Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
11 октября 2017, 14:54 • Политика

«Нас назовут агентами Путина, но мы не боимся»

"Нас назовут агентами Путина, но мы не боимся"

«Нас назовут агентами Путина, но мы не боимся»
@ Александр Полегенько/РИА «Новости»

Tекст: Антон Крылов

«Мы будем писать статьи и использовать наши контакты, чтобы убедить людей, что Крым – не опасная и не оккупированная территория», – подчеркнул глава норвежской делегации Хенрик Вебер во время посещения полуострова. Сможет ли народная дипломатия улучшить отношения России и Норвегии? Ведь в реальности общие интересы двух стран очевидны.

Несмотря на ритуальные заявления Киева о том, что «Крым – их», и резкую реакцию украинских властей на любые утверждения о том, что смена юрисдикции полуострова – свершившийся факт, все больше и больше европейских политиков приходят к выводу, что необходимо признать статус-кво. В эти дни Крым посещает норвежская делегация – их визит начался 5 октября и завершится 12-го.

По словам главы делегации Хенрика Вебера, «по возвращении домой мы будем продолжать нашу работу и развивать отношения между Россией и Норвегией.

Мы будем писать статьи и использовать наши контакты, чтобы убедить людей, что Крым – не опасная и не оккупированная территория.

На Западе часто говорят, что Россия аннексировала Крым, но мы хотим против этого работать и просто показать, что Крым – это часть Российской Федерации», – заявил он в интервью РИА «Новости».

Ранее Вебер отметил, что норвежская делегация не нашла в Крыму фактов нарушения прав человека, «потому что проблем, связанных с соблюдением прав человека, нет.

Возможно, скажут, что мы занимаемся пропагандой, и была шутка, что, возможно, нас назовут агентами Путина, но мы не боимся,

потому что работа по линии народной дипломатии, связанная с донесением правды о происходящем в Крыму, очень важна. Мы начнем дискуссию в Норвегии, но, боюсь, это будет не так легко», – предупредил он.

Насчет сложностей Вебер полностью прав. Норвежские СМИ, как и многие другие западные издания, не миновала эпидемия поиска «русских шпионов». Российский МИД опубликовал на своем сайте критический комментарий по поводу репортажа норвежского телеканала TV2.

«Обратили внимание на репортаж норвежского телеканала TV2 «Новое шпионское разоблачение Полицейской службы безопасности (PST): российские агенты оказывают давление на норвежцев, чтобы они шпионили за своими работодателями», вышедший в эфир 28 сентября 2017 года. Налицо очередная попытка использования западных СМИ в целях возбуждения ненависти к нашей стране, на этот раз – в соседней Норвегии», – говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.

«Так, со ссылкой на данные PST журналисты телеканала заявляют о якобы беспрецедентной активности российских спецслужб в стране. Нагнетается атмосфера всеобщего страха – утверждается, что «российские шпионы действуют как по традиционным схемам, так и через интернет». Российская угроза характеризуется в качестве «постоянной и высокой». Голословно отмечаются некие действия российской разведки по принуждению норвежцев к шпионажу и доносительству на своих работодателей.

К группе потенциальных «предателей» отнесены лица, имевшие связи с Россией, то есть те, кто когда-то проживал на территории Российской Федерации или состоит в браке с русскими. На них якобы оказывается психологическое давление в форме шантажа благополучием находящихся в России друзей или родственников. Цель – получение контроля над закрытыми компьютерными сетями, а также похищение чувствительных данных по Норвегии. Считаем, что подобные вбросы лишь способствуют росту недоверия и неприязни в российско-норвежских отношениях. Уверены в том, что наши страны обречены жить вместе, быть добрыми соседями», – подчеркивается в заявлении пресс-службы МИДа.

Отметим, что русофобские репортажи – это далеко не все. Два года назад по норвежскому ТВ прошел сериал «Оккупация», согласно которому Россия с санкции Евросоюза оккупировала Норвегию, отказавшуюся добывать нефть и газ.

Как тогда отмечала газета ВЗГЛЯД, завязка сюжета выглядит абсурдно: ведь, если вдруг Норвегия решит отказаться от добычи нефти, Москва первая поприветствует это решение и даже (если Норвегия попросит) предоставит военную силу для защиты законсервированных месторождений от потенциального агрессора. Чем меньше добывают нефти другие страны, тем дороже стоит российское черное золото.

В реальности у России и Норвегии как нефтегазодобывающих стран общие внешнеэкономические интересы. Американский сжиженный газ, который Вашингтон всеми силами пытается вывести на европейский рынок, угрожает норвежским интересам не меньше, чем российским.

Россия и Норвегия всегда были естественными конкурентами за Арктику, но нашим странам всегда удавалось договориться о взаимовыгодных решениях – это касается и использования ресурсов острова Шпицберген, и рыболовства в Баренцевом и других северных морях. В 2010 году после многолетних переговоров была демаркирована морская граница между нашими странами. Спорная территория была поделена строго поровну, невзирая на то, что площадь и население России несоизмеримо больше, чем у Норвегии.

Таким образом, российско-норвежские взаимоотношения всегда были добрососедскими и взаимовыгодными, стороны были готовы к компромиссам и не шли на обострения или односторонние недружественные действия.

Разумеется, подобная ситуация устраивает не всех. Слишком лакомым куском является Арктика с ее многотриллионными природными ресурсами. Возможное открытие Северного морского пути для массового транзита из Юго-Восточной Азии в Европу затрагивает финансовые интересы слишком многих стран и транснациональных корпораций. Потепление отношений между Россией и Саудовской Аравией также не по душе очень многим странам мира.

Поэтому, по большому счету, в хороших отношениях между Россией и Норвегией по-настоящему заинтересованы только Москва и Осло. Практически всем другим активным игрокам международной политики (по разным причинам) есть смысл поддерживать и наращивать напряженность, которая неизбежно скажется негативно на обеих наших странах.

И возможно, что именно народная дипломатия и поездки, подобные визиту делегации Хенрика Вебера, способны донести до официального Осло эту не такую уж сложную мысль.

..............