Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.
3 комментарияРосавиация ответила на письмо родственников погибших в катастрофе Boeing на Украине
Вашингтон должен обнародовать спутниковые данные, которые смогут пролить свет на обстоятельства крушения малайзийского Boeing в Донбассе, написал замглавы Росавиации Олег Сторчевой в ответе на письмо к президенту России родственников погибших в катастрофе.
«Американская сторона, безусловно, обязана обнародовать те спутниковые снимки, которые, по заявлениям госсекретаря США Джона Керри, имеются в их распоряжении с момента крушения самолета и способны пролить свет на обстоятельства катастрофы. Украинская сторона, в свою очередь, также должна в обязательном порядке передать первичные данные радиолокации или предъявить достоверные доказательства их фактического отсутствия», - говорится в письме, передает ТАСС.
- СБ Нидерландов получил письмо замглавы Росавиации по крушению Boeing
- МИД Нидерландов заявил о невозможности трибунала ООН по крушению Boeing
- СМИ: Ситуация с расследованием крушения Boeing усложняется по вине Украины
- Москва нашла грубые ошибки в нидерландском отчете по MH17
Там также отмечается, что «Россия в высшей степени заинтересована в выяснении истинных причин случившегося и, как на протяжении всего периода технического расследования, так и после его официального завершения, продолжает использовать все свои возможности для установления правды». «Хотел бы вновь подтвердить готовность российской стороны всесторонне содействовать тщательному и максимально оперативному расследованию причин этой страшной трагедии», - отметил Сторчевой.
Вместе с тем, российская сторона опасается, что уголовное расследование крушения лайнера не приведет к установлению истинных причин трагедии. Как отмечает Сторчевой, Россия не раз указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования, которое вел Совет по безопасности Нидерландов. «К сожалению, совершенно идентичная ситуация сейчас складывается и с деятельностью Совместной следственной группы, отвечающей за уголовное расследование», - подчеркнул замглавы Росавиации.
Сторчевой также отметил, что окончательный отчет Совета по безопасности Нидерландов не дает ответ на главный вопрос: «в какой мере Украина виновата за незакрытие своего воздушного пространства, вина Киева в документе крайне размыта».
В то же время Россия готова вновь предоставить имеющиеся первичные радиолокационные данные для расследования катастрофы. «Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17... Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям», - сообщается в документе.
В январе Росавиация представила шесть новых фактов недостоверности выводов нидерландских экспертов, согласно которым малайзийский Boeing, следовавший рейсом MH17, был сбит над Украиной ракетой 9М38, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук».
Из письма Сторчевого председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустры также следовало, что вывод нидерландских экспертов об ответственности Украины в отчете о крушении малайзийского Boeing является неполным: Киев должен был закрыть воздушное пространство над Донбассом еще в апреле 2014 года.
Напомним, председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра, представляя доклад в октябре 2015 года о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, заявил, что Киев не смог адекватно оценить риски для гражданской авиации, хотя должен был закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в качестве превентивной меры. В Киеве назвали эти выводы безосновательными, а в Москве, где голландский доклад в целом раскритиковали, напротив, поддержали этот вывод комиссии.
Йустра также заявил, что самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук», оснащенной боевой частью 9Н314М. При этом указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1. Эти выводы не совпадают с представленным докладом специалистов «Алмаз-Антей», заявивших, что самолет был сбит более старым вариантом ракеты, которого нет на вооружении российской армии.
При этом в замечаниях России к документу указывается, что доклад Совета безопасности Нидерландов по крушению малайзийского Boeing не позволяет говорить, что самолет сбили из контролируемого ополчением района.