24 мая, пятница  |  Последнее обновление — 20:51  |  vz.ru

Читайте также

Интервью / Политика

Анатолий Локоть: Шойгу избрал верную тональность
Сергей Железняк: Появились ростки морального дегенератства
Роберт Шлегель: Есть определенный предел
Юрий Веремеев: СС и СМЕРШ сравнивать невозможно
Алексей Маслов: Формально православие в Китае есть

Интервью / Общество

Игорь Коротченко: Это уже становится обыденным явлением
Виталий Мартыненко: Дружина будет в каждом районе
Владислав Батурин: Навальный напрямую влиял
Дмитрий Энтео: Мы предлагаем систему преображения общества
Татьяна Борисевич: Вспышки опасности не представляют

Интервью / Экономика

Денис Дегтерев: Можно говорить о возвращении России в Африку
Вячеслав Кондратьев: Ан-2 не будет конкурентом для "Рысачка"
Игорь Маликов: «Пилотировать» на КамАЗе – не то же самое
Алексей Ведев: Набиуллина сможет сочетать разные подходы МЭР
Галина Хованская: Категория несправедливо обиженных граждан

«Мы с Кадыровым нашли общий язык»

Один из самых известных европейских националистов заявляет о том, что излишняя терпимость разрушает не только его страну
Йоханн Гуденус – один из самых перспективных политиков Европы   10 мая 2012, 17:05
Фото: из личного архива
Текст: Наталья Барабаш / Вена

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

«В Европе правительства мало думают о своих народах, а думают о том, что скажет Брюссель, Евросоюз. Глобализация принесла много негатива. Нации лишаются корней, которые и не дают пропасть всему дереву», – так объяснил успех националистических партий Старого Света Йоханн Гуденус, глава Венского отделения партии «Свободная Австрия».

Я шла на это интервью в Вене не без внутреннего трепета. Нет, конечно, я видела фото Йоханна Гуденуса, главы Венского отделения партии «Свободная Австрия», в интернете – молодой породистый красавец, потомственный австрийский аристократ, один из самых перспективных политиков Европы. Но если почитать газеты... Единственное, что члены этой партии еще не делают, – это не пьют кровь младенцев. Пока. Может, доктор запрещает...

«Нам не нужны хиджабы и прочие атрибуты этой веры. Кто хочет у нас жить, должен к нам приспособиться»

Все остальное – в полном наборе. Неонацисты, неофашисты, ненавистники демократических свобод, враги прогрессивного человечества, словом, ультраправые. Те самые, которые сейчас набирают силу и вес во всей Европе, что вызывает у прессы панику – слишком много аналогий она видит с концом 30-х годов прошлого века. На последних выборах в Вене партия «Свободная Австрия» набрала 27%, получив второе место, на следующих им прочат даже победу. Публично их не поддерживает никто – по крайней мере из тех, с кем я говорила.

Дома на кухне – нет, это все же не про Вену – за ужином в ресторанчиках говорят совсем другое. «А ведь они правы! Мигранты для страны – это кошмар! Мы отдаем 50% прибыли на налоги, а правительство на эти деньги кормит выходцев из Африки и Турции. Так не может продолжаться...»

То, что именно национальный вопрос может опять стать тем стержнем, вокруг которого завертятся мировые катаклизмы, становится все ясней. Даже психопат Брейвик, решивший прославиться, понял это...   

Мне захотелось всмотреться в тех, кто очень скоро может оказаться у европейского руля...

Россия, иди своим путем!

...В венскую ратушу можно проходить совершенно свободно – у моей спутницы Натальи Хольцмюллер, которая и устроила это интервью, был с собой объемный пакет: в нем вполне поместился бы небольшой пулемет. Хоть бы кто заинтересовался этим пакетом...

Йоханн Гуденус вышел нам навстречу, и я удивилась. Ну, во-первых, он оказался еще моложе, чем на фото: блестящий мальчик-отличник, герой красивой мелодрамы, а совсем не тех злых политфельетонов, в которых ему недавно перемывали кости по всей Европе.

