Человек перестал любить свою работу

@ из личного архива

16 сентября 2016, 16:50 Мнение

Человек перестал любить свою работу

Спикер СКР генерал Владимир Маркин всегда отличался крутым нравом, но то, что он сделал 7 сентября 2016 года, как мне кажется, вышло за все рамки приличия. Окончательно и бесповоротно.

Спикер СКР генерал Владимир Маркин всегда отличался крутым нравом, но то, что он сделал 7 сентября 2016 года, как мне кажется, вышло за все рамки приличия. Окончательно и бесповоротно.

Если вспомнить ляпсус с «как поплавали», допущенный уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым, выпад спикера СКР можно списать на подсознательную реакцию, свидетельствующую о том, что человек просто спекся и перестал любить свою работу.

Владимир Маркин позволил себе проступок даже более опасный, чем его обличительные профессиональные тирады про виновность всех и вся, попавших в жернова СКР. Он фактически прямо и без обиняков признался в истинном отношении к тем, кто его сделал и генералом, и медийной персоной первого эшелона.

В ответ на обвинение в плагиате журналиста «Новой газеты» Надежды Прусенковой официальный представитель СКР предельно прямо написал: «Чем еще может прославиться никому, кроме своего болота, не известная и не нужная журналистишка»

Уничижительная форма подачи мнения буквально кричит о том, как себя самого воспринимает генерал. Звезда на звезде, звездою погоняет, не иначе. Стыд и срам.

Почему лично меня задела эта ситуация?

Да потому что почти год назад Владимир Иванович практически аналогичным образом, катком присущей ему безапелляционной правоты, прошелся в том числе по адвокатскому сообществу, объявив некоторых участников судопроизводства, имеющих сомнение в действиях следователей, «пикейными пиджаками», попутно обвинив в «черном пиаре» и прочих «вбросах».

Тогда защитники, не допускаемые до своих доверителей следователями и СИЗО «Лефортово», обратились в СМИ и в открытую заявили о нарушении прав подзащитных.

Адвокатишками их тогда не назвали, но между строк это вполне читалось. Следственные работники вообще нередко нас только так и именуют, подчеркивая свою значимость в уголовном процессе: они – небожители, мы…

Если провести параллели между «журналистишками» и «адвокатишками», то вполне очевиден общий градус настроения в правоохранительной среде.

Хотя генерал Маркин извинился перед Надеждой Прусенковой, вопрос его персональной ответственности даже не поднимался, и вряд ли по причине его анонсированного увольнения – quod liced Jovi, non licet bovi.

Уверен, что широкие слои общественности сие событие обошло стороной, но внимание на нем заострить действительно необходимо, ведь в ситуации вновь проявилось отношение правоохранительной системы в лице отдельно взятого ее работника, пускай и «хромой утки».

Справедливо ли, что чиновники, которые получают зарплату из наших с вами налогов, которым присягой предписано жить исключительно по совести и по закону, почему-то начинают отрываться от социальных корней и ощущать свою сверхзначимость, и долго ли мы будем считаться «людишками», которые своими тяготами только мешают, отвлекая от важной миссии государственной службы?

..............