Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
1 апреля 2011, 19:44 • Политика

Юстиция представительского класса

Счетная палата нашла в Минюсте нарушения на 309,5 млн

Юстиция представительского класса
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Сусликова

В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказалась «пояснительная записка» Счетной палаты по итогам проверки расходов Минюста на свой автотранспорт в 2009–2010 годах. Аудит выявил, что в ведомстве 100% автопарка составили автомобили ценой под миллион рублей – с затратами на дополнительное оборудование более 30–50% от стоимости базовой модели.

Главная претензия аудитора Сергея Мовчана в том, что в Минюсте не соблюдаются процедуры госзакупок, и это притом что ведомство Александра Коновалова само призвано следить за соблюдением законодательства в практике других органов власти. «Минюстом России и подведомственными ему службами не в полной мере обеспечено исполнение требований законодательства при проведении закупок для государственных нужд», считает аудитор.

Планируются увеличенные лимиты пробега, что приводит к излишнему истребованию бюджетных средств на ГСМ

Напомним, отчет Мовчана был утвержден коллегией Счетной палаты 11 марта и направлен в профильные ведомства, а также в палаты Федерального собрания.

Согласно выводам Мовчана, ущербна сама практика, при которой ведомства «самостоятельно определяют типы, комплектацию и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи перевозки сотрудников». В итоге, как обнаружил аудитор, приобретаются автомобили стоимостью более 1 млн рублей с затратами на дополнительное оборудование более 3050% от стоимости базовой модели, возрастают затраты и снижается эффективность использования бюджетных средств на приобретение автомобилей.

«Проверенными ведомствами планируются увеличенные лимиты пробега, что приводит к излишнему истребованию бюджетных средств на ГСМ, содержание и эксплуатацию автомобилей», признает ревизор.

Из материалов проверки выясняется, что в центральном аппарате Минюста России легковые автомобили ценой 900,0 тыс. рублей и выше составляют 100% автопарка легкового автотранспорта (50 единиц). Центральный аппарат Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) обслуживают 73 легковых автомобиля данной ценовой категории или 57% от их общего количества. Скромно на этом фоне выглядит Федеральная служба судебных приставов (ФССП), где аналогичную цену имеют лишь 36,6% легкового автотранспорта (15 автомобилей).

В итоге Счетная палата нашла нарушения на 309,5 млн рублей, в том числе неэффективное использование средств бюджета – 124,6 млн рублей, иные финансовые нарушения – почти 185 млн рублей.

«Экономически необоснованная комплектация»

Так, в одном только Минюсте установлено нарушений на сумму 101,6 млн рублей, в том числе неэффективно использованы 28,1 млн рублей, а иные нарушения – 73,4 млн рублей.

По мнению аудиторов, Минюст неправомерно содержал и собственный «гараж», а именно управление транспортного обеспечения в 83 штатные единицы. Затраты на него достигли 63 млн рублей.

«Были закуплены автомобили представительского класса в излишней, экономически необоснованной комплектации на сумму 24,5 млн рублей, приобретены дополнительные легкосплавные диски на общую сумму 1,7 млн рублей», возмущенно отмечает Мовчан. Кроме того, по мнению аудитора, с нарушением закона заключены госконтракты на сумму 9,7 млн рублей.

Во ФСИН России ревизорами найдено нарушений на 108 млн рублей, в том числе неэффективные расходы в 96,4 млн рублей, иные нарушения – на 11,5 млн рублей.

Как и центральный аппарат Минюста, ревизоры обвиняют ведомство Александра Реймера в закупке автомобилей представительского класса «в излишней, экономически необоснованной комплектации» на сумму 48,5 млн рублей. Также неправомерным считают аудиторы и содержание собственной автомастерской за счет бюджета на 11 млн рублей. Содержание ее, как следует из заключения Счетной палаты, нарушает пункт 3.4 Положения о федеральном бюджетном учреждении «Управление автотранспорта ФСИН России».

«Постоянно приходится ездить по заданиям»

Счетная палата предъявила и другие конкретные претензии:

автомобили застрахованы по риску «Ущерб» на сумму 9,6 млн рублей;

оплачено сверх установленных объемов бюджетных ассигнований агентское вознаграждение одному из ООО почти в 20 млн рублей по контракту на поставку ГСМ;

заключены дополнительные соглашения к контрактам без проведения конкурсных процедур без малого на 8 млн рублей.

Ситуации с автопарком ФССП в своем докладе Мовчан посвятил всего лишь один абзац, хотя в денежном измерении его претензии совпадают с претензиями в адрес двух других ведомств. Так, в ведомстве Артура Парфенчикова найдены нарушения почти на 100 млн рублей, причем почти вся сумма это оплаченные услуги одного из автокомбинатов на 99,8 млн рублей по двум контрактам, заключенным, по мнению аудитора, с нарушением законодательства.

Кроме того, аудит выявил, что внутри структур Минюста заметно различаются и затраты на содержание одного автомобиля в год: если в центральном аппарате Минюста 1 247,6 тыс. рублей и в ФССП 1 222,7 тыс. рублей, то во ФСИН почему-то заметно дешевле 1 066,9 тыс. рублей.

Комментируя итоги проверки, бывший директор ФСИН, член Совета Федерации Юрий Калинин заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что большинство машин представительского класса закупались уже после того, как он покинул ФСИН.

«В июне 2009 года я уже не работал во главе ФСИН, поэтому почти не знаком с этой ситуацией. Вероятно, эти машины закупались уже после моего ухода», заявил сенатор.

По поводу того, что количество машин на одного сотрудника ФСИН намного превышает аналогичный показатель в других ведомствах, Калинин пояснил, что это связано с большей нагрузкой. «Безусловно, важно, какие именно машины имелись в виду. Однако, если говорить в целом, то важно понимать, что Минюст в отличие от ФСИН не является оперативным ведомством», сказал Калинин.

«Во ФСИН объем текущей работы намного больше, людям постоянно приходится ездить по заданию. Отсюда и потребность в транспорте у ведомства больше. Одни только изоляторы требуют постоянного контроля. Постоянную связь приходится держать со следственными комитетами и другими службами», пояснил Калинин.

Газета ВЗГЛЯД еще в среду обратилась в упомянутые ведомства за разъяснениями. В пресс-службе же самого Минюста газете ВЗГЛЯД лишь подтвердили, что 22 марта получили представление Счетной палаты и пообещали свой ответ на претензии подготовить на следующей неделе.

«В соответствии с ФЗ «О Счетной палате РФ», о принятом по представлению решении должна быть уведомлена Счетная палата РФ, сообщили в пресс-службе. После этого информация о рассмотрении представления будет незамедлительно размещена на официальном веб-сайте Минюста России».

В ФССП газете ВЗГЛЯД сообщили, что комментарии по поводу итогов проверки находятся в стадии подготовки и будут готовы в установленный законом о СМИ срок (7 дней). В пресс-службе ФСИН газете ВЗГЛЯД также пообещали ответ не ранее понедельника.

..............