управления астероидом. По расчетам ученых, захват занял бы минимум год рытья – роботу пришлось бы удалить большую часть маленького астероида. Однако многие эксперты назвали план французских ученых невыполнимым технически, слишком дорогим и вообще «научной фантастикой» для голливудского блокбастера.

Ну а пока французские ученые придумают сценарии к новым голливудским блокбастерам, российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей. Об этом заявил в начале апреля директор Института прикладной астрономии РАH Андрей Финкельштейн.

По его словам, в каталоге будет собрана информация о каждом астероиде с описанием их орбит, передает «Интерфакс». «Около 10 лет назад Россия, Япония и США начали разрабатывать программы по борьбе с астероидной опасностью. Для того чтобы избежать столкновения астероида с Землей, необходимо создать такой каталог. Он позволит изучить орбиты всех астероидов и в случае необходимости изменить их», – объяснил специалист.

Финкельштейн рассказал, что существуют астероиды класса АСЗ (астероиды, сближающиеся с Землей), около 66% которых представляют опасность для Земли, поскольку их орбиты пересекаются с орбитой планеты.

«Если астероид сблизится с Землей, случится катастрофа. Наибольшую опасность представляет собой астероид № 29075 диаметром 1,1 км. Есть вероятность, что в 2880 году он столкнется с Землей», – сказал астроном. Кроме того, в России создается федеральная целевая программа «Проблемы астероидно-кометной опасности». Она объединит усилия Роскосмоса, Российской академии наук, Министерства обороны и ряда промышленных предприятий.