А во-вторых, он прекрасно говорил по-русски! С этого-то я и решила начать.

ВЗГЛЯД: Йоханн, а русский-то вы где так хорошо выучили? И главное – зачем?

Йоханн Гуденус: Я учил русский в школе. Когда получил аттестат, отец сказал: ты поедешь в Москву и два месяца будешь жить в русской семье, чтобы понять и язык, и людей. Я поехал, прожил год, учился в Московской дипломатической академии и даже дипломную работу писал о России.

ВЗГЛЯД: И о чем же?

Й. Г.: О политическом и дипломатическом пути России в новейшей истории: от 1995 года до Ходорковского...

ВЗГЛЯД: Интересно, и к какому же выводу пришли?

Й. Г.: Что в результате шоковой терапии в России появились люди, которые украли ценности народа, и надо было взять их обратно.

Как ни посмотри, но то, что Путин в свое время начал, вывело Россию из состояния полной депрессии, крайней бедности. В 90-е люди были в отчаянии, в стране была высокая смертность, развал экономики. Еще бы, когда такой Союз распадается, потом начинается шоковая терапия от американцев – с помощью их советников идет вот эта приватизация – и, конечно, война в Чечне, теракты... Ходили слухи, что Россией тогда управлял не Кремль, а американское посольство и Березовский. Ну и президент, который все время был пьян, не способствовал хорошей репутации страны. И когда Путин появился – это было спасением для России. Он много сделал, если брать для сравнения 90-е годы, и результаты видны.

ВЗГЛЯД: Ну, часть людей в России этими результатами недовольны. И хотят пойти европейским путем...

Й. Г.: А зачем? Я часто езжу в Россию и после разговоров с друзьями понял, что сами русские видят Россию как европейско-азиатскую страну, где эти качества переплетаются... Россия не может исповедовать только европейские ценности, она должна идти своим путем.

Почему не выжил «европейский народ» 

ВЗГЛЯД: Нам, как и Европе, важно понять – каким. Сейчас весь мир на распутье. И в преддверии глобального кризиса очень растут правые, национальные партии. На ваш взгляд, почему не выжила общность «европейский народ» и каждый побежал спасаться в свой личный домик?

Й. Г.: Ну, ваша страна это тоже проходила, хотя там был толчок извне. Сегодня в Европе правительства мало думают о своих народах, а думают о том, что скажет Брюссель, Евросоюз. Глобализация принесла много негатива. Нации лишаются корней, которые и не дают пропасть всему дереву. Но люди не хотят висеть где-то в воздухе! У них появляется тоска, стремление почувствовать свою общность. Государства исторически развивались как национальные институты. А сейчас в Евросоюзе хотят их разрушить и лишить народы права демократически определить свое будущее. Те партии, которые сейчас возвращают народу эту корневую общность, выигрывают.

ВЗГЛЯД: А мне кажется, демократии в Европе как раз более чем достаточно. Она от нее страдает. Мигранты из Африки заполонили города, а попробуйте сказать что-то против – преступление против толерантности...

Й. Г.: Не путайте толерантность и демократию. Раздутая терпимость разрушает страны. Все народы одинаково прекрасны, и их права надо уважать. Но не за счет других народов! Если люди приезжают в Австрию или любую другую точку мира, они должны быть готовы ассимилироваться. Выучить язык. Знать законы. Работать. А сейчас все это необязательно. Один видный лидер «зеленых» в Германии сказал: «Я вижу, что в Германии все меньше немцев. Но это и хорошо!»

Чего же хорошего? Я не против притока квалифицированных кадров из европейских стран, политических беженцев. Но только реальных. Есть статистика: только 10% из приезжающих – настоящие беженцы, остальные выдают себя за них. А их содержание оплачивается из нашего бюджета!

Мы гостеприимны. Но это не значит, что мы всех должны приглашать у себя жить – за наш счет и не считаясь с нашими правилами. Это касается всех стран...

ВЗГЛЯД: А говорят, вы неонацисты и наследники национал-социалистов. Еще говорят, что вы антисемиты, расисты и просто ненавидите все другие народы...

