Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
13 июля 2015, 21:15 • Политика

В деле о хищении из РОСНАНО могут появиться новые фигуранты

В деле о хищении из РОСНАНО могут появиться новые фигуранты
@ Михаил Почуев/ТАСС

Tекст: Олеся Белобородова

Расследование по делу о многомиллионной растрате в корпорации РОСНАНО продолжается. Показания дал Анатолий Чубайс, вставший на защиту Леонида Меламеда. Задержаны двое подозреваемых, третий – Андрей Малышев – укрылся от следствия за границей. В хищении денег мог быть замешан и ряд других лиц. Имена новых фигурантов могут стать известны в ближайшее время.

Расследование дела о хищении 220 миллионов рублей, принадлежащих государственной корпорации РОСНАНО, продолжается. Показания в качестве свидетеля дал глава корпорации Анатолий Чубайс. По собственной инициативе он в среду прибыл в СКР, где подтвердил высказанную им ранее позицию, что сделка, совершенная Леонидом Меламедом и его посредниками – замом Андреем Малышевым и финдиректором Святославом Понуровым, не принесла корпорации ущерба.

Такие махинации сложно провернуть троим людям. В деле РОСНАНО должны появиться новые фигуранты

Заключение в квартире на Ленинском

Бывший гендиректор корпорации РОСНАНО Леонид Меламед, считают следователи, был организатором заключения преступной сделки между РОСНАНО и инвестиционно-финансовой корпорации «Алемар», совладельцем которой был сам Меламед, а Малышев и Понуров были его бывшими сотрудниками. В течение полугода они, пользуясь договором об оказании консультационных услуг, смогли вывести крупную сумму, принадлежащую РОСНАНО. Это произошло незадолго до того, как Меламед был уволен со своего поста в госкорпорации. Таким образом, Меламед смог обеспечить себе очень неплохое «выходное пособие». Ранее Анатолий Чубайс в рамках расследования охарактеризовал Меламеда с положительной стороны.

3 июля Меламед по решению Басманного суда был заключен под домашний арест сроком до 1 сентября. На момент задержания он занимал должность гендиректора холдинговой компании «Композит». До указанного срока Меламед будет находиться в своей квартире на Ленинском проспекте. Ему запрещено покидать и менять без разрешения место жительства, общаться с любыми лицами, кроме близких родственников, отправлять почтовые сообщения и пользоваться любыми средствами связи.

Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Алексей Зудин отмечает, что вопрос о мере пресечения находится исключительно в компетенции суда, и за его пределы «это выходит в случаях явного несовпадения приписываемой тяжести обвинения и той меры, в отношении которой суд принял решение».

«В случае со всем известной Васильевой (бывший начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева – прим. ВЗГЛЯД) вопрос о мере пресечения вышел в общественное пространство. Как мне кажется, это произошло по двум основным причинам: тяжесть преступлений или нарушений, которые приписывались Васильевой, и то, что она вела себя подчеркнуто вызывающе. В случае с Меламедом, как мне представляется, нет ни первого основания, ни второго для того, чтобы выводить вопрос о мере пресечения за рамки компетенции суда», – отметил он.

Возможное возмущение по поводу того, что суд принял решение о домашнем аресте для Меламеда, он считает излишним. «Понятно, что общественность в любом случае будет интересоваться этим вопросом, будет так или иначе его обсуждать, но серьезные основания, чтобы считать эту меру слишком мягкой, отсутствуют», – сказал Зудин газете ВЗГЛЯД.

Трое из «Алемара»

На данный момент фигурантов в деле о хищении трое – бывший гендиректор корпорации РОСНАНО Леонид Меламед, его заместитель Андрей Малышев и финансовый директор Святослав Понуров. Все они занимали должности с 2008 по 2009 год, когда, по версии следствия, был осуществлен незаконный вывод денежных средств, принадлежащих госкорпорации, в размере 220 миллионов рублей. Уголовное дело по факту хищения было возбуждено СК РФ 1 июля.

Святослав Понуров был задержан по делу о хищении бюджетных средств 7 июля, уже после того, как Меламед очутился в здании Басманного суда. За несколько дней до этого представитель СКР Владимир Маркин заявил, что в деле о растрате в РОСНАНО есть несколько подозреваемых.

Арест третьего подозреваемого, Андрея Малышева, на данный момент не представляется возможным из-за того, что бывший зам Меламеда отбыл на лечение за границу. Как сообщала 10 июня его адвокат Ольга Козырева, Малышев проходит за рубежом серьезное лечение и не может вернуться в Россию.

