Экономия или экология плюс спорт – что кроется в названии Ecosport? Попробуем с этим разобраться.
Внешность кроссовера – спортивная: поджарый кузов, мощные колесные арки, ребра жесткости, поднимающиеся по краям капота, огромная решетка радиатора. Высокий клиренс (целых 200 мм) и пластиковая защита по низу всего кузова плюс короткие свесы – подчеркивают его внедорожные качества (ему и брод в 550 мм нипочем).
Спортивная внешность никак не отразилась на поведении автомобиля на дороге: двухлитровый бензиновый мотор Duratec с механической коробкой разгоняет Ecosport до сотни за 11,5 секунды, 1,6-литровый двигатель Sigma достигает этой скорости на секунду медленнее. Но зато какой звук! Силовой агрегат на повышенных оборотах ревет, как заправский спорткар, но... не тянет. Хорошо хоть динамическое увеличение громкости аудиосистемы пытается заглушить его работу.
На трассе кроссовер ведет вполне прилично: при поворотах хоть и присутствуют небольшие крены, но на прямой он хорошо держит дорогу, без лишних подруливаний, а неровности дорожного полотна отлично проглатываются подвеской.
Об экономии речь не идет: в городском цикле 140 лошадей выпивают около 14 литров, и это с механической коробкой передач! Причем при стоянке на светофорах общий расход поднимается буквально на глазах, а при активной езде мгновенный расход превышает 30 литров на 100 километров, какая уж тут экология с таким расходом? За городом аппетит снижается до девяти-десяти литров, но и это многовато.
Возможно, покупатель экономит на цене кроссовера? Стартовый ценник за 1,6-литровый силовой агрегат с механикой и передним приводом составляет 699 000 рублей. А что у конкурентов? Nissan Juke стоит дороже на целых 100 000 рублей, но вот «французы» намного дешевле: Peugeot 2008 – 669 000 р., а Renault Duster – от 534 000 рублей.
Так какой все-таки смысл вкладывали маркетологи, когда называли этот автомобиль Ecosport? Если «Спорт» отражается хоть во внешности, то вот «Эко» произошло скорее от того, что Ford Ecosport – дитя, рожденное от папы Fusion и мамы Fiesta в пробирках лаборатории Ford, в процессе экстракорпорального оплодотворения (эко).