Й. Г.: А что еще они могут сказать? В Германии и Австрии все СМИ – в руках «красных» и «зеленых». Они заставляют всех видеть мир таким, каким они его нарисуют. Но это не реальный мир!

Во-первых, не надо забывать, что после Второй мировой войны многие бывшие члены Национал-социалистической партии вступили в ряды Социалистической и буржуазной партии народа. А в основе убеждений тех, кто в XIX веке основал предтечу нашей партии свободных, лежали либеральные идеалы и уважение основных прав человека.

Мы много ездим, у нас контакты с партиями Израиля, Франции, других стран. В Австрии в нашу партию вступают даже те, кто не является гражданином страны. Вот, например, много русских – я их знаю, они живут в одном со мной районе... Они говорят: почему мы должны кормить тех, кто не хочет работать?

ВЗГЛЯД: И я их понимаю. Даже меня, приезжую, раздражает количество выходцев из Африки...

Й. Г.: Но это не вина людей, это вина правительства! Потому что если оно разрешает, значит можно это делать. Если один нигериец узнает, что ему здесь многое положено, он зовет сюда своих родных, друзей. Но откуда брать на всех деньги? Экономят на пенсионерах! В результате те, кто всю жизнь здесь работал, теперь содержат мигрантов-обманщиков. А когда мы это говорим, нас называют нацистами, фашистами – далее по вашему списку. Нападение – лучшая защита, ведь по существу нашим оппонентам нечего возразить. Они нарочно путают все понятия, патриотов называют националистами; из названия «национал-социализм» убирают слово «социализм»: а, это «наци», чего их слушать! Хотя я не раз заявлял, что отклоняю социализм в любой форме, в том числе и национал-социализм.

ВЗГЛЯД: Некоторые даже стали поговаривать, что и Брейвик не так просто появился: мол, засилье мигрантов и загнанный в подполье национальный вопрос толкают людей на безумные поступки.

На ваш взгляд

 





Обсуждение: 203 комментария
Й. Г.: Брейвик – сумасшедший серийный убийца. Он заслуживает пожизненного заключения в одиночной камере, и лучше всего – в смирительной рубашке.

То, что идея «мульти-культи» в Европе потерпела поражение и что надо, наконец, остановить массовую миграцию и исламизацию, не имеет ничего общего с безумием этого маньяка. 

ВЗГЛЯД: Я с вами согласна. Это был проверочный вопрос. Мне стало казаться, что некоторые политики хотят заработать свой рейтинг на деле ненормального одержимого идеей всемирной славы Брейвика. А вот насчет исламизации... Вы с этим очень активно боретесь. Религиозных войн не боитесь?

Й. Г.: Ислам – одна из мировых религий, никому не придет в голову это отрицать. Но она сильна там, у себя. А нам не нужны хиджабы и прочие атрибуты этой веры.

Кто хочет у нас жить, должен к нам приспособиться. Ислам – это ведь еще и идеология с разными направлениями. Вы вот знаете, что в Европе Вена стала центром ваххабиизма? Экстремисты-исламисты создали здесь свои организации, ваххабиты из Вены ездят обучаться в центрах террористов. В России более 20 миллионов мусульман, там другая политика. Но ведь и там экстремистов не хотят. Кадыров пытается противостоять ваххабитам – и они приходят к нам, получают статус беженцев как пожизненное звание. И не хотят возвращаться, даже когда угрозы нет.

Чеченцев – на родину

ВЗГЛЯД: Я так понимаю, мы подошли к теме Чечни. Весной все европейские СМИ обрушились на вас, что вы тайно ездили в Чечню, встречались с Кадыровым и вели с ним переговоры – как раз о том, чтобы вернуть чеченцев из Австрии на родину. Газеты кричали: как он мог с ним разговаривать?  

