Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
23 октября 2016, 22:22 • Политика

У США нет оснований изображать себя победителем в войне с террором

У США нет оснований изображать себя победителем в войне с террором
@ Janos Chiala/ZUMA/ТАСС

Tекст: Петр Акопов

Российский флот идет к берегам Сирии, а в США приближаются президентские выборы. Два города на Ближнем Востоке, Алеппо и Мосул, находятся в центре внимания мировой общественности. Но если действия России по уничтожению террористов в первом случае подаются как агрессия и варварство, то подготовка американцев к штурму второго называется освобождением. Впрочем, даже на Западе подобная пропаганда все менее эффективна.

В последний месяц Россия подвергается массированной пропагандистской атаке, уникальной даже по меркам идущей уже два с половиной года «холодной войны».

Западные СМИ пытаются изображать Россию агрессором и убийцей, а США – спасителем и борцом за свободу

Москву обвиняют в преступлениях против человечности, военных преступлениях, агрессии и варварстве – и все это за операцию по освобождению сирийского города Алеппо от вооруженных исламистов. Операцию проводит сирийская армия при поддержке российских ВКС. Герника, Берлин, чуть ли не Хиросима – «русские убивают мирных сирийцев». В Алеппо нет ИГИЛ* – но есть «Ан-Нусра» и прочие радикальные исламисты, которых считают террористами не только Дамаск и Москва, но и многие на Западе.

Бои в городе идут уже много лет – но в последние полгода дела у «повстанцев» все хуже. Перспектива ликвидации очага исламистов и перехода всего города в руки официальных властей становится вполне реальной, и возвращение второго по величине города Сирии под власть Асада приведет к необратимому повороту в ходе всей сирийской войны. Поэтому Россию, которая добилась успеха, нужно успеть максимально измазать черной краской, чем и занимаются западные политики и СМИ.

И это особенно примечательно на фоне того, что в эти же дни начинается штурм Мосула – столь же крупного города, только в Ираке. Это самый большой из городов, находящихся под контролем ИГИЛ, и его падение будет подано как коренной перелом в войне с самопровозглашенным «халифатом».

Взять город должны будут различные иракские формирования – правительственные, добровольческие, курдские. При поддержке американской авиации, под непосредственным руководством американских же инструкторов и при участии американского же спецназа. Пока непонятно, будут ли тяжелые бои за город, или же ИГИЛ предпочтет, поняв серьезность намерений американцев, отвести свои отряды из города. Если начнется штурм, это чревато огромными человеческими жертвами, о которых, естественно, будут говорить совсем в другой тональности.

Никто из западных политиков не станет называть Обаму военным преступником, пресса не будет требовать ввести санкции против США, потому что это «чья надо война». Будут победные реляции о решающем поражении, нанесенном ИГИЛ, о великой Америке, побеждающей терроризм. И рассуждения о том, что пока Россия «уничтожала мирных сирийцев», спасая «кровавого мясника» Асада, США делали все для победы над террористами из ИГИЛ.

Особенно удачно будет, если рапортовать о победе удастся до 8 ноября – чтобы «взятие Мосула» убедило американских избирателей в том, что Обама вовсе не слабак, а победитель, и поэтому не стоит голосовать за Трампа, чтобы уничтожить терроризм.

Дискредитация сирийской операции России, таким образом, объясняется тремя причинами. Во-первых, это часть общей политики по демонизации России, бросившей прямой вызов (хотя правильнее сказать – наконец-то ответившей на последовательное наступление на ее национальные и геополитические интересы). Россия захватила часть «европейской страны» Украина, Россия хочет захватить Прибалтику, Россия угрожает безопасности Европы. Россия – главная угроза мировому сообществу. Поэтому любые действия Кремля объясняются через эту призму – и уж тем более такое явное вмешательство в чужие интересы, как помощь законному правительству Сирии.

Вторая причина – серьезное ослабление позиций США на Ближнем Востоке. Хотя этот процесс является в первую очередь следствием всей агрессивной, при этом авантюрной и совершенно стратегически непродуманной политики Вашингтона в этом регионе, атлантистам легче считать, что в охлаждении между арабскими властями и США виновата Россия (которая в реальности лишь стала вести свою игру, отстаивать свои национальные интересы и в условиях разочарования в дееспособности американцев оказалась в центре внимания ближневосточных игроков).

