Honda CR-V теперь на Android

@ из личного архива

7 октября 2015, 16:11 Мнение

Honda CR-V теперь на Android

Компактный кроссовер CR-V является самым продаваемым автомобилем семейства Honda. За его двадцатилетнюю историю в мире было раскуплено более семи миллионов экземпляров. И вот в этом году на наш рынок пришел обновленный CR-V.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Компактный кроссовер CR-V является самым продаваемым автомобилем семейства Honda. За его двадцатилетнюю историю по всему миру было раскуплено более семи миллионов экземпляров. В России на долю этой модели приходится около 80% продаж компании.

Индекс CR-V – аббревиатура от английского Comfortable Recreational Vehicle. И вот в этом году на наш рынок пришел обновленный «комфортабельный автомобиль для отдыха», оснащенный новым двигателем и вариатором.

Передняя часть кроссовера получила несколько уколов ботокса: немного сузился разрез глаз головной оптики (теперь она в погоне за модой стала светодиодной) вместе с модернизированной решеткой радиатора, подтянулись щеки бампера с интегрированными противотуманками, слегка изменился капот.

Корма также не осталась без внимания – новые задние фонари, широкая хромированная планка по нижнему краю заднего стекла и видоизмененный задний бампер.

По всему периметру кузова присутствует неокрашенный пластиковый обвес, дабы владельцы не боялись повредить лакокрасочное покрытие. Заключительный аккорд в образе ставят 18-дюймовые диски, напоминающие сюрикены ниндзя, доступные уже в базовой комплектации.

Интерьер остался практически без изменений: те же удобные кресла, то же правильно распланированное пространство, когда все под рукой. Правда, с непривычки над левой ногой мешается «ножник» (стояночный тормоз, который надо нажимать ногой).

Медиасистема теперь оснащена большим планшетом на Android с набором приложений. Вместе со стандартным навигатором, не всегда точно позиционирующим ваш автомобиль, присутствует полноценный Яндекс-навигатор, который может работать как в офлайн-режиме, так и учитывать пробки при подключении к интернету через смартфон, либо через точку доступа.

На экран медиасистемы выводится камера заднего вида с направляющими. Плюс! Вид камеры можно переключать от нормального до сверхширокоугольного и даже видеть на весь экран границу заднего бампера, что оценят любители парковок с дистанцией в миллиметр.

Сам планшет оснащен не слишком быстродействующим процессором, и если вы загрузите его несколькими задачами одновременно (навигатор, музыка, парктроник), то что-то из них может выдавать свои показания с запаздыванием, как, например, передний или задний парктроник.

Компания Honda позиционирует свой кроссовер CR-V как семейный автомобиль, поэтому инженеры разработали несколько удобных мелочей. Очечник под потолком может вдруг превратиться в панорамное салонное зеркало для наблюдения за тем, чем заняты ваши дети на заднем диване. Или два электронных ключа, для вас и вашей супруги, обнаружив которые кроссовер перестраивает соответствующим образом водительское кресло.

В качестве охранной сигнализации на тестовом CR-V была установлена спутниковая система StarLine. Автомобиль несколько раз терял метку, находящуюся вместе с ключами в кармане, отключая двигатель и выводя на экран приборной панели множество ошибок, начиная от неисправности полного привода и заканчивая низким давлением масла в системе.

Хорошо, что это происходило при движении на скорости не выше пяти километров в час. Но все равно ощущения были незабываемы, когда под звуки возмущенных клаксонов ваш автомобиль внезапно останавливается в набирающем скорость потоке.

В обновленном кроссовере установлен новый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель i-VTEC семейства Earth Dreams с прямым впрыском топлива мощностью 188 лошадиных сил, агрегатированный с вариатором CVT. Бесступенчатый вариатор также установлен на этом кроссовере впервые (ранее на эти автомобили устанавливали либо механическую коробку, либо пятиступенчатый автомат с электронным управлением).

Установка вариатора положительным образом отразилась на экономии топлива: в городском цикле он не превышал 10–11 литров на 100 километров, что практически не отличается от заявленных производителем паспортных 10,1 литра. Причем тест проходил в обычные будние дни, зачастую в час пик и отнюдь не на пустой трассе.

Как и положено семейному авто, новый CR-V не наделен спортивными чертами – разгон до сотни за десять секунд, динамика при обгоне умеренная. Можно слегка пришпорить подрулевыми лепестками, искусственно понижая виртуальные передачи, но все равно хорошего подхвата получится добиться лишь с 4000 оборотов в минуту. К тому же модернизированное шасси настроено на большую плавность хода. Семейное авто есть семейное авто.

Полный привод подключается при старте автомобиля и для гашения проскальзывания передних колес, либо препятствуя заносу. С легким бездорожьем он вполне справляется, а подвеска комфортно отрабатывает ямы и кочки. Но в серьезное бездорожье на нем лучше не соваться (длительная работа муфты заднего привода может привести к ее перегреву и отключению).

Версия кроссовера с 2,4-литровым двигателем стартует с 1 799 900 рублей. С двухлитровым силовым агрегатом и механикой он уже стоит от 1 269 900 рублей, но даже такая цена несколько выше конкурентов: Toyota RAV4 дилеры продают, стартуя с 998 000 рублей, Mitsubishi Outlander – от 1 135 000 р., а Nissan X-TRAIL – от 1 249 000 р.

К тому же RAV4 в будущем году обещают собирать под Санкт-Петербургом, так что компании Honda скорее надо вести более лояльную к покупателям рекламную политику, чем изменять свои условия работы на нашем рынке на поставки автомобилей по предоплате в 2016 году.

..............