Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
29 августа 2014, 10:05 • Политика

«И в холодную войну кризисов хватало»

Александр Белоногов: Угрозы вооруженного конфликта с США нет

«И в холодную войну кризисов хватало»
@ из личного архива

Tекст: Полина Соловьева

«Иногда что-то удобнее сказать, как говорится, не через лицо первой величины. Когда я был заместителем министра, я это очень хорошо чувствовал. Например, министр о чем-то не хотел заявлять и поручал это мне», ‒ сказал газете ВЗГЛЯД бывший замглавы МИД СССР Александр Белоногов. Так он прокомментировал выпад МИД РФ, обвинившего США в двуличии даже в общении по закрытым дипломатическим каналам.

В четверг заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил о том, что действия Вашингтона радикально расходятся с теми заверениями и сигналами, которые Москва получает по закрытым дипломатическим каналам и в форме публичных комментариев со стороны американской администрации.

Как вы оцениваете российский ответ на западные санкции?



Результаты
271 комментарий

«Разрыв между словом и делом – кричащий. Нет ничего более тревожного в наших нынешних отношениях с США, чем несоответствие между заверениями американцев помогать в нормализации обстановки и практической, ширящейся, углубляющейся, приобретающей новые формы поддержкой Киева, который, безусловно, воспринимает эту поддержку как индульгенцию на продолжение своего тупикового курса, как своего рода санкцию на силовое подавление протеста на Юго ‒ Востоке Украины», – цитировала Рябкова газета ВЗГЛЯД.

«Конечно, заверения важны, мы их со счетов не сбрасываем, но за заверениями США должны следовать конкретные конструктивные шаги. Пока этого не происходит, а происходит нечто противоположное», – добавил Рябков.

Как известно, дипломаты очень тщательно выверяют слова, их язык ‒ это система смыслов и намеков. О том, что может означать признание замглавы МИД России, в интервью газете ВЗГЛЯД рассуждает бывший замглавы МИД СССР, бывший постпред СССР в Совбезе ООН Александр Белоногов.

ВЗГЛЯД: Александр Михайлович, означает ли признание Рябкова, что американцы не держат слово даже в непубличных договоренностях с Москвой?

Александр Белоногов: Можно только предположить, что речь идет о заявлениях, которые проходили по конфиденциальным каналам. Это телефонные разговоры глав государств. Реальные шаги Вашингтона, по-видимому, с ними расходятся.

ВЗГЛЯД: Заявления Рябкова очень резкие, а дипломаты всегда тщательно выверяют свои слова...

А. Б.: Я думаю, что все в действительности правильно. Рябков занимается США ‒ это его основное направление. Иногда что-то удобнее сказать, как говорится, не через лицо первой величины. Когда я был заместителем министра, я это очень хорошо чувствовал. Например, министр о чем-то не хотел заявлять сам и поручал это мне. Но попадает или нет это заявление Рябкова под подобную категорию, я, конечно, сказать не могу.

ВЗГЛЯД: Если Рябков называет разрыв между словом и делом «кричащим», это означает дежурный выпад МИДа или тот факт, что доверие между Москвой и Вашингтоном исчезло даже на этом, так сказать, «последнем» уровне – на уровне тайного общения дипломатов?

А. Б.: Я вот так скажу... Отношения между нашими странами сейчас непростые, не секрет. Но осложнение отношений, надо заметить, у нас было не раз. Достаточно вспомнить расхождение позиций по Сирии, Ирану, Югославии. Во времена холодной войны кризисов тоже хватало. Но хочу заметить, что всегда наступали переломы, и мы вступали в более конструктивную фазу отношений.

ВЗГЛЯД: А нынешняя ссора не начинает напоминать вам, скажем, Карибский кризис?

А. Б.: Тогда мы вообще находились на грани вооруженного конфликта. А сейчас никакой угрозы вооруженного конфликта с США нет. Сейчас мы очень далеки от этого.

В политическом плане – да, мы очень резко реагируем, потому что Украина у нас под боком. США ‒ за десятки тысяч километров от Украины, но командуют сейчас там парадом, что, конечно, не может не раздражать. США действуют вопреки той линии, которую сейчас проводит Москва.

Нужно побыстрее покончить с гражданской войной на Украине, нам нужен добрый и хороший сосед. Вроде все склоняется к тому, чтобы начать какой-то процесс, ‒ вот в Минске были переговоры. Порошенко высказывался в пользу мирного урегулирования... Но переговоры не кончились какой-то определенностью. Видимо, последние события и побудили Рябкова высказаться таким образом.

Комментарии экспертов

Вениамин Попов, бывший посол России в Тунисе и Ливии, руководитель Центра партнерства цивилизаций
Вениамин Попов, бывший посол России в Тунисе и Ливии, руководитель Центра партнерства цивилизаций
Мы действительно всегда очень тщательно выбираем слова, в дипломатии это жесткий принцип. Всегда комментарий должен быть адекватным ситуации. <br> Были в моей личной практике примеры такой «кричащей разницы», как выразился Сергей Рябков. Например, в конце 1990-х годов весь мир, и американцы, в первую очередь, осуждали талибов. Те ввели режим страшного мракобесия: уничтожали буддистские статуи, женщин загнали просто в Средние века и тому подобное. А нам, представляете себе, американцы в частных беседах советовали: «Признайте режим талибов!» <br> Естественно, когда нас обвиняют, что на Украину вошли наши части регулярной армии, это вопиющая ложь. Но среди дипломатов, особенно занимающим высокие посты, так резко говорить не принято. Они должны ту же мысль высказать в мягких, «литературных» тонах. На дипломатическом языке это и будет означать, «что мы очень недовольны». <br> У нас действительно диаметральные позиции с США по Украине, но это не значит, что речь идет о каком-то разрыве дипломатических отношений. Какие бы резкие заявления ни озвучивались с обеих сторон, таких выводов ни в коем случае нельзя делать. Обмен резкими заявлениями не значит, что мы на грани разрыва отношений. <br> Можно вспомнить, какими напряженными были отношения во время югославского конфликта. Правда, сейчас все гораздо жестче. Но, несмотря на все эти тяжелые времена и на жесткие заявления американцев, сама ситуация будет развиваться таким образом, что в конце концов США будут вынуждены пойти на серьезные переговоры. Жизнь берет свое. И в американской администрации есть, наверное, здравомыслящие люди. <br> Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер любил повторять, что успешная внешняя политика является правильным выбором приоритетов. Вот американцы неверно выбрали приоритеты в украинском кризисе. Для них положение одновременно будет еще более усугубляться в связи с ситуацией на Ближнем Востоке с «Исламским государством». Та ситуация вообще для всех опасна. Они понимают, что надо что-то делать, а не только осуждать Россию и говорить какие-то банальности. Я не могу сказать, когда это случится: через два дня или два месяца, но это безусловно произойдет. Мне кажется, ситуация на Украине будет так стремительно ухудшаться, что жизнь сама заставит их пойти на переговоры // ВЗГЛЯД.РУ
..............