О тех, кто видит в терактах «выгоду»

@ из личного архива

6 апреля 2017, 09:45 Мнение

О тех, кто видит в терактах «выгоду»

Выручка, взаимопомощь и скорбь, которые явило пресловутое «российское большинство» после теракта в Петербурге, говорят о нем больше и лучше, чем любые разговоры о «величии страны и народа». Однако, помимо большинства, есть и «меньшинство».

Александр Чаусов Александр Чаусов

кандидат исторических наук, публицист

Трагедия в Петербурге вновь рельефно высветила особенности российского общества. Те выручка, взаимопомощь и скорбь, которые явило пресловутое «российское большинство», говорят о нем больше и лучше, чем любые разговоры о «величии страны и народа». Вот в такой солидарности, в бесплатных такси, возложении цветов и выражается это самое величие.

Российское общество уже выросло, уже морально готово к таким испытаниям

Однако, помимо большинства, есть и «меньшинство», которое в очередной раз показало, чего оно стоит и что скрывается за его «светлыми лицами». Среди всего, что было сказано из этого оппозиционного здравому смыслу лагеря, особого внимания заслуживает очередная волна разговоров о том, как «ФСБ взрывает Россию» и «взрывы выгодны Путину».

Нет, наверное, здесь не стоит говорить о странностях в мировосприятии этих людей и о том, что у них с моралью и нравственностью. Чтобы по факту массового убийства людей не ужаснуться, не проникнуться скорбью, а оперативно «искать политику». Тут, опять же, и так все очевидно.

Но стоит поговорить о рациональной логике этих предположений.

Президент РФ, стоит напомнить, в день взрыва был в Петербурге. Более того, был не с частным визитом, а на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко и на медиафоруме ОНФ. То есть этот теракт – удар не только по всем петербуржцам и гражданам России, но и по Путину лично. Тоже, кстати, петербуржцу и гражданину России.

Главная цель террора – это посеять панику, внушить «базальный» страх. Когда кажется, что даже земля, по которой ходишь, ненадежна. И какое уж тут «укрепление власти Путина», если в городе воцарился транспортный коллапс, а сообщения в СМИ были одно страшнее другого?

И это когда Путин в городе. Когда меры безопасности по протоколу были повышены.

В этом теракте заключен не просто посыл страха, но и посыл неслыханной наглости, попытки подорвать доверие граждан к государству не только как к политической системе, но как к институту, который обеспечивает базовую безопасность. И если здесь кто-то видит «выгоду» для власти, то с логикой у такого человека все как-то совсем не так.

Так уж получилось, что Россия встала на острие борьбы с терроризмом. Так получилось, что нас террористы, всех нас, а не только Путина, ненавидят несколько сильнее, чем всех остальных. И, к сожалению, последствия этой ненависти выглядят так, как в питерской подземке.

И заламывать тут руки и говорить, что «Путину нужны были эти теракты», – это не просто безумие, это высказывание, основанное на отсутствии элементарной логики, чувства контекста.

Путину выгодно другое – тотальное уничтожение терроризма во всем мире как явления. Он об этом неоднократно заявлял, он делает для этого все. В том числе продолжает говорить и договариваться с другими государствами, даже теми, которые установили против России санкции. Но плевать в данном случае на санкции, уничтожение терроризма важнее.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже ответил на все эти подозрения довольно однозначно:

«Россия, как и многие другие страны, находится на передовой фронта борьбы с международным терроризмом. Ни одной стране не удавалось одержать победу над этой бедой в одиночку.

Всем хорошо известен последовательный и очень жесткий подход президента Путина к вопросам борьбы с терроризмом».

При этом он отметил, что «любой теракт на территории российского государства является вызовом для каждого гражданина страны, включая главу государства».

Сейчас, понятно, многие «оппозиционные пацифисты» начнут говорить, если еще не говорят, что «если бы России не было в Сирии, то и терактов бы не было». Так вот, это тоже откровенная и неприкрытая ложь. Террор не знает границ, отказ от борьбы с этим злом террористы воспринимают как слабость. А если кто-то слаб, то его нужно «додавить».

И единственная возможная стратегия здесь – это самим давить террористов по всему миру, на дальних и ближних подступах, до полного, тотального уничтожения. Потому что если не давить, то жертвы террора будут исчисляться не десятками и сотнями, а тысячами.

Что же касается каких-то «выгод», то сейчас их нет и не может быть. Выгоды как раз не у Путина, а у тех сетевых ораторов, которые, подмигивая, обвиняют Путина и собирают урожай дешевой популярности «разоблачителей» в соцсетях.

Это они сейчас на волне скандальной славы. А перед президентом, государством и нормальным обществом стоит тяжелая задача оправиться от последствий взрывов и продолжать противостоять мировому злу. Даже когда кажется, что это зло побеждает.

Если уж говорить совсем о политике, сколь бы ни было это цинично сейчас, то президенту России брошен вызов. Очень наглый и кровавый. Общество сейчас на нервах, не верит никому и ничему, потому что террор служит именно этой цели, и Путину придется справляться и с этим.

Очень хорошо, что наше российское общество уже выросло, уже морально готово к таким испытаниям. Грустно, но хорошо. К сожалению, у России есть обширный опыт терактов на своей территории. И люди, нормальные люди, сейчас не рассуждают о политике, о Путине или еще о ком, им не до этого. У них голова занята совершенно другими проблемами и эмоциями.

Желанием поддержать петербуржцев, желанием сплотиться вокруг общей беды без всяких политических выводов. Желанием преодолеть этот общий страх, который несет с собой террор. Потому что эти погибшие и раненые в питерской подземке – это ведь, потенциально, каждый из нас. В этом вагоне мог оказаться любой. Безотносительно своих политических в том числе предпочтений.

Но мы справимся. Мы обязательно преодолеем и это, как преодолевали уже не раз. А терроризм будет уничтожен. Потому что такого зла попросту не должно быть.

..............