Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
25 октября 2016, 10:12 • Политика

«Россия, понятное дело, нашей армии не по силам»

Крис Роман: Россия, понятное дело, нашей армии не по силам

«Россия, понятное дело, нашей армии не по силам»
@ Руслан Шамуков/ТАСС

Tекст: Никита Голобоков

«Мы сейчас подошли как никогда близко к войне между НАТО и Россией. Это будет страшная бойня, мне больно об этом говорить, поскольку я вижу, что США сталкивают лбами русских и европейцев», – заявил газете ВЗГЛЯД фламандский политик Крис Роман. Роман рассказал, почему он, поначалу выступавший лишь за выход Фландрии из Бельгии, стал большим другом России.

Председатель движения «Евро-Русь», известный фламандский общественный активист Крис Роман прославился в нашей стране, посетив несколько лет назад Международный русский консервативный форум. С тех пор Крис Роман вошел также в международный политологический «Молотов-клуб», в котором состоят дружественные России ведущие зарубежные эксперты и общественные деятели. В мае Крис Роман побывал в Донбассе и с тех пор старается донести правду о событиях на Юго-Востоке Украины до рядовых жителей Западной Европы.

Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти

«Бельгийский политик, симпатизирующий Кремлю, – фламандский националист, лидер общественного движения Euro-Rus. Он пропагандирует углубление сотрудничества между Россией и Европой и укрепление оси Париж – Берлин – Москва, а также организует в Бельгии антиукраинские акции протеста», – так отзывалась о нем одна из ведущих киевских газет «Зеркало недели». Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Крис Роман назначил время для интервью во время своей прогулки по улицам вечерней Москвы.

Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти

ВЗГЛЯД: Господин Роман, как получилось, что вы, фламандский политик, вдруг зачастили в Москву? 

Крис Роман: Я воспитывался в строго антироссийском духе, практически в атмосфере холодной войны. Я серьезно полагал, что вы готовитесь к тому, чтобы напасть на Европу, а ваша страна – это сплошной ГУЛАГ. Я читал Солженицына и Виктора Суворова – мне казалось, что если русские сами об этом говорят, то это так и есть на самом деле. Только потом я понял, что все это американская пропаганда и бред. США хотят развязать войну между братскими европейскими народами, потому и настраивают нас друг против друга. 

Изначально большинство фламандских националистов настроено против России. Из-за своей позиции я поссорился с бывшими однопартийцами. Партия, где я ранее состоял, «Фламандский интерес» (Vlaams Belang), на данный момент поддерживает Украину. В 2003 году я создал организацию «Евро-Рус», цель которой – стимулировать дружбу между Бельгией и Россией. Это даже не партия, а скорее движение. В него входят люди, которые придерживаются как националистических, так и левых убеждений. 

ВЗГЛЯД: Насколько вам некомфортно в политическом мире Бельгии из-за своей пророссийской позиции? 

К. Р.: У нас нет таких открытых репрессий, как в Польше, где посадили в тюрьму Матеуша Пискорского. Однако я ощущаю себя в полной изоляции, государству меня выгодней изолировать, чем репрессировать. Поддерживай я Гитлера, ко мне бы относились лучше. В этом случае речь идет о прошлом, а вот Россия и Путин – это настоящее. Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти. Люди каждый день смотрят новости по телевизору, где жителей Донбасса называют «русскими террористами», а Путин выставляется как кровавый диктатор. Это сильно влияет на общественное мнение. Мою позицию по России разделяет только узкий круг интеллектуалов. 

ВЗГЛЯД: В Бельгии мало смотрят канал Russia Today? 

К. Р.: В Бельгии это платный канал. Смотрят его далеко не все. Некоторые мои знакомые смотрят передачи RT, но открыто говорят о том, что это путинская пропаганда. Переубедить людей очень сложно. 

ВЗГЛЯД: Как рядовые бельгийцы реагировали, когда Москва обвинила королевские ВВС в налете на мирное село в Сирии? 

