Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
28 августа 2005, 15:13 • Общество

Новая планка для туркомпаний

Туркомпании принимают заявки на полет в космос

Новая планка для туркомпаний
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

Специалисты в области космоса и крупные мировые туроператоры сходятся во мнении, что в ближайшие лет пять нас ожидает бум космического туризма. В мире сейчас есть немало состоятельных людей, готовых заплатить кругленькую сумму за удовольствие поплавать в невесомости и лично убедиться в том, что школьный глобус неплохо передает форму нашей планеты. Да и вряд ли кто-нибудь откажется от приключения, после которого сможет сказать: «Я был в космосе!»

Пока же, кроме профессиональных астронавтов, такое могут заявить о себе лишь несколько человек: первый турист в космосе американский миллионер Денис Тито, выложивший 20 млн. долларов за шестидневный вояж на МКС в 2001 году, австралиец Шаттлуорс два года спустя, да, пожалуй, еще Майкл Мелвилл и Брайан Бинни - пилоты ракетоплана Space Ship One, созданного гениальным, без преувеличения, авиаконструктором Бертом Рутаном. В 2004 году они дважды, с перерывом в неделю, подняли корабль Рутана на высоту более 100 километров, завоевав приз в 10 млн. долларов.

Правда, это был лишь суборбитальный полет – ракетоплан не совершил полного витка вокруг Земли. Однако 100 километров – это нижняя граница ближнего космоса, и оба астронавта видели то же, что пилоты «больших» кораблей, и даже около 10 минут испытывали невесомость.

Частный космос

В ближайшие 8 лет никто не сможет ограничивать компании в запусках туристов в космос

Мировые туристические компании и космические агентства подсчитали, что на одном-единственном эксклюзивном туристе можно заработать сумму большую, чем на сотне обыкновенных, пусть даже богатых клиентов. Но до того предстояло решить несколько сложных проблем.

Во-первых, до недавних пор отсутствовала законодательная база для таких полетов, причем именно полетов частных. Например, было не ясно, кто несет ответственность за жизнь и здоровье туриста. Однако под давлением лобби частных аэрокосмических фирм (а за большинством из них стоят богатые и влиятельные спонсоры) в самом конце прошлого года конгресс США одобрил законопроект, легализующий космический туризм. Согласно закону в ближайшие 8 лет Федеральное авиационное управление не сможет ограничивать компании в запусках и будет лишь предупреждать туристов о грозящей им опасности. Запрет на полеты может быть введен только в случае катастрофы.

Тем временем частных космических компаний становится все больше. На средства спонсоров и различных фондов создаются простые и недорогие космические корабли, рассчитанные на 1-3 пассажиров. Очевидно, что богатеев, подобных Тито, единицы, да и МКС – отель с сомнительными удобствами, на земле такой не получил бы даже одной звездочки. Их цель – сделать космический туризм действительно массовым, а случится это тогда, когда цена билета на орбиту составит 100–300 тыс. долларов. Примерно столько, сколько сейчас обойдется хорошее сафари.

Билет за 200 тысяч долларов

Глава Space Adventures Эрик Андерсон (фотоREUTERS)
Глава Space Adventures Эрик Андерсон (фотоREUTERS)

Демпингом на рынке космического туризма обещает заняться группа компаний Virgin, контролируемая экстравагантным британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что Брэнсон уже инвестировал около 108 млн. долларов в разработку собственного корабля. «Мы надеемся, что нашими услугами в течение ближайших лет воспользуются тысячи туристов, для которых мы воплотим мечту увидеть волшебную красоту нашей планеты со стороны», - заявил Брэнсон.

В планы Virgin входит запуск в космос с последующим возвращением на Землю трех тысяч космических туристов. Каждому из них билет обойдется в 115 тыс. фунтов (200 тыс. долларов). Virgin утверждает, что первые полеты состоятся сразу после одобрения регулирующих органов Великобритании, ориентировочно в 2007 году. На сегодняшний день потенциальные космонавты уже раскупили билеты на сумму в 2 млн. долларов.

На пятки медиамагнату наступает корпорация Aera, разработавшая ракету Altairis. По данным телекомпании NBC, в августе 2006 года Altairis должна впервые подняться в небо с туристами на борту, а с 2007 года начнутся регулярные полеты. В стоимость билета помимо самого суборбитального полета входит недельная подготовка в космическом городке на мысе Канаверал.

Полет будет проходить в беспилотном режиме с помощью компьютерного управления. Ракета достигнет высоты в 128 километров, где «космические туристы» смогут испытать несколько минут невесомости, а затем Altairis начнет спуск на парашюте на Землю. Планируется, что на борту ракеты суборбитальный полет в космос смогут совершить шесть туристов, которых будет сопровождать один представитель компании в качестве инструктора. Aera в течение 2007 года планирует совершить до 30 запусков своей ракеты с пассажирами. По данным компании, ей поступило уже более 100 твердых заказов от потенциальных астронавтов.

К Луне за 100 миллионов

Тем не менее не будут забыты и клиенты с более тугими кошельками. Еще в начале августа частная американская компания Space Adventures объявила о новой услуге – туристических полетах вокруг Луны. Полет вокруг Луны должен продлиться от 10 до 21 дня (в зависимости от того, будет ли «остановка» на МКС). Билет в такое путешествие будет стоить 100 млн. долларов.

Новая услуга Space Adventures предполагает, что космические туристы будут путешествовать с российским пилотом. Воплотить эту идею в жизнь еще предстоит технически, так как корабли «Союз» не имеют возможности летать на Луну. В Space Adventures полагают, что «Союз» будет доставлять в космос ракету-носитель, которая будет запущена уже из космоса. Облет ночного светила будет происходить на высоте 100-200 километров – с такой высоты в мощный телескоп можно будет разглядеть не только мелкие камешки на поверхности Селены, но – что гораздо интереснее – и рукотворные объекты, отправленные землянами на наш спутник за десятилетия его изучения.

Как сообщил глава Space Adventures Эрик Андерсон, предполагается, что подготовка к таким путешествиям будет завершена уже к 2008 году. По его словам, такую поездку в мире могут себе позволить от 500 до тысячи человек. «Это как купить яхту за 100 миллионов долларов», – отметил Андерсон. Space Adventures в 2001 году отправила в космос финансиста Дэниса Тито. В настоящее время к полету готовится еще один турист – миллионер Грег Олсен.

Деньги, вырученные от данного проекта, помогут в короткие сроки довести до летного состояния разгонный модуль «ДМ», который позволит выводить пилотируемые и автоматические корабли на траекторию полета к дальним планетам. «Уровень проработки соглашения со Space Adventures весьма высок. На закончившемся недавно авиасалоне «МАКС» глава Роскосмоса Константин Перминов в приватных беседах заявлял, что уже ведется подбор кандидатов, желающих совершить полет к Луне», - сказали газете ВЗГЛЯД в Институте космических исследований (ИКИ).

..............