В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?
0 комментариевСМИ: Генпрокуратуру попросили проверить контракт метро Москвы со студией Лебедева
СМИ: Генпрокуратуру попросили проверить контракт метро Москв
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.
Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила в 232 млн рублей, сообщают «Известия».
Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество уже вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях.
«За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык, - возмущен размером затрат парламентарий. - Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата».
Кроме того, депутат напомнил, что шрифты имеют свойство устаревать через 6-7 лет и их нужно будет обновлять. По его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать.
Михаил Сердюк считает, что эти деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а «не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы».
«Возникает вопрос - к чему эти траты? Меня как налогоплательщика вполне устраивал предыдущий логотип. Нельзя сказать, что предыдущий был уродливый, смешной или нелепый. От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет», - полагает депутат.
Руководитель юридической компании ТАКО Руслан Яхудин разделяет мнение депутата и считает, что с юридической точки зрения неплохо было бы проверить расходование средств по данному контракту.
«Имидж, конечно, важен, однако после недавней страшной трагедии в метро, когда 15 июля на Арбатско-Покровской линии из-за схода вагонов с рельсов погибло несколько десятков человек, было бы правильнее тратить средства именно на безопасность», - подчеркнул юрист.
В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро.
По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль.
«Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль», - отметил Ликсутов. Заммэра также заявил, что предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым вариантом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения.