Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
29 июня 2005, 19:13 • Общество

У русских есть чему поучиться

У русских есть чему поучиться
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Алена Александрова

В воскресенье завершился XXVII ММКФ. Традиционную синюю дорожку кинозвезды на этот раз проходили в темпе бега трусцой – дождь лил как из ведра. В этом году вместо традиционного конферансье кинофестиваля Дмитрия Диброва происходящее комментировал Андрей Малахов. Все присутствующие отметили остроумие шоумена, который сравнил XXVII кинофестиваль с XXVII съездом КПСС, однако никто не засмеялся.

В этом году гостей кинофестиваля ожидала обширная программа – помимо фильмов-участников конкурса, еще специальные проекты «8½», авторское кино, выставка рисунков Феллини в Пушкинском музее и галерее на Солянке, фотопроект Ренаты Литвиновой в Новинском пассаже, и многое другое. Практически каждая премьера заканчивалась далеко за полночь вечеринкой в одном из московских ресторанов, так что времени на просмотр кинолент практически не оставалось. Самую веселую вечеринку назвать трудно.

Режиссера Томас Винтерберг (фото ВЗГЛЯД)
Режиссера Томас Винтерберг (фото ВЗГЛЯД)
Запомнились три:

1. Прием, посвященный выставке рисунков Феллини в Bosco-cafe на Красной площади, плавно перетекший в веселый клубный ужин в честь Томаса Винтерберга в ресторане «Павильон» на Патриарших прудах, благодаря действительно непринужденной атмосфере и забавным историям в исполнении Никиты Михалкова.

2. Вечеринка в клубе «Парк» в честь фильма «Космос как предчувствие» осталась в памяти благодаря солидным гостям, которых не часто встретишь на светских раутах; так, были замечены: адвокат Генрих Падва, члена совета директоров Альфа-банка Александра Гафина, писатель Владимир Сорокин.

3. Вручение приза «За стиль» журналом Vogue в ресторане «Ваниль» – американская актриса Дэрил Ханна по прибытии тут же потребовала водки, чем привела в замешательство весь персонал ресторана. Пока искали водку, «киллерша» с удовольствием общалась с главным редактором русского «Vogue» Аленой Долецкой.

После открытия критики уже начали судачить, что в Москву никто не приедет, однако в церемонии награждения приняли участие всемирно известные актрисы, приехавшие в Москву за несколько дней до окончания фестиваля. Звезда «Kill Bill» американская актриса Дэрил Ханна вручила приз за лучшее исполнение мужской роли не явившемуся на церемонию иранскому актеру Хамиду Фаранеджаду; француженка Жанна Моро представила картину Франсуа Озона «Время прощания» в рамках специальной программы «Гала-премьеры».

Получая приз, актриса отметила, что часто приезжала раньше на Московский фестиваль, и поэтому особенно ценит русскую награду. «Как будто я сдала трудный экзамен,- сказала госпожа Моро, на меня очень большое влияние оказала система Станиславского, как и на всех театральных актеров, а я считаю, что родилась как актриса именно в театре».

Бельгийские режиссеры братья Дарденн, показавшие на фестивале «Дитя» в рамках фильмов формата 8½, вручили приз за лучшую режиссуру одному из авторов знаменитой «Догмы» датскому режиссеру Томасу Винтербергу. Самого режиссера к этому времени уже не было в России, однако присутствовавший на церемонии посол Дании сказал, что буквально 20 минут назад разговаривал с ним по телефону, и режиссер просил передать всем собравшимся, что абсолютно счастлив.

Режиссер Алексей Учитель (фото ВЗГЛЯД)
Режиссер Алексей Учитель (фото ВЗГЛЯД)

Затем Владимир Наумов вручил специальный приз жюри финскому режиссеру Аку Лоухимиес за киноленту «Вечная мерзлота». Получая приз, господин Лоухимиес порадовался за «взлет российского кино». В качестве иллюстрации на сцене «Пушкинского» вскоре появился и главный призер - Алексей Учитель. Председатель жюри драматург Валентин Черных долго мучил собравшихся расплывчатыми намеками о талантливом режиссере, чьи картины с каждым разом становятся все лучше и лучше. Потом на сцене появился сам Учитель, который поблагодарил жюри за то, что во время распределения призовых мест его члены «Смотрели на экран, а не вычисляли, какая страна должна победить».

Фильм – победитель – всегда вопрос спорный, хотя на этот раз жюри утверждало, что решение было принято единогласно. Спорили в основном журналисты и кинокритики – под дождем на выходе из «Пушкинского», возмущаясь и хлопая зонтами. Гости, не дожидаясь традиционного показа фильма, сразу после окончания официальной церемонии отправились делиться впечатлениями в ресторан «Нконг».

Призеры XXVII ММКФ:

1. Гран-при – «Космос как предчувствие», режиссер Алексей Учитель (Россия).
2. Лучший режиссер – Томас Винтерберг (Дания), фильм «Дорогая Вэнди».
3. Лучшая женская роль – Весела Казакова (Болгария), фильм «Украденные глаза» (Турция-Болгария).
4. Лучшая мужская роль – Хамид Фаранеджад, фильм «Левой, левой!» (Иран)
5. Спецприз ММКФ – фильм «Вечная мерзлота», режиссер Аку Лоухимиес (Финляндия).
6. Почетный приз имени Станиславского – актриса Жанна Моро (Франция), фильм «Верю».
7. Приз жюри российской кинокритики – фильм «Хроники обыкновенного безумия», режиссер Петр Зеленка (Чехия).
8. Победитель конкурса дебютных работ «Перспективы» – режиссер Джорджина Гарсия Ридель (США), фильм «Как девушки Гарсия провели лето».
9. Приз ФИПРЕССИ – фильм «Гитара – монголоид», режиссер Рубин Остлунд (Швеция).
10. Призы Федерации киноклубов России – фильмы «Удаленный доступ» (Россия), режиссер Светлана Проскурина и «Чамскраббер» (США), режиссер Арье Посин.

..............