Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
7 сентября 2016, 20:05 • Происшествия

Израиль не стал прикрывать обвиняемого в педофилии священника

Израиль не стал прикрывать обвиняемого в педофилии священника
@ кадр из видео ntv.ru

Tекст: Олег Москвин

В России продолжает разворачиваться еще один сюжет, связанный с совращением малолетних. Израиль после двухлетнего разбирательства все-таки выдал Москве православного священника, обвиняемого в педофилии. Глебу Грозовскому не удалось убедить местных чиновников предоставить ему гражданство Израиля, несмотря на еврейские корни.

Представителям российских правоохранительных органов Грозовского передали в аэропорту Тель-Авива. Оттуда в сопровождении российских сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний и Интерпола он обычным рейсом прибыл в Москву. Судить Грозовского будут в Санкт-Петербурге.

Похоже, высший израильский суд очень доверяет российским юридическим процедурам

Расследование этого громкого дела продолжается с осени 2013 года. По версии следствия, Грозовский дважды совершал развратные действия с несовершеннолетними. Первый эпизод произошел в православном детском лагере на острове Коневец в Ленинградской области в 2011 году. Второй – в православном детском лагере «Филадельфия» на греческом острове Кос. Пострадавшие – девочки девяти и двенадцати лет. На момент совершения преступлений Грозовский был настоятелем храма Иоанна Воина в деревне Верево, что в Гатчинском районе Ленинградской области.

В числе должностей, которые он занимал на общественных началах, – пост советника гендиректора футбольного клуба «Зенит» по духовно-нравственным вопросам. А прежде чем принять сан, Грозовский был профессиональным футболистом. Его светское образование – Санкт-Петербургский национальный университет физкультуры имени Лесгафта.

Не дожидаясь предъявления обвинений, Грозовский, к тому времени проходивший по делу как свидетель, уехал в Израиль как турист. Это было за месяц до того, как Приморский суд Санкт-Петербурга выписал ордер на его арест. В Израиле Грозовский заявил, что не признает себя виновным и считает выдвинутые против него обвинения сфальсифицированными. Однако просить политического убежища не стал. Грозовский попросил израильского гражданства по репатриации, предоставив документы, что он еврей по материнской линии. Как известно, законы Израиля запрещают выдачу граждан этой страны за рубеж.

Однако израильские власти после длительных разбирательств отказали ему в выдаче гражданства и попросили его покинуть пределы страны. Это сделать отказался уже сам Грозовский, обращаясь в суды различной инстанции. В сентябре 2014 года его арестовало израильское отделение Интерпола после соответствующего запроса от российской Генпрокуратуры.

До окончания расследования Русская православная церковь вынесла Грозовскому запрет в священнослужении. Это не помешало ему обратиться к другой религиозной организации. Тот год, что Грозовский находился на свободе в Израиле, он работал в некоем «Центре здоровой молодежи», находящемся под патронажем неопятидесятнической церкви «Царство божье» и занимающемся лечением алкоголиков и наркоманов.

Педофилия относится в Израиле к числу наиболее тяжких преступлений, предусматривающих большой срок наказания, поэтому дело Грозовского рассматривалось особенно тщательно. Частично этим объясняется то, что вопрос о его выдаче России решался два года. За время нахождения в суде Грозовский пытался организовать в Израиле общественную кампанию в свою защиту, доказывая, что его преследуют в России по религиозным мотивам. Учитывая крайне привилегированное положение Русской православной церкви, эта кампания выглядела весьма неубедительно и особого успеха в ней священник не достиг.

Некоторую поддержку Грозовскому выразил разве что другой православный священник Георгий (Эдельштейн), известный в Израиле человек. Его сын Йоэль (Юлий) Эдельштейн, бывший советский диссидент, после репатриации в Израиль ставший политиком, ныне является спикером Кнессета (парламента) страны. Однако заступничество Эдельштейна-старшего не помогло.

Точка в израильской части дела Грозовского была поставлена 1 августа этого года, когда высшая судебная инстанция страны – БАГАЦ (Высший суд справедливости) – окончательно отклонила его попытку обжаловать ордер на экстрадицию в Россию. «Это была наша последняя надежда, но, похоже, БАГАЦ очень доверяет российским юридическим процедурам», – прокомментировал это решение адвокат Грозовского Хаим Айзенкот.

По-видимому, и в России защита обвиняемого будет настаивать на его невиновности, однако превращать его дело в политическое, утверждая, что священника преследуют по религиозным мотивам, не станет. Защита будет утверждать, что он стал жертвой оговора. Во всяком случае, на сайте в поддержку Грозовского отстаивается именно эта версия. Обвинению же, если вина обвиняемого будет установлена, предстоит объяснить, как человек с педофильскими наклонностями оказался в детском православном лагере.

Известно, что Грозовский тяжело переживал возможную выдачу в Россию. В израильской тюрьме его даже заподозрили в попытке совершить самоубийство. Сестра Грозовского, однако, категорически заявила НТВ, что ее брат не собирался уйти из жизни. «Наш адвокат общался с ним. Он не собирался кончать жизнь самоубийством. Он верующий человек», – сказала она.

..............