Й. Г.: Я готов к разговору с каждым, но я не должен при этом разделять его убеждения. Если я с кем-то познакомился, это еще не значит, что мы подружились. Но я любознателен, не полагаюсь на чужое мнение и люблю проверчивать дырки в придуманном СМИ мире. У меня появилась уникальная возможность лично поговорить с Кадыровым, и я был бы идиотом, если бы этого не сделал. Я критиковал его политику, но мы нашли и общий язык и, кстати, беседу вели по-русски. По русской статистике, в Австрии живут 43 тысячи чеченцев, по австрийской – 26 тысяч, из них половина – в Вене. И часть из них связаны с преступной деятельностью, с наркотиками... Кадыров согласен, что эти беженцы – проблема для нас. В 2011 году представители нашего правительства, кстати, сами ездили в Чечню и пришли к выводу, что беженцы могут возвращаться – там можно жить. Кадыров в беседе со мной сказал, что готов их принять, ему нужны люди для восстановления хозяйства. Он готов подать руку тем, кого раньше преследовали, готов дать квартиры тем, кто вернется. Под всеми стычками и враждой 90-х годов надо подвести черту и двигаться дальше. Это сказал Кадыров. И это важно для нашей страны.

ВЗГЛЯД: Ну, в нашей стране тоже не очень хотели бы принимать назад преступников и наркоманов...

«Глобализация принесла много негатива. Нации лишаются корней, которые и не дают пропасть всему дереву»

Й. Г.: Это естественно – так же, как и то, что для Австрии подобные элементы общества равно неприемлемы. Уголовные преступники должны получать наказание.

ВЗГЛЯД: А остальных чеченцев надо еще уговорить вернуться. Что-то я в этом сомневаюсь...

Й. Г.: Да, если здесь на семью ты получаешь 2000 евро в месяц, а там будешь получать 200 евро...

ВЗГЛЯД: Сколько-сколько у вас получает беженец?

Й. Г.: По 800 евро на человека, плюс разные талоны, льготы, помощь от различных фондов... Я понимаю, что возвращаться они не хотят.

ВЗГЛЯД: Еще бы!

Й. Г.: Но все же людей можно мотивировать: выдавать премию за то, что возвращаются. Австрия могла бы начать экономическое сотрудничество с Чечней, дать там рабочие места...

ВЗГЛЯД: А может, просто отнять 800 евро в месяц?

Й. Г.: Это уже вопрос правительства. Но скандал вокруг моей попытки хоть как-то договориться о судьбе мигрантов типичен: СМИ орут, а сами даже не знают, где находится Чечня. Я никому не позволю ограничивать мою свободу передвижения.

Булыжник как аргумент «зеленых»

ВЗГЛЯД: Ладно, СМИ. Ваших активистов демонстранты вон бутылками закидали, пытались сорвать бал в Хофбурге, на который вы пригласили в том числе и Марин Ле Пен.  Ну если уж венцы на святое – на бал – замахнулись...

Й. Г.: Во-первых, не только венцы. Так называемые «мирные демонстранты» на автобусах специально приехали из Германии. Во-вторых, напали они на ни о чем не подозревающих людей, которые просто купили билеты на этот один из 10 самых известных венских балов. Кидали бутылки, кричали: «Ты – проститутка, фашистская подстилка!» Это людям, повторяю, которые просто шли потанцевать. Но об этом не пишет ни одна газета! СМИ в руках левых оказывают на общество такое давление, что оно уже превращается в преследование. Не только для нас, для других партий тоже, например для Буржуазной партии народа. Сумасшедшие «зеленые», которые сейчас сидят в ратуше и как бы проповедуют терпимость, на самом деле – образец нетерпимости!

Фашизм сегодня говорит: я – антифашизм. Посмотрите, что они делают! У нас в партии есть пожилые люди, которые любят собраться в кафе, поговорить о политике, о своих делах. Так вот, молодые ребята из левых стали рисовать на тротуаре стрелки к этому кафе и писать: здесь собираются нацисты. Естественно, старики в шоке, владельцы кафе недовольны. Но это же фашистские методы! Вот, посмотрите! (Гуденус показывает на шрам над глазом.) Это в меня кинули бутылкой на Оперном балу, прямо в самой опере. А в Кёльне в меня кинули булыжником, и он пролетел в нескольких сантиметрах от головы. Те, кто нападает на наши собрания, одеваются в черное. Это вам ничего не напоминает?

