Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
25 марта 2016, 08:02 • Политика

Среди соратников Трампа обнаружили «агента Кремля»

Среди соратников Трампа обнаружили "агента Кремля"

Среди соратников Трампа обнаружили «агента Кремля»
@ Tribucle/Yotube//Ron Sachs/Global Look Press

Tекст: Петр Акопов

Дональд Трамп на днях назвал имена тех, кто является его внешнеполитическими советниками – в случае его победы они могут занять ключевые посты в будущей администрации. Американская пресса тут же обнаружила среди них чрезвычайно пророссийского персонажа, Картера Пейджа. Будет неудивительно, если вскоре из него начнут лепить как минимум агента влияния Кремля.

Одна из главных линий атаки на Трампа заключается в обвинении его в дилетанстве и отсутствии команды. То есть он якобы не только опасный экстремист и Гитлер, которому нельзя доверить командование сильнейшей в мире армией, но и еще и одиночка, у которого никого нет.

Советник Трампа сравнил американскую политику и санкции в отношении России с тем, как вели себя рабовладельцы с рабами

Но, хотя Трамп и идет в качестве антиэлитарного кандидата, говорить о том, что вокруг него нет серьезных фигур, конечно же, неправильно. Понятно, что сейчас мало кто готов светить свои связи с Трампом – но его уже публично поддержали даже два бывших кандидата в президенты, причем достаточно популярных, губернатор Кристи и нейрохирург Карсон, не говоря уже о бывшем кандидате в вице-президенты Саре Пейлин. Есть и выступившие в его поддержку губернаторы. Пока что мало кто в Конгрессе готов поставить на Трампа и уж тем более признаться в симпатии к нему. Но чем ближе к республиканскому съезду, то есть чем понятней будет, что миллиардера не остановить, тем больше будет обнаруживаться трампофилов.

Но если о внутриполитической команде Трампа было хоть что-то известно, то с внешнеполитической все было покрыто густым туманом. Который на днях развеял сам кандидат – в понедельник Washington Post опубликовала рассказ о визите Трампа в редакцию, в ходе которого он впервые назвал фамилии своих внешнеполитических советников. То есть людей, которые в случае его победы в ноябре займут важные посты в администрации президента Трампа.

Миллиардер озвучил лишь шесть фамилий своих консультантов, добавив, что у него еще много имен, и пообещав опубликовать полный список в ближайшие дни. На первом месте и по известности, и по политическому весу идет Джефф Сешнс. 69-летний сенатор от Алабамы недавно публично заявил о своей поддержке Трампа – и он является заметной фигурой в Республиканской партии.

(фото:Marvin Gentry/Reuters)

Джефф Сешнс присягает Трампу

(фото: Marvin Gentry/Reuters)

Он один из самых консервативных членов верхней палаты, популярен в правых кругах, а Washington Post говорит, что он «был членом «партии чаепития» еще до того, как она стала крутой», то есть обозначает его как одного из предтеч «чайников», антиэлитного движения, завоевавшего серьезные позиции в партии в первой половине десятых годов.

Сешнс уже почти двадцать лет заседает в сенате и возглавляет там два подкомитета – по иммиграции (в составе юридического комитета) и по стратегическим силам (в комиссии по делам вооруженных сил). Сешнс занимает жесткую позицию в отношении нелегальной миграции. Понятно, что в этом вопросе он союзник Трампа – но не только в этом. Он сторонник сокращения налогов и госрасходов, за что его прозвали «бюджетным ястребом». При этом Сешнс за всяческое усиление военного потенциала США – что естественно для главы профильного подкомитета.

Теоретически и практически Сешнс вполне может претендовать на пост госсекретаря – если, конечно, выдвижение Трампа на июльском съезде партии не будет обставлено закулисными договоренностями с республиканским истеблишментом о разделе портфелей в будущей администрации и миллиардеру не придется пообещать этот пост кому-то другому.  

Своим экспертом по вопросам борьбы с терроризмом Трамп назвал Валида Фареса, советника по вопросам нацбезопасности в палате представителей. Этот профессор вашингтонского Национального университета обороны также известен своими выступлениями в качестве эксперта по терроризму и Ближнему Востоку на телеканалах NBC и Fox News. 58-летний Фарес, ливанский христианин по происхождению, так же как и Трамп, настороженно относится к проникновению мусульман в США. На прошлых президентских выборах он был одним из советников республиканского кандидата в президенты Митта Ромни.

(фото:кадр из видео securefreedom/youtube)

Валид Фарес (фото: кадр из видео securefreedom/youtube)

Есть у Трампа и двое военных – Джозеф (Кит) Келлог и Джозеф Шмитц. Генерал-лейтенант сухопутных войск США, 67-летний Келлог сейчас в отставке – но за 32 года в армии он принял участие во вьетнамской и первой иракской войне. В 2003-м, уже выйдя в отставку, он снова оказался в Ираке, после второй войны, закончившейся свержением Саддама Хусейна и оккупацией страны. Теперь Келлог уже был подрядчиком – Пентагон вовсю стал практиковать передачу частному бизнесу части своих функций. Как представитель компании Oracle Келлог почти полгода был главным управляющим директором Временной администрации коалиционных войск, то есть одним из ключевых людей в оккупационной власти.

Если Келлог известен в специальных кругах, то второй связанный с армией советник, 59-летний католик Джо Шмитц, фигура чуть более публичная. Сын знаменитого в свое время ультраправого конгрессмена Джона Шмитца (набравшего 1,5 процента на выборах президента США в 1972 году), выпускник Морской академии и Принстона, католик и мальтийский рыцарь, в администрации Буша-младшего он был одним из руководителей Пентагона – генеральным инспектором. Не так долго, с 2002-го по 2005-й, но эти годы пришлись как раз на иракскую войну.