«Ему проведена операция на сердце, о чем мы уведомили следствие, и в ближайшие дни предоставим СК подтверждающие медицинские документы», – утверждает адвокат Малышева. Также она добавила, что никаких обвинений ее подопечному пока предъявлено не было. В розыск он также не объявлен. «Малышев не собирается никуда скрываться, и следствию это известно», – добавила адвокат.

Неслучайная болезнь

Директор Центра социально-политических исследований «Аспект» Григорий Федоров сомневается, что Малышев оказался на лечении за границей по случайному стечению обстоятельств. «Люди такого ранга заранее обладают всей информацией, в том числе и инсайдерской. Они не глупые люди и понимают, что к ним возникнут вопросы. Так что я думаю, что Малышев скрылся от следствия. Лечение – это известный трюк, который должен оправдать его отсутствие. Его это отрежет от журналистов, вопросов следователей и так далее», – считает эксперт.

«Если возникнут серьезные вопросы, он не вернется в Россию, я почти уверен в этом, – отметил Федоров. – Мы знаем много мошенников, которые по такой схеме, через болезнь, пытались скрыться и не возвращались в страну», – напомнил он.

Также Федоров не исключает, что за время расследования «дела РОСНАНО» могут появиться имена других участников коррупционной схемы. «Такие махинации сложно провернуть троим людям. Думаю, в деле РОСНАНО должны появиться новые фигуранты, – полагает он. – Если следствие будет идти дальше, то должны появиться вопросы к руководителю РОСНАНО Анатолию Чубайсу», – полагает Федоров.

Чубайс на защите Меламеда

То, что в защиту Меламеда высказывается глава РОСНАНО Анатолий Чубайс, не удивляет Георгия Федорова. Напомним, что 10 июля он прибыл в Следственный комитет, где дал свидетельские показания по деле о растрате в РОСНАНО. Он подтвердил позицию, озвученную сразу после задержания Меламеда. Так, у себя в Facebook* он написал, что у РОСНАНО нет никаких оснований полагать, что договор с компанией «Алемар» нанес корпорации ущерб. Позиция РОСНАНО в том, что «Алемар» был отобран как победитель на реальном честном конкурсе, а лица, причастные к подведению конкурса и подписанию договора, включая Меламеда, Малышева и Понурова, действовали строго в соответствии с законом и своими служебными полномочиями. «РОСНАНО убеждено в том, что по результатам дальнейшего рассмотрения будет доказана невиновность всех подозреваемых», – писал Чубайс.

«Это один их фирменных стилей Чубайса. Он циничен и всегда идет напролом. И то, что сейчас он выгораживает своего друга и партнера такими методами, неудивительно», – отмечает Федоров.

Слова Анатолия Чубайса, который утверждает, что сделка, совершенная Меламедом и его помощниками, не принесла ущерба РОСНАНО, Федоров считает заслуживающими внимания соответствующих органов. «220 миллионов рублей фактически были перечислены на личный счет Меламеда в качестве «золотого парашюта». Если Чубайс считает, что эти деньги были никому не нужны, то СК и другим структурам надо начать задавать вопросы Анатолию Борисовичу – по какой причине он покрывает партнера», – отмечает он.

Чубайс будет стараться влиять на следствие, полагает Федоров. «Он заявил следствию свою позицию, которая звучит так – если вы будете дальше копаться, то будете иметь дело лично со мной, потому что моя позиция совпадает с позицией Меламеда. Он не просто так пришел сам в Следственный комитет: фактически он бросает вызов системе», – делает вывод эксперт.

Напомним, что в РОСНАНО подтвердили, что договор между ГК «Роснанотех» и ЗАО «Инвестиционная корпорация «Алемар», в результате заключения которого, по мнению следствия, было совершено хищение денежных средств корпорации, действительно был заключен. Выбор на компанию «Алемар» пал в ходе открытого конкурса по выбору независимого консультанта для доработки заявок на софинансирование проектов в сфере нанотехнологий.

В конкурсе приняли участие всего пять компаний. РОСНАНО объяснила необходимость привлечения консультанта большим количеством заявок на софинансирование. «Необходимо было в сжатые сроки перейти к отбору, утверждению заявок и начать инвестирование средств госкорпорации в конкретные проекты», – говорится в заявлении компании.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............