ВЗГЛЯД: А почему партии правых из разных стран объединяются? Правые хотят править миром?

Й. Г.: В том, что правые силы стремятся к объединению, нет противоречия. Эти партии хотят сохранить свой язык, культуру, самоидентификацию. И в сегодняшнем мире это легче делать сообща. Сила Европы – в разнообразии ее культур...

ВЗГЛЯД: Но вот Марин Ле Пен выступает даже против Шенгена и Евросоюза...

Й. Г.: Содружество не значит, что мы согласны во всем. Наши общие пункты – не принимать беженцев из неевропейских стран. Турция не может стать членом Евросоюза, Европа должна идти своим путем, чтобы отчленить себя от Америки. Европе не следует показывать пальцем на Россию – злые, злые русские, – она должна видеть в ней естественного партнера.

Как партия свободы исторически мы первые предложили европейское объединение. Но то, что получилось сейчас, неправильно. Мы – проевропейская партия, но мы против Евросоюза как организации. Все то, что происходит сейчас с Грецией, все эти выплаты противоречат европейскому праву. Людей обвели вокруг пальца. Мы все равно не спасем Грецию. Но можем и утонуть сами. Когда все стабильно, можно поиграть в Евросоюз. Но когда мир шатается, надо быть реалистами. Правильно было бы объединение валют сильных европейских стран: Германии, Голландии, Люксембурга, Австрии. А остальные страны могли бы вернуться к своим валютам. Но те, кто сегодня у руля Европы, не хотят слушать голос разума. Они слушают голос Америки. И нападают на нас.

Когда-то русский писатель Солженицын сказал: «Коммунисты делают из инакомыслящих преступников, а действительных преступников защищают».

Очень точная цитата для ситуации в Австрии, только вместо коммунистов – «зеленые». Это снаружи они зеленые, а внутри – черно-красные...

ВЗГЛЯД: Ну вот, вы и писателей российских цитируете. А еще, я знаю, помогали русским детям из детдомов, бываете на русских балах. Признайтесь, Йоханн, что-то связывает вас с Россией, кроме политики? Может, влюбились во время учебы в какую-нибудь русскую?

Й. Г.: Ну, было... Девушки – лучшее, что есть в России. Была одна большая любовь и несколько так... Увлечения. Но это было давно! Теперь я женат и счастлив, мой сын носит православное имя – Константин.

***

Признаюсь честно: во время этого разговора мне было нечего моему собеседнику возразить. Если под натиском мигрантов развалится европейский теремок, его обломки ударят в том числе и по России.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости

