Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
21 марта 2016, 21:40 • Политика

Патриарх предупредил о реальной угрозе

Вирус «человекопоклонничества» разделит людей на «биологические сорта»

Патриарх предупредил о реальной угрозе
@ William Volcov/ZUMA/Global Look Press

Tекст: Петр Акопов

Настоящую бурю в социальных сетях вызвало высказывание патриарха Кирилла по поводу защиты Церкви от «ереси человекопоклонничества». Патриарх назвал опасным то, что «многие христиане приняли и поставили права человека выше, чем слово Божие», что и подняло шквал спекуляций на эту тему. Однако патриарх обозначил реальную угрозу, с которой сталкивается человечество.

В конце первой недели Великого поста, после литургии в главном храме страны патриарх Кирилл обратился к собравшимся – отмечался праздник Торжества православия и сорокалетие архиерейской хиротонии предстоятеля РПЦ.

Какие неотчуждаемые, постоянные права могут быть у индивидуума, которому с рождения объясняют, что все относительно, что нет абсолюта и истины?

Центральной темой слова патриарха стали рассуждения о защите православия – он вспоминал и свою жизнь, и историю Церкви. Говоря о сегодняшнем дне, патриарх подробно остановился на том, что он назвал «очень опасным явлением в философской, политической и духовной жизни», грозящим разрушением Церкви. Это не просто дехристианизация современного мира, но человекопоклонничество, то есть постановка прав человека выше слова Божия.

«В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит и общества, является сам человек. Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем арианство. До того считалось, что Бог управляет миром через законы, которые Он создал, и обществом человеческим – на основе нравственного закона, который Он открыл в слове Своем и отобразил в человеческой совести. Поэтому законы человеческие старались привести в соответствие с Божиим законом; Бог и совесть были главным судией, а главным авторитетом для человеческого суда был Божий закон.

Но наступило время, когда эту непреложную истину поставили под сомнение и сказали: «Нет, Бог тут ни при чем. Каждый имеет право верить, но это его личное дело, ведь есть и неверующие. Всякий индивидуум обладает особыми правами, в том числе определять для самого себя, что хорошо, а что плохо. Значит, должен быть некий универсальный критерий истины, а таковым может быть только человек и его права, и жизнь общества должна формироваться на основе непререкаемого авторитета человеческой личности».

Так началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни. Вначале это явление охватило Западную Европу, Америку, а потом и Россию. Наша революция проходила под теми же знаменами и тем же девизом – разрушить до основания старый мир, тот самый, в центре которого – Бог. Мы испили тяжкую чашу страданий, и народ наш явил множество мучеников и исповедников».

Понятно, что сама идея «человек – мерило всех вещей» уже несколько веков пронизывает весь путь западной цивилизации, что и привело к ее дехристианизации, но сейчас речь идет уже о том, что подобные взгляды принимают многие христиане. Именно поэтому патриарх и назвал человекопоклонство ересью, призвав к борьбе с ним – а в ответ получил от светской либеральной прессы обвинение в гонениях на права человека: «Патриарх назвал права человека ересью». О чем же говорил предстоятель РПЦ?

«Но сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты. Мы видим, как во многих процветающих странах предпринимаются усилия утвердить на законодательном уровне право выбора любого пути, в том числе самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим. Это опасное явление в жизни современного человечества получило название «дехристианизация».

Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества – нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли. Все это мы формулируем очень просто – мы должны защищать Православие...»

Опасны не права человека как таковые, а то, как их трактует современный дехристианизированный мир, и то, что уже даже часть христиан ставит «права человека» выше заповедей.

Понятно, что если «Бог умер», то человек сам определяет, что хорошо, а что плохо. Нравственный закон внутри нас, конечно, есть, но если это не искра Божия и мы сами можем определять его критерии и содержание, если «весь мир у наших ног», то неизбежно приходят к мысли, что для нового человека нужна «новая мораль» и новые «правила игры». Западный христианский мир далеко продвинулся в построении человекоцентричной цивилизации, а Россия действительно встала на этот путь позднее Запада и пошла своим, коммунистическим путем. Но коммунизм был таким же следствием «гуманистической революции» нового времени, как и либерализм. Более того, коммунистическая идея логично вытекала из развития либерального, человекоцентричного мировоззрения.

Христианство уничтожалось с двух сторон – поборниками прав человека как справа, со стороны «индивидуума как главного смысла человеческой цивилизации», так и слева, со стороны «прав человеческого коллектива как высшей ценности». И все-таки христианство сохранилось, но на Западе оно смирилось с тем, что «права человека – это святое», находящееся в центре внимания общества и государства, а вера в Бога – личное, «интимное» дело каждого. Католики еще сопротивляются этому, но и их принуждают поклониться новому идолу. При этом окончательная победа человекопоклоннической цивилизации открывает путь к дегуманизации и расчеловечиванию – то есть к тому, против чего якобы и направлена «борьба за права».

Понятно, какие права есть у человека, который помнит о том, что он образ и подобие Божие – и у него они естественным образом неразрывно сочетаются с обязанностями. А какие неотчуждаемые, постоянные права могут быть у индивидуума, которому с рождения объясняют, что все относительно, что нет абсолюта и истины, что он сам будет определять, что считать добром и злом, даже сам выберет свой пол? Им легко манипулировать, его список прав можно редактировать...

Отринув Бога, человек остался один на один со своими демонами – и к чему приводит этот путь, мы видим на примере глобализации. То есть плавильного котла, в котором хотят уничтожить не только религиозные и национальные, но и половые различия. Создается человек будущего – универсальный потребитель, живущий в виртуальном мире своих желаний и удовольствий.

Его правам уделяется огромное внимание, его эгоизму и самомнению всячески потакают, под него подстраивают все законы, нормы и саму мораль – но кто этот «человек с правами»? Он никто – то есть у него нет ни семейной, ни религиозной, ни расовой идентификации. Он сверхчеловек – и тот же трансгуманизм с придыханием обещает новые горизонты сознания, продление жизни и даже ее новые формы. Но этот «сверхчеловек» уже не является человеком в нормальном смысле слова – это новый вид, точнее, даже новые виды.

Произойдет разделение людей на продвинутых, генетически улучшенных – и обычных, немодифицированных. И права у них будут разные – ведь нельзя же сравнивать живущего двести лет и семьдесят, избранного и обычного? Тогда и выяснится, что под лозунгами борьбы за права человека создавалась в буквальном смысле слова античеловеческая цивилизация.  

Эта перспектива кажется отдаленной и негарантированной? Но мы видим, какой огромный техногенный путь проделало человечество с тех пор, как западное христианство подцепило вирус «человекопоклонничества», и видим, как это движение ускоряется на наших глазах. До разделения людей на «биологические сорта» остались считанные десятки лет, миг на часах истории – если всё человечество и дальше будет позволять осуществляться постгуманистическому проекту глобализации. У каждой из человеческих цивилизаций есть свой путь сопротивления, и Россия уже не первый раз выступает как сила, удерживающая мир от сползания в бездну.

..............