Севастопольские метания Вадима Колесниченко

@ из личного архива

31 июля 2017, 17:01 Мнение

Севастопольские метания Вадима Колесниченко

С момента воссоединения России с Крымом и Севастополем прошло уже больше трех лет. Новые граждане России постепенно стали привыкать к реалиям российской жизни. За исключением одной категории жителей полуострова.

Роман Сорокин Роман Сорокин

политолог

С момента воссоединения России с Крымом и Севастополем прошло уже больше трех лет. Новые граждане России постепенно стали привыкать к реалиям российской жизни, адаптироваться к существованию в новых условиях. Единственной категорией жителей полуострова, которая никак не может встроиться в российское общество, оказались старые политические элиты, доставшиеся нам в нагрузку вместе с полуостровом.

Вадим Колесниченко в личном общении человек весьма обаятельный. Крепкое уверенное рукопожатие, добрый взгляд, мягкая улыбка. Говорят, хороший мужик, севастополец. Однако стоит ему попасть в публичное пространство, как он превращается в истеричного скандалиста, качающего права по любому поводу и в любом месте, создающего вокруг себя атмосферу нервозности и постоянного напряжения.

Привычки украинского политика очень трудно изжить, особенно когда тебе уже вот-вот стукнет 60 лет. Севастопольцы очень обижаются, когда в их адрес звучат упреки в украинском менталитете: как же так, мы же всегда сопротивлялись украинской экспансии, как один встали в 14-м году во время «Крымской весны». Но легко уйти из Украины, гораздо сложнее – чтобы Украина ушла из тебя. Особенно если ты как политик вырос и состоялся в украинских условиях. И степень патриотизма тут ни при чем, политический менталитет и поведение к этому не имеют никакого отношения.

Вот так и Вадим Колесниченко, бывший депутат «Партии регионов», никак не способен изжить в себе украинского политика.

25 июля севастопольский городской избирком отказал ему в регистрации в качестве кандидата на выборах губернатора Севастополя. Оснований для этого у членов избирательной комиссии было предостаточно, Колесниченко нарушил сразу несколько требований закона. Он не собрал достаточно подписей депутатов для прохождения муниципального фильтра, заручился согласием сразу двух политических партий, выдвинувшись от партии «Великое Отечество», не предоставив доказательств, что вышел из состава партии «Родина».

Севастополь – город компактный, здесь все находятся на виду. Метания Колесниченко, который внезапно опомнился меньше чем за месяц до конца регистрации кандидатов на выборах и начал спешно искать возможности выдвинуться от какой-нибудь партии и собрать голоса депутатов, необходимые для прохождения муниципального фильтра, были хорошо заметны всем, кто хоть мало-мальски интересуется политикой в городе. Колесниченко явно опоздал, голоса немногочисленных депутатов, которые хотели бы поддержать какого-либо оппозиционного политика, были уже разобраны другими кандидатами. А партии уже давно определились со своими выдвиженцами. Включая и севастопольское отделение партии «Родина», в котором Колесниченко и состоял. Его партийная принадлежность тоже ни для кого не является секретом. Севастопольская «Родина» – это структура, возникшая, когда бывшее отделение «Партии регионов» после событий 14-го года перешло в «партию Рогозина» со своим активом и специфическим бэкграундом. Со старыми партийными товарищами Колесниченко быстро организовал партийную конференцию, на которой его уже почти выдвинули в кандидаты, но под самый конец заседания из центрального аппарата «Родины» пришел категорический отказ. Московскому руководству крайне не понравилось такое самоуправство. Пошумев немного и устроив демарш севастопольских партийцев, демонстративно вышедших из «Родины», Колесниченко принял решение выдвигаться от другой партии – «Великое Отечество» Николая Старикова. Но времени на то, чтобы уладить все детали, уже не оставалось, и городской избирком просто не мог закрыть глаза на такое количество нарушений, которые допустил Колесниченко.

Что делает украинский политик в ситуации, когда между ним и властью встает закон? Правильно, организовывает майдан.

Колесниченко как прорвало, он немедленно стал раздавать интервью всем оппозиционным изданиям, публиковать гневные записи в соцсетях, обличать севастопольский избирком, областное правительство и лично губернатора Дмитрия Овсянникова, российскую политическую систему в целом, грозиться подачей жалоб во все инстанции. Одним словом, майданить по полной. В воздухе запахло горелыми покрышками.

Его истерику сразу же подхватили все оппозиционные СМИ в городе, а через некоторое время за скандал радостно ухватились украинские журналисты. Но Колесниченко уже ничто не может остановить, он распаляется все больше и больше.

Кажется, в полку российских оппозиционных политиков прибыло. Ведь точно так же ведут себя и одиозные представители какой-нибудь партии вроде «Яблока».

Ничего не сделав для регистрации, не обладая электоральной поддержкой, не будучи способными убедить депутатов поддержать их на выборах, яблочники пытаются глоткой проложить себе дорогу в кандидаты, авось они будут так громко выступать, что власть решит не связываться и пропустить их на выборы, как было с Навальным на выборах мэра Москвы в 2013 году. Колесниченко, может, и вступил бы в партию «Яблоко», да вот беда, партия не признает воссоединение с Крымом и не ведет деятельности на полуострове.

В своих пламенных речах Колесниченко уже дошел до того, что утверждает, что он единственный политик, которого поддерживают севастопольцы, и только из испуга перед ним власть отказывает ему в регистрации. Кажется, что он уже сам себя убедил в этом. На самом деле никаких шансов у него, конечно же, нет. Ну не любят «Партию регионов» севастопольцы, не доверяют бывшим украинским депутатам и партийным функционерам, соратникам Януковича. Колесниченко уже проиграл выборы в законодательное собрание Севастополя в 2014 году, проиграл праймериз «Единой России» по довыборам в этот же орган. Но все на что-то надеется, хочет использовать трибуну выборов губернатора Севастополя, чтобы будоражить общественность, устраивать истерики и скандалы. Таков уж менталитет украинского политика, если бы даже он сумел бы зарегистрироваться кандидатом и проиграл бы выборы, то скандалил бы после оглашения результатов, кричал бы, что «воровская влада» сфальсифицировала результат, а если была бы возможность, так вывел бы народ на майдан.

Впрочем, он и так это практически в открытую делает. Пытается возбудить народ, устроить большой и заметный скандал. И ему может быть все равно, что к первым выборам губернатора Севастополя приковано повышенное внимание, что за ними следит много недоброжелательных глаз, готовых использовать любую возможность, чтобы устроить новую антироссийскую кампанию, показать, как «нарушаются свободы крымчан и севастопольцев в России». Что самого Колесниченко будут использовать, чтобы продемонстрировать недовольного воссоединением с Россией севастопольца.

Но что до всего этого украинскому политику Вадиму Колесниченко? У него свои интересы. К счастью, народ Севастополя получил хорошую прививку от политического украинства и понимает, к чему ведут истерики политиков.

..............