 20:40   Пакистанский лайнер экстренно сел в Лондоне из-за шуток о бомбе
Авиалайнер, летевший из пакистанского Лахора в британский Манчестер, был вынужден совершить экстренную посадку в лондонском аэропорту Станстед в сопровождении истребителей «Тайфун» после того, как двое пассажиров стали нарушать порядок на борту.
 20:32   В Госдуме предложили возродить звание «Мать-героиня»
Депутат Михаил Сердюк из «Справедливой России» внес в Госдуму проект закона об установлении почетного звания «Мать-героиня России».
 20:24   Путин: Боязнь жульничества – не повод отказываться от борьбы с пиратством
Нельзя сворачивать борьбу с нелицензионным контентом в интернете из-за опасений, что механизмами блокировки будут пользоваться жулики, заявил президент России Владимир Путин.
 20:25   Шувалов: Иностранные компании отметили улучшение инвестклимата в России
Большинство работающих в России иностранных предпринимателей заметили улучшение инвестиционного климата в стране, заявил в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам выездного заседания исполнительного комитета Консультативного совета по иностранным инвестициям в России (КСИИ).
 20:17   Мединский предложил сделать билеты на российские фильмы дешевле
Билеты на российские фильмы, снятые при господдержке, должны стоить дешевле, чем билеты на зарубежные фильмы, заявил министр культуры Владимир Мединский.
 20:11   Глава районной полиции извинился перед избитыми активистами «Синих ведерок»
Начальник отделения МВД России по Колпинскому району Санкт-Петербурга, полковник полиции Андрей Климовский принес публичные извинения активистам движения «Синие ведерки», избитым в воскресенье стражами порядка Северной столицы, сообщили в пресс-службе регионального управления МВД.
 20:05   Путин поручил разобраться с неэффективной тратой госсредств в киноиндустрии
Президент России Владимир Путин поручил выяснить причины и пресечь недобросовестное отношение к неэффективной трате выделенных государством денег на проекты кинопроизводителей и прокатчиков.
 19:48   Росстат: Зарплата чиновников с начала года выросла на 23,5%
Среднемесячная заработная плата гражданских служащих России в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 23,5% и составила 63 тыс. 800 рублей, следует в пятницу из данных Росстата.
 19:42   В Охотском море произошел повторный подземный толчок магнитудой 6,8
Повторный подземный толчок магнитудой 6,8 произошел в 18.56 мск в Охотском море, сообщает Геологическая служба США.
 19:37   Путин призвал создать этическую хартию российской киноиндустрии
Президент России Владимир Путин выступил с призывом к кинематографистам вновь поднять вопрос создания этической хартии для участников российской киноиндустрии.
 19:27   Госдума ратифицировала соглашение России и Швейцарии о признании клейм
Депутаты Госдумы в пятницу ратифицировали заключенное правительством России и Федеральным советом Швейцарии соглашение, предполагающее взаимное признание официальных клейм на изготовленных из драгоценных металлов изделиях часовой промышленности.
 19:15   Автомобиль с девятью пассажирами улетел в кювет под Волгоградом
Автомобиль Nissan с девятью пассажирами опрокинулся в кювет на трассе в Серафимовическом районе Волгоградской области, машину крутило по склону на протяжении 30 метров, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по региону.
 18:53   Москва в пятницу вечером встала в 10-балльных пробках
Дороги Москвы вечером в пятницу парализованы многокилометровыми пробками - оценивается в максимальные 10 баллов, свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Пробки».
 18:52   Анкваб попросил РПЦ рукоположить абхазского епископа
Президент Абхазии Александр Анкваб обратился к Московскому патриархату с просьбой как можно скорее совершить рукоположение абхазского епископа.
 18:43   Минобороны заказало шесть самолетов-амфибий на сумму 8,4 млрд рублей
Договор на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС подписан в пятницу Министерством обороны и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», сообщила пресс-служба Объединенная аваистроительная корпорация (ОАК).
 18:41   Задержан подозреваемый в стрельбе по охранникам московского клуба
Сотрудники полиции задержали в столичном аэропорту Внуково одного из мужчин, подозреваемых в стрельбе по охранникам ночного клуба в центре Москвы, сообщили в пресс-службе столичного главка МВД.
 18:35   Пакистанский самолет приземлился в аэропорту близ Лондона
Борт авиакомпании «Пакистанских авиалиний» с 297 пассажирами, перенаправленный из аэропорта Манчестера и сопровождаемый истребителем ВВС Великобритании, приземлился в аэропорту «Станстед» близ Лондона.
 18:29   В полиции после ДТП с Витасом напомнили, что закон един для всех
Конфликты с правоохранительными органами часто провоцируют публичные люди, пытающиеся доказать собственную правоту, прикрываясь известностью, сообщили в пресс-службе столичного главка МВД, напомнив, что закон един для всех.
 18:13   Мединский назвал информацию об отставке Демидова слухами
Глава Министерства культуры России Владимир Мединский в пятницу опроверг сообщения СМИ о готовящейся отставке его заместителя Ивана Демидова.
 18:09   Следователя транспортной полиции задержали за взятку в 4 млн рублей
Старшего следователя управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, майора юстиции задержали в пятницу по подозрению в получении взятки в 4 млн рублей, сообщили в пресс-службе МВД России.
 
 
© 2005 - 2013 ООО «Деловая газета Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •