Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

12 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
18 июля 2014, 13:22 • Политика

«Это еще не шах и не мат»

Дэвид Сторобин: Санкции нужны для рейтинга Обамы

«Это еще не шах и не мат»
@ facebook.com/SenDavidStorobin

Tекст: Марина Балтачева

«Одно дело создать проблему маленькому бизнесмену, который не знает, кто его конгрессмен, а другое – создать проблему компаниям, которые тратят миллионы долларов, чтобы эти конгрессмены переизбрались», – так бывший нью-йоркский сенатор-республиканец Дэвид Сторобин в интервью газете ВЗГЛЯД оценил реакцию крупного бизнеса США и, следовательно, политических элит на новые антироссийские санкции, введенные администрацией Обамы.

Новые антироссийские санкции, введенные Соединенными Штатами, лишь поспособствуют «тому, что радикально настроенные политические силы на Украине будут продолжать конфликт, продолжать гражданскую войну», заявил в пятницу спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Председатель нижней палаты парламента отметил: американские авторы санкций продолжают создавать пропасть между Европой и Россией.

Между такими крупными странами, как Россия и Америка, проблемы были всегда. Я даже не говорю о холодной войне

«Новые американские и европейские санкции свидетельствуют об опасной слепоте проамериканского Запада. Силы, по-настоящему стремящиеся к европейской независимости, пытаются разъяснить гражданам стран Европы опасность этих санкций», – в свою очередь отметил в комментарии агентству «Интерфакс» Эмерик Шопрад, депутат Европарламента от набирающей популярность французской партии «Национальный фронт».

Критически оценивают новую инициативу Белого дома и в самих США. Действия в отношении России свидетельствуют о том, что новым властям в Киеве не удается «прибрать к рукам» регион на востоке Украины, добивающийся независимости, заявил в пятницу РИА «Новости» исполнительный директор Института Рона Пола за мир и процветание Даниэл Макадамс. «Мне кажется, что последние санкции выглядят довольно отчаянной (мерой) и говорят о том, что ставленники Вашингтона в Киеве не достигают того прогресса на востоке, о котором заявляет американская пропаганда», – считает аналитик.

Напомним, власти США 16 июля ввели «третий пакет» санкций в отношении российских компаний, в том числе Газпромбанка и Внешэкономбанка, энергетических компаний «Роснефть» и «НОВАТЭК», а также против ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе концернов «Калашников» и «Ижмаш». Президент России Владимир Путин заявил, что «надо спокойно и без суеты посмотреть, что это за санкции». Он подчеркнул, что санкции имеют эффект бумеранга и загоняют российско-американские отношения в тупик. Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, новые санкции вызвали явное неудовольствие в среде крупного американского бизнеса – действия администрации Барака Обамы скептически оценили в Национальной ассоциации промышленников США и в американской Торговой палате.

Возможно, пытаясь сгладить произведенный эффект, в Госдепе поспешили заверить: принимая решения об ужесточении санкций против Москвы, США намеренно не ставили под удар повседневные операции российских банков и экспорт нефти и газа из России. Об этом накануне заявила руководитель пресс-службы Госдепартамента Джен Псаки. Она вслед за президентом Обамой повторила, что, используя новые карательные меры против России, Вашингтон старался минимизировать негативные последствия для американских и других компаний. При этом New York Times в пятницу, комментируя действия европейских партнеров США, отметила: если результаты расследования крушения малайзийского «Боинга» на Украине подтвердят вину ополченцев, это может подтолкнуть ЕС к введению новых санкций против России.

Своим мнением о новых американских санкциях против России и о том, как эту кампанию воспринимают в самих США, с газетой ВЗГЛЯД поделился бывший сенатор штата Нью-Йорк от Республиканской партии, известный нью-йоркский юрист Дэвид Сторобин.

ВЗГЛЯД: Господин Сторобин, что ожидают от санкций США, какой смысл они в них видят?

Дэвид Сторобин: Это политические игры обеих сторон, можно сказать, шоу для прессы. И у России, и у Америки есть свои геополитические интересы, и оттого, что введены небольшие санкции, это на большом уровне не изменит экономику ни той, ни другой страны.

Россия не изменит свою линию, и вряд ли Америка ожидала от России каких-то шагов в этом отношении. Просто Америке надо как-то ответить, чтобы не упал рейтинг, не пострадал имидж Барака Обамы. Что-то надо было сделать, иначе правительство Америки выглядело бы не лучшим образом.

Да, эти санкции в России никому не нужны, понятно, что некоторые индустрии пострадают. Но я думаю, правительство России ожидало, что, когда они присоединят Крым и возникнут все остальные проблемы на Украине, Америка как-то ответит. Это не такие большие санкции, которые в России не могли предсказать. Если сравнить ситуацию с шахматами, здесь просто подставляется пешка, чтобы сохранить или выиграть ладью. Крым и российские интересы на Украине для России гораздо более важны, чем эти санкции.