Значит, вокруг действий России в Сирии нужно создать максимально неблагоприятную информационную и политическую атмосферу, выставляя Москву одновременно и как врага арабов-суннитов, и как агрессора, и как ненадежного союзника для ближневосточных стран. Москва не воюет с ИГИЛ, Москва помогает Ирану создать «шиитскую дугу» от Ливана до Ирака, Москва опасна – весь набор антироссийской пропаганды, уже год раскручиваемой по всему арабскому миру. Обвинение в убийствах мирных граждан, в презрении к гуманитарным принципам – важная часть общей кампании по созданию отрицательного образа России в регионе.

Третья причина – желание выставить США настоящим борцом с террором на фоне нежелающей бороться с ИГИЛ Россией. То есть Россия решает в Сирии свои эгоистические задачи – спасение Асада ради получения военных баз – а США, как мировой лидер и главный гарант безопасности во всем мире, ведут тяжкий бой с террористическим исчадием ада под названием ИГИЛ. В этой матрице США должны быть единственным победителем «халифата», а Москва тем, что мешалось под ногами, пытаясь усилить свои позиции, пока доблестная американская коалиция уничтожала ИГИЛ. Поэтому чем страшнее будут поданы «преступления» России, тем ярче будет блеск белых одежд, в которых США предстанут перед спасенным ими арабским миром. Да что там – всем человечеством.

Все это замечательно – вот только убедить всех поверить в эту сказку, как по частям, так и в целом, не получается. Все же помнят, кто именно развязал большую войну на Ближнем Востоке – именно США своим вторжением в Ирак в 2003 году.

Все знают, сколько американских войск находится в регионе, все видят, как американская авиация и беспилотники годами убивают людей от Йемена до Афганистана (охотясь за террористами или теми, кого они так называют – но при этом гибнет и множество абсолютно мирных граждан).

Все знают, какие огромные финансовые и геополитические интересы у США завязаны на Ближний Восток, все знают, сколько переворотов, гражданских войн и прочих катаклизмов были поддержаны или спровоцированы Вашингтоном. И все помнят, как простые арабы ненавидят Штаты.

И в этих условиях изображать Россию агрессором и убийцей, а США – спасителем и борцом за свободу, очень трудно. Даже на Западе немалая часть общества хорошо понимает, что к чему. Вот, например, цитата из появившейся на днях в английском журнале The Spectator статье «Прекратите эти глупые угрозы в адрес России»:

«Действия западной коалиции в Сирии и Ираке являются такими же непоследовательными и неправильными, как и все то, что мы в последнее время делаем на Ближнем Востоке – начиная от вторжения в Ирак и поддержки в некотором роде химерических восстаний в ходе «арабской весны» до катастрофической и глупой интервенции в Ливии. То, что мы сделали во имя безумного либерального евангелизма, стоило значительно большего количества жизней, чем можно положить на порог к русским и Владимиру Путину. В Сирии и в Ираке мы воюем и поддерживаем тех людей, которые реально не существуют, то есть приятных умеренных, а не джихадистов и не Асада. Их можно сосчитать на пальцах одной руки – этих сирийских либеральных демократов.

Примерно месяц назад я разговаривал с одним парнем, который работает от имени беженцев в этих двух погрузившихся во мрак странах и который отнюдь не является другом режима Асада. «Каким будет в настоящее время наилучший сценарий?» – спросил я. – «Это такой сценарий, при котором Россия и Асад победят как можно быстрее. Это позволит сократить количество убитых мирных жителей». Однако мы делаем все возможное для того, чтобы не допустить подобного развития событий, и таким образом продлеваем войну».

Конечно, это мнение нетипично для англосаксонской прессы, но разве не о том же самом говорит и Дональд Трамп, и Марин Ле Пен и другие политики, пытающиеся оттеснить от власти окончательно дискредитировавшийся себя правящий истеблишмент? Дискредитировавший в том числе и благодаря бесконечной лжи как о своей собственной политике, так и о политике России.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............