К. Р.: Министр обороны моей страны Стефен Вандерпут открыто обвинил Россию в клевете. Он ведет себя так, как будто уже собрался воевать с Россией. На самом деле бельгийская армия в целом даже более боеспособная, чем американская. Бойцы лучше подготовлены. Но этих сил достаточно, чтобы навести порядок где-нибудь в Конго, но Россия, понятное дело, нашей армии не по силам. О чем он думает, я не знаю. 

К сожалению, мы сейчас подошли как никогда близко к войне между НАТО и Россией. Это будет страшная бойня, мне больно об этом говорить, поскольку я вижу, что США сталкивают лбами русских и европейцев, но я также уверен, что Россия в итоге все равно победит. Могу сказать только, что до последнего момента Путин мастерски избегает прямого кровопролития. Его умением вести политическую игру можно восхититься.

ВЗГЛЯД: Чем же вам – сторонникам независимости Фландрии – не нравится в Бельгии? Вроде богатая страна... 

К. Р.: Необходимо понимать, что ситуация в Бельгии абсолютно не напоминает ситуацию в России. Хотя бы просто потому, что Россия – это великая империя. Бельгийскую государственность же создали Ротшильды. Это на 100% искусственная страна. Скорее этим Бельгия напоминает Украину. Украина отделилась от России и хочет запретить русский язык, а Бельгия в свое время отделилась от Голландии и запретила голландский.

Правящая Социалистическая партия – это валлонцы. Они владеют в стране практически всем. Власть регулярно сотрясают коррупционные скандалы. Если вы думаете, что в России высокий уровень коррупции, я вас разочарую: в Бельгии он намного выше. Мы, фламандцы, вынуждены оплачивать воровство правящей валлонской верхушки. 

ВЗГЛЯД: Насколько сильно коснулась рядовых бельгийцев проблема с мигрантами, в частности из Сирии? 

К. Р.: Для начала хотелось бы уточнить, что нелегальная миграция в Европе и в России – это совершенно разные вещи. Мои русские друзья, побывав в Бельгии, как правило, понимают, что ситуация просто несравнима, хотя многие изначально были настроены скептически. Если ваши мусульмане жили в России изначально, то для нас это абсолютно чужая культура. Кроме того, в России нет районов, где живут исключительно иммигранты и никто другой, гетто – это порождение западного капитализма. 

Я ничего не имею против других народов и религий, но мы же понимаем, что к нам из той же Сирии едут не просто мигранты, а самые обыкновенные террористы. Люди, совершавшие в той стране преступления, но которых наша пропаганда выдает за жертв режима Башара Асада. Такое впечатление, будто элита хочет целенаправленно поменять население европейских стран, заменить нас на беженцев с Ближнего Востока. 

ВЗГЛЯД: А что в самой России вам нравится? 

К. Р.: За этот год я приезжаю в вашу страну уже шестой раз. Езжу по разным городам. Когда я нахожусь в России, я счастлив. В Европе абсолютно другой менталитет у людей – там хорошие улицы, дома, парки, в России же хорошие люди. Извините, но ваши улицы иногда бывают неухоженными и грязными, ваши дороги порой напоминают настоящее испытание, в ваших подъездах иногда плохо пахнет, но стоит пообщаться с русскими людьми, и весь негатив тут же проходит. Если в Европе 10% хороших людей, то в России их 90%, если не все 100%. 

ВЗГЛЯД: А что вас больше всего поразило во время поездки в Донбасс? 

К. Р.: Это просто ужас. Я говорю это даже не как политик, а просто как человек. Разбитые артобстрелами дороги, людское горе. Я был в небольшой деревне, которую ранее обстреливал с соседней высоты батальон «Айдар». Местные старики показали мне дом, где в результате обстрела погибла мать и четверо детей. Я не понимаю их психологию, кем нужно быть, чтобы целенаправленно уничтожать собственный народ? Это просто нацизм. 

Я снял там видео и выложил его на своем канале на YouTube. Его видели мои друзья и знакомые. Меня поразило другое – в комментарии тут же пришли украинцы и обозвали меня путинским пропагандистом. Но я ведь ничего не придумывал, я просто рассказывал о том, что видел своими глазами.

..............