Из Пентагона и Ирака Шмитц был вынужден уйти после публичных обвинений со стороны сенаторов в различных проступках – в том числе и препятствовании расследованию ФБР. Шмитц ушел в «бизнес», став руководителем Blackwater, крупнейшей в мире частной военной компании, ставшей печально знаменитой после Ирака и Афганистана (сейчас она переименована в Academi). Сейчас занимается «консультированием».

Но самый любопытный для России персонаж затесался среди двух экспертов Трампа по энергетике. Своим консультантом по вопросам нефти и энергии миллиардер назвал Джорджа Пападопулоса, бывшего до недавнего времени советником Бена Карсона, теперь уже покинувшего президентскую гонку и поддержавшего Трампа. Пападопулос возглавлял лондонский Международный энергетический центр, а до прошлого года был научным сотрудником вашингтонского Института Хадсона, специализируется на геополитике и энергетической безопасности.

А второй консультант Трампа – Картер Пейдж, управляющий партнер компании Global Energy Capital. Этот выпускник академии ВМС и Нью-Йоркского университета бизнеса работал в Центре по национальной политике в Вашингтоне, возглавлял во влиятельном Совете по международным отношениям «исследовательскую группу по развитию энергетики Каспийского моря» – а потом пошел работать в корпорацию Merrill Lynch, где провел семь лет в качестве инвестиционного банкира, специализировавшегося на энергетических проектах.

Из них три года пришлись на Москву, где он отвечал за открытие офиса Merrill и был советником по ключевым операциям для Газпрома, РАО ЕЭС и других, как говорится в биографии на сайте его компании. Уехавший из России на Запад «борец с режимом», экономист и бывший зампред ЦБ Сергей Алексашенко* так откомментировал в «Твиттере» эту новость: «изо всех сотрудников «Меррил Линч» в Москве меньше всего ожидал увидеть его в политике. Картер Пейдж в команде Трампа».

Но мало ли американских инвестбанкиров работало в России? Само по себе это ни о чем не говорит. Однако выясняется, что Пейдж не просто имеет неплохие связи в России, но и еще и высказывается о ней еще дружелюбней, чем Трамп. Точнее, не о ней – а об американской политике в отношении России. Подняв статьи Пейджа, это быстро обнаружила американская пресса – и вот уже в The Washington Free Beacon появляется статья о неправильных взглядах советника неправильного кандидата:

«Назначение Пейджа вызвало критику ряда экспертов, по мнению которых написанная им статья больше похожа по своему содержанию на конспирологические теории из интернета или на иностранную правительственную пропаганду, чем на совет, которого можно было бы ожидать от одного из главных помощников президента США».

«Многие публичные замечания Пейджа о России и Украине как будто взяты непосредственно из передач Russia Today, пропагандистской руки Кремля в США», приводит сайт слова Ханны Тобурн, политолога из Гудзоновского института.

(фото:кадр из видео securefreedom/youtube)

Джозеф Шмитц (фото: кадр из видео securefreedom/youtube)

Что же такое сказал эксперт и инвестбанкир?

Он сравнил американскую политику и санкции в отношении России с тем, как вели себя рабовладельцы с рабами, точнее, с теми инструкциями, которые они писали в середине 19-го века. В опубликованной в прошлом феврале статье «Новые рабы, глобальное издание: Россия, Иран и дискриминация в мировой экономике» Пейдж сравнивает текст вышедшей тогда Стратегии национальной безопасности США с опубликованными в 1850 году рекомендациями для рабовладельцев о том, как добиться «идеального раба» – и находит много параллелей в методах давления на Россию и в попытках приручить раба.

Мало того, Пейдж критикует Вашингтон и конкретно Нуланд за провокационные действия и вмешательство в дела Украины, упрекает НАТО за «необъективную философию и драконовскую тактику», «дискриминационную и интервенционистскую политику» в отношении России. 

То есть Пейдж пишет то, что никакой Трамп не говорит – так что же он ему насоветует? Надо думать, что в скором времени Пейджа объявят агентом Кремля – и хорошо, если коммерческим. Ведь организаторы кампании против Трампа еще не прочли другую его статью, за май 2014 года. Там Пейдж уличает бывшего посла США в Москве Майкла Макфола в том, что тот продвигал «революционные усилия» в России – «очевидно, что усилия, направленные на подстрекательство к беспорядкам и нестабильности в России, были согласованы с Вашингтоном».

Вдобавок Пейдж еще и называет Игоря Сечина, главу Роснефти и ближайшего соратника Путина, человеком, сделавшим «для продвижения американо-российских отношений больше, чем любой человек с обеих сторон Атлантики в течение последнего десятилетия» (через развитие партнерства с ExxonMobil).

Так что хорошо, если Картера Пейджа просто объявят купленным Россией и засланным к Трампу казачком – а могут ведь и агентом ФСБ обозвать.

При этом понятно, что Пейдж оказался у Трампа действительно не случайно – людей, знающих нашу страну, относящихся к ней как к партнеру и нацеленных на построение нормальных отношений в тех областях, где это возможно (а энергетика – одна из них), притягивает бросивший вызов вашингтонской машине миллиардер, не боящийся говорить о своем уважении к Путину и России. В случае победы Трампа в ноябре станет понятно, насколько оправдались их ожидания.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............