Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
31 июля 2014, 14:38 • Экономика

Хотели бесплатный бензин

ЛУКОЙЛ объявил о продаже бизнеса на Украине

Хотели бесплатный бензин
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ решила продать свой украинский бизнес как раз тогда, когда АЗС компании стали блокироваться «Правым сектором*». Более того, от ЛУКОЙЛа требовали выдавать бесплатно бензин на нужды украинской армии. Геополитические риски делают ведение бизнеса российскими компаниями на Украине невыгодным.

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ договорилась о продаже своего украинского подразделения австрийской компании AMIC Energy Management GmbH, сообщила компания. Отмечается, что переговоры прошли по инициативе австрийской стороны, выразившей заинтересованность в приобретении активов.

Правый сектор» потребовал от нефтяной компании бесплатно выделять около 100 литров топлива в день на нужды украинской армии

ЛУКОЙЛ продает все свои 240 АЗС и шесть нефтебаз на Украине. Договор подпишут в ближайшее время. «ЛУКОЙЛ-Украина» входит в пятерку лидеров топливного рынка Украины по количеству станций и объему розничной реализации нефтепродуктов. Поэтому австрийцы такой покупкой хотят усилить свой инвестиционный портфель в Центральной и Восточной Европе. AMIC Energy Management GmbH – это инвестиционная структура, которая не занимается розничными продажами топлива или управлением сети АЗС. Однако ее управляющий директор Гюнтер Майер ранее работал в австрийской компании OMV.

ЛУКОЙЛ же, по словам вице-президента Вадима Воробьева, продает бизнес на Украине для того, чтобы оптимизировать структуру активов и систему управления сбытовой сетью в Восточной Европе, «что имеет большое значение для повышения эффективности нашего бизнеса в сфере сбыта нефтепродуктов».

Однако ЛУКОЙЛ вынужден уходить с украинского рынка из-за «африканских» условий работы в стране. Политическая обстановка на Украине осложнила автозаправочный бизнес компании. Во вторник на этой неделе появилась информация о блокировке нескольких АЗС компании «ЛУКОЙЛ-Украина» в Ивано-Франковской области. По неофициальным данным, блокировка осуществляется активистами «Правого сектора*».

Сначала было заблокировано шесть бензоколонок, возле которых протестующие устраивали манифестации. При этом представители правоохранительных органов Украины – как МВД, так и СБУ – не стали вмешиваться в ситуацию, сославшись на «конституционное право на выражение своего мнения», отмечает источник РБК.

Три бензоколонки были разблокированы с помощью представителей ОБСЕ. Они фотографировали и опрашивали митингующих, которые после этого предпочли разойтись.

На одной из бензоколонок активисты установили у въезда бетонные блоки весом около 2 тонн и периодически подъезжали на автомобилях, чтобы проверить их наличие.

По словам представителя ОБСЕ, «Правый сектор» потребовал от нефтяной компании бесплатно выделять около 100 литров топлива в день на нужды украинской армии.

Это далеко не первый случай нападения на объекты, принадлежащие украинским «дочкам» российских компаний. Так, в Киеве некая организация «Черный комитет» забросала дымовыми шашками отделение банка «Русский стандарт», который активисты обвинили в незаконном финансировании ополченцев на Востоке Украины. Нападения совершались и на отделения других российских банков в Полтаве и Житомире.

«Однозначно говорить о том, что вести бизнес на Украине опасно, было бы неправильно. Важно пояснять, что здесь присутствуют политические риски, которые сводят на нет всю экономическую целесообразность данной работы», – считает Бодрова.

По неофициальным данным, на сделку вышла месяц назад сама австрийская сторона, когда ситуация с блокировкой автозаправок ЛУКОЙЛа еще не была столь острой.

Сумма сделки не раскрывается. Между тем ЛУКОЙЛу придется продать свой бизнес со скидкой. Сеть АЗС с 240 станциями на данный момент можно оценить в 250 млн долларов, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. «ЛУКОЙЛу сложно работать на Украине, поэтому в продаже заправочных комплексов ничего удивительного нет. Вполне возможно, что дисконт к реальной рыночной цене на этот актив составит до 10% с поправкой на экономические реалии», – считает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Однако Полищук не исключает, что в текущей ситуации скидка к сумме 250 млн долларов может составить и 20%, и 90%, все зависит от договоренности сторон. Стороны уже приступили к подготовке договора купли-продажи, для чего начали процедуру проверки активов.

«Однако, как бы логично ни выглядели действия российского нефтяного монополиста, особенно после недавнего блокирования работы сети из-за действий боевиков, требовавших ежемесячных поставок бензина для нужд украинской армии, ключевая причина продажи все же носит более стратегический характер, нежели элементарное бегство с опасного рынка», – считает руководитель аналитического департамента финансовой компании AForex Артем Деев.

На его взгляд, ЛУКОЙЛ просто получил достойное предложение от австрийской AMIC Energy Management GmbH, которое позволит продолжить концепцию переформирования структуры активов и системы управления сбытовой сетью в Восточной Европе. «Что касается боевых действий на Юго-Востоке Украины, то они выступили лишь катализатором принятия решения, но отнюдь не причиной», – считает эксперт.

Тем временем Украина в этом месяце столкнулась с угрозой топливного кризиса в стране. Сначала начались проблемы с сокращением импорта бензина. Как писала газета ВЗГЛЯД, к середине июля на границе скопилось 13% месячных потребностей страны в бензине, которые не могут попасть к украинским потребителям.

Причем эта проблема была создана не извне, а действиями самой украинской власти. Они ввели с 10 июля новые таможенные правила для импортного топлива. Если раньше, чтобы оценить стоимость бензина, продавцы могли обратиться на выбор в одну из 100 лабораторий, то теперь оценкой позволено заниматься одной-единственной государственной лаборатории «Масма». Она одна просто не в состоянии сделать все необходимые анализы. Более того, стоимость такой экспертизы неожиданно выросла сразу в 6,5 раз: с 2 тыс. гривен (160 долларов) до 13 тыс. гривен (более 1 тыс. долларов).

Импорт составляет 85% поставок бензина на Украину, поэтому эксперты ожидали дефицита в стране и роста цен на топливо. В итоге топливный кризис случился в ряде регионов страны. Правда, по личной инициативе одного украинского олигарха, спонсирующего собственный отряд военных. В 20-х числах июля группа «Приват», одним из основных акционеров которой является олигарх и губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, остановила продажу топлива на всех своих почти 1600 АЗС. Они занимают около 25% АЗС Украины.

С дефицитом нефтепродуктов украинцы сталкиваются особенно остро в тех регионах, где «Приват» занимает полумонопольную долю рынка, а именно в Днепропетровской, Запорожской, Житомирской, Черновицкой, Черниговской, Сумской, Черкасской, Ровенской, Кировоградской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Хмельницкой областях. Так, по данным «А-95», в Запорожской области «Приват» занимает почти половину рынка АЗС, а в большинстве регионов – треть рынка.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............