ВЗГЛЯД: Эксперты считают, что санкции в конечном счете лишь подстегнут Россию к модернизации экономики. Насколько это возможно?

#{interviewpolit}Д. С.: Россия больше зависит от Западной Европы, чем от Америки. Сейчас для России важны денежные, технологические вклады таких стран, как Германия и так далее. Эти страны сильно зависят от России, поскольку получают российскую нефть, газ, они сами хотят вкладывать в Россию. Не думаю, что немцы или остальные европейцы будут терять деньги, чтобы помочь или Украине, или Америке.

Возможно, санкции компенсируются западноевропейским вкладом в те же самые индустрии. Если газ или нефть не продаются в одну страну, то они продаются в другую страну, это невозможно изменить. Тем более Америке самой не выгодно, если Россия прекратит продажу ресурсов, потому что сразу же подскочит цена на нефть и газ.

ВЗГЛЯД: Почему Западная Европа не спешит примкнуть к санкциям?

Д. С.: Европе выгодно торговать с Россией, потому что они близко. Кроме того, они обязаны торговать с Россией, иначе где еще Германия возьмет нефть, газ, древесину и так далее? У Германии к тому же экономика растет, и у нее нет никакого другого выхода, кроме как работать с Россией. Норвегия одна не сможет кормить нефтью всю Европу. Ближний Восток тоже, сколько может он еще продавать?!

Кроме того, когда Западная Европа вкладывает деньги в Россию, они делают это не ради какого-то одолжения, а потому что это выгодно. А без Западной Европы эти санкции, в общем-то, не особенно влияют. Если бы объединился весь мир, была бы проблема. Но так как здесь только Америка, то это небольшая проблема, заменимая Европой.

ВЗГЛЯД: Но эксперты неоднократно подчеркивали сильную зависимость Германии от США...

Д. С.: Германия продолжает торговать и с той, и с другой стороной. Если мой сосед поругался с другим соседом, это не значит, что я должен выбирать между ними. Германия – независимая страна, которая может и тем, и другим ответить: «Мы же не ваша колония! Мы можем дружить и с вами, и с вами». Это ничего не меняет в их отношениях с Америкой. И Америка не будет рвать отношения с Германией, заставляя их обрубить все связи с Россией.

ВЗГЛЯД: В рамках санкций минфин США запретил американским кредиторам давать в долг таким компаниям, как Роснефть, НОВАТЭК, ВЭБ и Газпромбанк, на срок свыше 90 дней. В то же время активы компаний в США затронуты не будут, американским гражданам и юрлицам не будет запрещено вести обычные операции с этими банками и компаниями. Евросоюз также не стал наказывать эти компании. Почему Вашингтон не решился на более суровые меры наказания в отношении этих компаний?

Д. С.: Здесь есть и политические, и экономические причины. Американская экономика слишком большая, чтобы на нее повлияла выплата долгов таким компаниям, как Роснефть и другие. А санкции на них ввели, потому что это критически важные бизнес-компании для России, с помощью которых государство влияет на мир.

Но с другой стороны, у американского государства есть и политическая проблема. Все эти частные компании США, которые вкладывают деньги в Россию или любую другую страну, дают деньги американским политикам, то есть конгрессменами и так далее. Это делается официально, деньги даются на избирательную кампанию этих политиков. Компании эти будут очень недовольны, если вдруг выяснится, что они не могут торговать с теми, с кем уже торговали до санкций.

Одно дело сделать что-либо маленькому бизнесмену, который не знает, где конгрессмен находится, а другое – создать эту же проблему компаниям, которые тратят много миллионов долларов, чтобы эти конгрессмены переизбрались. Тогда все эти компании просто перестали бы поддерживать конгрессменов, санкции было бы просто невозможно провести.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, отношения между США и Россией будут еще обостряться?

Д. С.: Между такими крупными странами, как Россия и Америка, проблемы были всегда. Я даже не говорю о холодной войне. Мы говорим о стране, у которой самая большая экономика, – Америке, а также о стране, которая физически самая большая в мире, – Россия. У этих стран огромные интересы по всему миру, и они могут их продвигать, и естественно, что возникают конфликты, потому что у одной стороны интересы – здесь, а у другой – там. Например, России выгодно, чтобы нефть была дороже, Америке – чтобы дешевле. Маленькие страны не могут повлиять, чтобы поднять или опустить цены. А большие могут. Так это еще не шах и не мат. Конфликт будет продолжаться, потому что экономические и все остальные интересы очень часто не сходятся.  

..............