Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

56 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
2 февраля 2006, 20:36 • Политика

Спасти рядового

Офицеры рассказали как надо бороться с дедовщиной

Спасти рядового
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

Общественная палата (ОП) займется армейской дедовщиной. Накануне член палаты Анатолий Кучерена с коллегами съездил в Челябинск, где встретился с пострадавшим от дедовщины рядовым Андреем Сычевым. Кучерена пообещал по итогам поездки провести расширенное заседание членов палаты с Госдумой и Советом Федерации. Меры по борьбе с дедовщиной участники заседания надеются довести до президента.

Последними новостями о состоянии рядового Андрея Сычева, искалеченного старослужащими Челябинского танкового училища в новогоднюю ночь, и ходе следствия с прессой в медиацентре «Известий» поделились в четверг члены Общественной палаты Анатолий Кучерена, Николай Сванидзе и Александр Афоничев.

14 уголовных дел

Сразу признался членам ОП в содеянном только старослужащий Челябинского танкового училища Александр Сивяков

В Челябинске члены ОП попытались выяснить обстоятельства трагедии и сделать собственные выводы о случившемся. Обстоятельства оказались страшными, а выводы – грустными.

«Картина, которую я увидел в больнице, до сих пор стоит у меня перед глазами, – поделился глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена в четверг. – Положение Андрея очень тяжелое. Речь идет о выживании. Определенности же врачи ждут через 10 дней. Если все будет хорошо, дальше Андрея можно будет перевозить в Бурденко».

Как выяснилось, на момент приезда членов палаты в Челябинск было возбуждено уже 14 уголовных дел по факту избиения. Однако говорить о случившемся с членами ОП старались по минимуму. «От нас никто ничего не скрывал, – рассказал Анатолий Кучерена. – Но впечатление было такое, будто солдат кто-то долго зомбировал».

На все попытки выяснить, что же произошло, солдаты говорили членам палаты: «Ничего не было. Мы ничего не видели». Не легче оказалось добиться правды от офицерского состава. По словам главы комиссии, «командир роты после долгих бесед очень осторожно допустил, что факт мог иметь место, но не более».

Сразу признался членам ОП в содеянном только старослужащий Челябинского танкового училища Александр Сивяков. «Он сознался, что действительно ударил Андрея. Правда, заверил, что всего один раз – чтобы заставить его заправлять чужую кровать», – рассказал г-н Кучерена.

«Когда я уходил от него, он расплакался. Но на мои вопросы, откуда он набрался этого, сказал только, что научился таким действиям у других старослужащих», – сказал Кучерена об обвиняемом. Такая система «воспитания» действительно существует много лет – все офицеры о ней знают, убежден член ОП. Просто об этом стараются не говорить. Почему – члены палаты выяснили, уже улетая из Челябинска.

«О фактах дедовщины с нами если и говорили, то отводя в кулуары и шепотом, а факт издевательства над Сычевым местные армейские структуры намеренно пытались скрыть и долго не сообщали на уровень военного округа, тем самым подставив свое высшее руководство», – заявил Николай Сванидзе.

11 предложенных мер

Чтобы не быть наказанными, командиры предпочитают закрывать глаза на случаи неуставных отношений и всячески их скрывать (фото: ИТАР-ТАСС)
Чтобы не быть наказанными, командиры предпочитают закрывать глаза на случаи неуставных отношений и всячески их скрывать (фото: ИТАР-ТАСС)

Скрывать преступления офицерские чины тоже привыкли в соответствии с «заведенным в армии порядком». За оглашение случаев неуставных отношений офицеры сурово наказываются (между собой они называют это «палочной системой»). Чтобы не быть наказанными, командиры предпочитают закрывать глаза на случаи неуставных отношений и всячески их скрывать.

Все это выяснилось, когда в аэропорт улетающим членам палаты офицеры привезли лист бумаги. «Мы долго просили офицеров дать нам предложения по искоренению дедовщины. Они отпирались, наотрез отказываясь признавать факты неуставных отношений. Только в аэропорт нам привезли список мер, над которыми думали 20 или 25 челябинских офицеров. Он из 11 пунктов», – рассказал Анатолий Кучерена, пояснивший, что в числе мер офицеры предложили не только отменить «палочную систему», но и «вернуть престиж российской армии и военной службе, повысить зарплату, вернуть гауптвахту без санкции суда, запретить СМИ распространение лживой информации, вести патриотическое воспитание, призывать только людей с образованием не ниже среднего».

Сам Анатолий Кучерена уверен, что причина случившегося – в общем «моральном климате» в военной части. «Если офицер занимает жесткую позицию по поводу неуставных отношений, их не будет!» – считает он. Впрочем, на вопрос, кто виноват, будет отвечать следствие.

Что же до членов Общественной палаты, они собираются вплотную заняться проблемой дедовщины. «Случается в армии многое, но этот инцидент, думаю, станет последней каплей», – настроен воинственно г-н Кучерена.

В субботу он намерен провести расширенное заседание своей комиссии. В обсуждении уже согласились принять участие депутаты Госдумы и члены Совета Федерации. Предполагается обсудить 11 мер по борьбе с дедовщиной, предложенных челябинскими офицерами, и уже озвученные Минобороны идеи ввести институт военной полиции. Кроме того, есть идея организовать представительство ОП в каждой призывной комиссии, ввести должность воспитателя в частях, формировать части по принципу землячества и даже повысить призывной возраст.

После пресс-конференции обозреватель газеты ВЗГЛЯД поинтересовался у Анатолия Кучерены, возможно ли, что произошедшее с Андреем Сычевым запустит в России «реформу» давно объявленной военной реформы. «Я надеюсь, что этот случай даст военным необходимость взглянуть на армию по-другому», – осторожно прокомментировал он.

..............