Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

14 октября 2006, 21:30 • Общество

Новые планеты

Астрономы обнаружили 16 неизвестных объектов

Новые планеты
@ cliveportman.co.uk

Tекст: Василий Печко

Американские астрономы обнаружили в нашей Галактике 16 объектов, которые могут оказаться планетами. Теперь предстоит провести дополнительные исследования, чтобы окончательно в этом убедиться. Исследователи из NASA использовали орбитальный телескоп «Хаббл». Он и дал результаты, поразившие ученых.

После завершения анализа полученной информации выяснилось, что 16 крупных объектов, возможно, являются неизвестными до этого времени планетами.

В Галактике полно планет, и есть шансы найти хотя бы одну, на которой присутствовали бы условия, пригодные для жизни

Небесные тела вращаются вокруг крупных звезд в самом центре Млечного Пути, сообщает телекомпания «НТВ». Расстояние между найденными объектами и Землей – около 26 тыс. световых лет. На таком расстоянии сложно определить их точные размеры, однако, по словам исследователей, все они не меньше Юпитера – самой крупной планеты в Солнечной системе.

Наблюдения преподнесли ученым некоторые сюрпризы. Оказалось, что орбиты найденных небесных тел ближе, чем у остальных планет, располагаются к звезде, вокруг которой они вращаются. А вращение вокруг оси происходит с невероятно большой скоростью. Полный оборот по оси у некоторых из объектов занимает менее суток. Всего обнаружено пять планет с периодом обращения в 10 часов и около 16 объектов, год на которых занимает от 0,4 до 3,2 земных суток, передают «Вести».

Ранее подобные объекты астрономам еще не встречались.

Обнаруженные небесные тела по всем признакам подходят под понятие «планеты». Сейчас в NASA ведутся жаркие дискуссии, присвоить ли объектам этот статус. И, как пишет National Geographic, 7 объектов уже признаны планетами, а еще 9 должны быть дополнительно изучены.

Сейчас проводятся различные исследования новых «кандидатов в планеты». Правда, сделать это пока довольно непросто.

Ко всему прочему специалисты NASA признались, что не ожидали найти такое большое количество новых небесных тел сразу. Поэтому они полагают, что только в Млечном Пути находятся миллиарды планет. «Мы приходим к выводу, что в Галактике полно планет и есть шансы найти хотя бы одну, на которой присутствовали бы условия, пригодные для жизни», – отметил глава проекта «Хаббл» Марио Ливио, цитирует «Интерфакс».

Предположение о новой обитаемой планете звучит как нечто из разряда научной фантастики, но если уж об этом заговорили сами астронавты, то как минимум теоретически такое вполне возможно.