Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
29 августа 2007, 14:40 • Политика

«Театр Литвинович» закрыт

«Театр Литвинович» закрыт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Чернова

В Северной Осетии накануне третьей годовщины бесланской трагедии разразился скандал. Предметом судебного разбирательства стал вопрос «авторских прав» на общественное движение «Голос Беслана». Решением суда движение распущено; регистрационную палату обязали зарегистрировать новую организацию с тем же названием. Среди недовольных решением суда – черный политтехнолог Марина Литвинович.

Три недели назад жительница Беслана Марина Меликова, у которой в 2004 году в результате теракта в Беслане погибла племянница, подала заявление в Ленинский районный суд Владикавказа.

Согласие между группой пострадавших и самой госпожой Кесаевой так и не было достигнуто; неугодных, мнение которых не совпадало с позицией руководительницы комитета, из него исключили

По мнению истицы, именно она создала организацию «Голос Беслана», – и на основании этого потребовала восстановить ее в должности председателя.

Напомним, что комитет «Голос Беслана» был создан 25 сентября 2005 года в результате раскола общественной организации «Матери Беслана». Тогда около 15 женщин вышли из комитета «Матери Беслана» после того, как руководители организации решили принять участие в деятельности секты экстрасенса-мошенника Григория Грабового. Главой «Голоса Беслана» была избрана Элла Кесаева. За год деятельности организации под ее руководством выявился ряд противоречий по разным вопросам. Согласие между группой пострадавших и самой госпожой Кесаевой так и не было достигнуто; неугодных, мнение которых не совпадало с позицией руководительницы комитета, из него исключили. В их число попала и выступающая ныне истицей Марина Меликова.

К рассмотрению дела по ее иску к организации «Голос Беслана» суд приступил в прошлый четверг, а в пятницу, 23 августа, судья Ленинского районного суда Владикавказа Илья Панайотиди удовлетворил иск Меликовой. Решением суда он обязал регистрационную палату зарегистрировать новую организацию «Голос Беслана» под председательством Марины Меликовой.

Реакция ответчиков на судебное решение последовала незамедлительно. Исключенные из состава комитета прежние руководители Элла Кесаева и Эмма Бетрозова выразили свое несогласие с решением Ленинского суда. В ближайшее время они обжалуют его в Верховном суде Северной Осетии.

Более того, Кесаева опубликовала на сайте комитета весьма странное и противоречивое заявление. В нем она написала, что «Голос Беслана» подчиняется закону, а не беспределу. Удивительное дело: в действительности именно госпожа Кесаева отказывается подчиниться общепризнанному законному судебному решению, и лишь потому, что сама сочла его незаконным (организация-де сама может решить свои проблемы). Такая вот интересная трактовка закона: что мне выгодно – то закон, а что нет – то не закон никакой, а беспредел.

Исключенные из состава «Голоса Беслана» планируют тем временем продолжать свою деятельность (немного изменив прежнее название комитета) – и «добиваться расследования теракта».

Правда, не совсем понятно, о чем идет речь. В прошлом году парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане уже огласила результаты объективного расследования и виновные были наказаны согласно приговору суда.

Несмотря на все это, члены комитета во главе с Кесаевой продолжают выдвигать сомнительные требования к властям и поднимать медийный шум на ровном месте. Их акции все больше приобретают политическую окраску, что наталкивает на мысль о том, что «Голосом Беслана» кто-то управляет, как дирижер оркестром.

Режиссер погорелого театра, впрочем, и так достаточно хорошо известен. Речь идет о политтехнологе и советнике лидера «Другой России» Гарри Каспарова Марине Литвинович, давно уже пытающейся использовать жертв бесланской трагедии в своих целях.

Пиарщица неоднократно публиковала тенденциозную информацию о действиях комитета в его прежнем составе на сайте «Правда Беслана», главным редактором которого она является; с ее подачи аналогичные материалы появлялись и на сайте другороссов «Каспаров.ру». Госпожа Литвинович, не ограничиваясь организационной и медийной поддержкой, не раз сама посещала акции с участием членов «Голоса Беслана».

Неудивительно, что теперь политтехнолог пребывает в гневе: выстроенная под ее цели организация несчастных матерей, которыми она столь успешно манипулировала, фактически уплывает из рук. После объявления о роспуске прежнего состава организации она опубликовала в своем блоге эмоциональное воззвание, в котором говорит о «рейдерском захвате» «Голоса Беслана».

С учетом того, что племянница одержавшей победу в суде Меликовой является вполне реальной жертвой теракта, подобные слова выглядят особенно цинично: что-то типа «наши жертвы и их близкие – святые, а ваши – обычные мошенники и рейдеры».

..............