Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
10 ноября 2005, 09:45 • Общество

Второе метрокольцо Москвы

Между конечными станциями метро пустят трамваи

Второе метрокольцо Москвы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Мосгортранс решил бороться за высокую культуру и скорость вождения маршрутных видов транспорта. Для этого во все маршрутки будут установлены особые аппараты слежения, которые помогут разобраться в стиле работы водителей той или иной компании. Своеобразным итогом этой работы можно будет считать пуск скоростного трамвая, который должен соединить конечные станции метро.

Со следующего года в Москве наконец появятся скоростные трамваи – об этом на пресс-конференции заявил начальник московского департамента транспорта и связи Александр Воробьев. Кроме того, ГУП «Мосгортранс» пускает шесть новых маршрутов по городу и три новых автобусных маршрута по МКАД.

Конкурсная основа

Для сбора предварительной информации о перевозчиках в маршрутные такси предполагается поставить «черные» ящики

К концу 2005 года в распоряжении Мосгортранса окажутся 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 860 трамваев, которые в год перевозят около 4,2 миллиарда человек. Количество пассажиров могло бы быть на порядок больше, однако многие предпочитают коммерческие перевозки, например маршрутки, из-за их мобильности и скорости передвижения.

Сейчас в Москве существует 85 различных коммерческих операторов, старейшим их них является «Автолайн», на долю которого приходится около 10% пассажирских перевозок. Воробьев отметил, что сферы городского транспорта и коммерческих операторов пересекаются – коммерческие маршруты забирают самых платежеспособных пассажиров, однако в первую очередь беспокоит квалификация водителей коммерческих операторов.

«Зарплата водителя Мосгортранса составляет около 18 тысяч рублей, а у водителя маршрутного такси – 25-30 тысяч рублей, и тут мы ничего поделать не можем, – посетовал Воробьев. – С другой стороны, у нас есть водительская школа, чего порой сильно не хватает водителям коммерческих операторов».

Он пояснил, что зачастую водителями становятся иногородние граждане, которые с трудом представляют себе специфику вождения в мегаполисе. Из-за этого растет количество аварийных ситуаций на дорогах.

Для решения такой проблемы Департамент транспорта и связи правительства Москвы предполагает отсеять непрофессионалов среди коммерческих перевозчиков на конкурсной основе.

Для сбора предварительной информации о перевозчиках в маршрутные такси предполагается поставить «черные ящики», которые смогут помочь в оценке причин аварий.

Трамвайные пути

Начать реализацию проекта планируется с окраин Москвы (фото ИТАР-ТАСС)
Начать реализацию проекта планируется с окраин Москвы (фото ИТАР-ТАСС)

Одна из главных надежд транспортников на 2006-2009 годы – скоростной трамвай. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть радиальных линий, однако в последние несколько лет он работает на пределе своих проектных мощностей, и введение альтернативного экологически безопасного вида транспорта просто необходимо.

Начать реализацию проекта планируется с окраин Москвы. Первые линии будут хордовыми. Они соединят конечные станции двух соседствующих линий метрополитена. Сначала планируется запустить направление Строгино – станция метро «Щукинская», а далее – развивать это направление к Ленинградскому проспекту. Затем можно будет проложить пути от Рогожской Заставы до Новогиреева. А потом по возможности – в район Косина и Ухтомское.

При этом Воробьев отметил, что скорость нового трамвая будет как минимум в два раза выше, чем обычного, а цена за билет ненамного превысит существующую. Льготные места тоже сохранятся.

На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, будет ли движение скоростного трамвая обособлено от уличного, Воробьев ответил: «Будет, но только там, где мы имеем для этого возможность. Например, такая возможность есть на шоссе Энтузиастов, а в центре Москвы это маловероятно». Там пока скоростной трамвай будет интегрироваться в уличное движение по старым трамвайным путям.

Вагоны для скоростного трамвая будет изготавливать не привычный Усть-Катавский завод. Но о том, кто именно, Воробьев пока умолчал, сославшись на отсутствие единого решения по этому поводу. Нет ответа и на вопрос, как сможет новый трамвай в условиях столичного уличного движения развить высокую скорость, если даже его более медленные коллеги порой едут с черепашьей скоростью. Пока предполагается лишь строительство перехватывающих парковок. Но эта идея на данный момент на практике себя не оправдывает, так как участникам движения зачастую не хватает элементарной культуры вождения. О том, как власти города предполагают за нее бороться, мы уже говорили выше.

..............