Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
2 августа 2015, 15:05 • Происшествия

«Боролся за жизнь вертолета до конца»

На шоу "Авиадартс" разбился "Ночной охотник" (фото, видео)

«Боролся за жизнь вертолета до конца»
@ Maxim Shemetov/Reuters

Tекст: Иван Чернов

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» разбился во время полета на шоу «Авиадартс» под Рязанью. Машина неожиданно начала падать и загорелась при столкновении с землей. В результате командир вертолета погиб, второму пилоту удалось выжить. Главком ВВС отметил, что летный состав «Ночного охотника» боролся за жизнь вертолета до конца. В Минобороны уже назвали вероятную причину авиакатастрофы.

«Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. При ударе о землю командир экипажа, к сожалению, погиб, второй пилот жив. Со слов второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа авиационной техники. Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы», – сообщил РИА «Новости» главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы, сработала речевая информация: «Отказ гидросистемы

По его словам, отказ системы управления и гидросистемы стал причиной крушения вертолета Ми-28. «Сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы, сработала речевая информация: «Отказ гидросистемы», – рассказал Бондарев.

Вертолет «Ночной охотник» пилотажной группы «Беркуты» участвовал в демонстрационном полете на полигоне Дубровичи в Рязанской области в рамках авиашоу «Авиадартс». В качестве одного из элементов программы он выполнял фигуру высшего пилотажа «роспуск», во время которой три вертолета сначала идут в одном строю треугольником, а затем расходятся в разные стороны. По словам очевидцев, во время нее машина начала кружиться вокруг своей оси и снижаться. Вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку на брюхо. После столкновения с землей вертолет загорелся.

Вертолетом управляли двое пилотов, эвакуироваться успел только один из них. Его состояние оценивается как удовлетворительное. Второй пилот погиб. На месте работает комиссия главного командования ВВС. Для оценки ситуации на полигон прибыл и начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС Виктор Бондарев, который также следит за происходящим, распорядился временно приостановить полеты вертолетов Ми-28.

Шоу «Авиадартс-2015», в рамках которого выступала пилотажная группа «Беркуты», должно было длиться со 2-го по 15 августа. Церемония открытия состоялась 1 августа в подмосковном Алабино. Замыслом предусматривается проведение 12 международных конкурсов видов и родов вооруженных сил по полевой выучке на десяти полигонах Западного, Центрального и Южного военных округов и в акватории Каспийского моря, сообщали организаторы. Участвовать в мероприятиях планировали представители 25 стран.

Будет ли шоу продолжено после аварии, пока не уточняется, но на 2 августа все полеты отменены. «На сегодняшний день этап конкурса закрыт. Будут ли дальше проводить конкурс, пока неизвестно», – сообщил представитель организаторов РИА «Новости». Кроме «Беркутов», на воскресенье были запланированы полеты пилотажных групп «Стрижи», «Витязи» и «Соколы России».

Ми-28Н «Ночной охотник» – советский и российский ударный вертолет производства холдинга «Вертолеты России». Он предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

С этими вертолетами связано три громких авиационных происшествия, не считая катастрофы 2 августа. Первая произошла 19 июня 2009 года на территории Мулинского полигона Гороховецкого учебного центра, когда вертолет совершил аварийную посадку при выполнении учебного полета. Из-за попадания шасси в траншею машина опрокинулась, были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Экипаж не пострадал, сам вертолет был восстановлен. Авария произошла из-за помпажа двигателей.

Неполадки в двигателе стал причиной аварии Ми-28Н 15 февраля 2011 года, когда в ходе тренировочного полета вертолет упал и разрушился в районе села Прасковея. Оба летчика получили тяжелые ранения, один из них впоследствии скончался.

16 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку во время выполнения учено-тренировочного полета в рамках учений «Кавказ 2012» в Моздоке. Причиной происшествия стал отказ двигателя при зависании вертолета на высоте около 6 м над взлетно-посадочной полосой. Экипаж тогда не пострадал.

Не первый сбой

Крушение вертолета Ми-28 стало продолжением серии авиационных происшествий, повлекших за собой гибель людей. За летний период 2015 года стало известно о шести происшествиях в ВВС России. Так, 4 июня произошло сразу две аварии: одна в районе полигона Ашулук в Астраханской области, вторая в Воронеже. В первом случае истребитель МиГ-29 разбился в ходе учебно-тренировочного полета. Оба пилота выжили, так как успели катапультироваться. Во втором случае фронтовой бомбардировщик Су-34 перевернулся во время посадки из-за того, что у него не раскрылся тормозной парашют. Экипаж самолета также не пострадал.

8 июня в Приамурье в аварию попал стратегический бомбардировщик Ту-95, и в этом происшествии уже были человеческие жертвы. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время разгона, в результате чего несколько членов экипажа получили травмы, еще один человек погиб. Сообщалось, что причиной аварии стал пожар в одном из двигателей бомбардировщика.

Следующая авария произошла 3 июля во время учебно-тренировочного полета в Краснодарском крае. Истребитель МиГ-29 упал  в районе аэродрома Кущевская. Пилоту удалось катапультироваться, он остался жив. Сообщалось, что причиной аварии стала техническая неисправность одного из двигателей.

Трагедией закончился полет штурмовика Су-24М 7 июля. Он потерпел аварию при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Хурба. Самолетом управляли двое летчиков, и оба они погибли. После этого происшествия были временно приостановлены все полеты бомбардировщиков Су-24М. Причиной крушения, как сообщал источник, могла быть техническая неисправность воздушного судна.

Тренировочный полет стратегического ракетоносца Ту-95МС 14 июля также закончился трагедией. Самолет, на борту которого находилось девять человек, упал под Хабаровском, семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. А вице-премьер Дмитрий Рогозин, равно как и ряд экспертов, предположил, что причиной может быть также некачественное топливо.

«В настоящее время аварийность в военной авиации продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем. В связи с этим необходимо основательно разобраться с причинами аварийности в авиации Вооруженных сил и определить конкретные меры по улучшению сложившейся ситуации», – заявлял 24 июля на заседании коллегии Минобороны России Сергей Шойгу. По словам министра, в результате авиапроисшествий гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб государству и, как следствие, снижаются интенсивность боевой подготовки и эффективность деятельности авиационных подразделений.

Сократили кадры

Газета ВЗГЛЯД подробно разбиралась в причинах, которые могли повлечь за собой столь большое количество авиапроисшествий. Эксперты по вопросам авиации уверены, что причины кроются не только в некачественном топливе или отсутствии навыков в обращении с новой техникой как следствии плохой работы в части подготовки инженерно-технических и летных кадров, о чем говорили в Министерстве обороны.

«Я бы назвал несколько причин, – говорил газете ВЗГЛЯД председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков. – Первая причина – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие. Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас», – уверен он.

«По моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация, – рассказал Шведков. – Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора».

Версию официальных источников о том, что причиной высокой аварийности стало общее увеличение числа полетов, эксперты также раскритиковали. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, за такое нужно снимать главкома», – говорил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов. Он усомнился в качестве машиностроения в России в последние годы. «Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие», – уверен Смирнов.

Проблема с кадрами также крайне остро стоит, говорил Смирнов. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – констатировал эксперт.

..............