Женщины 20 лет ходят по этим граблям

@ из личного архива

19 июня 2015, 09:55 Мнение

Женщины 20 лет ходят по этим граблям

Женщина вы, мужчина, трансгендер или бегемот, на вас действует гравитация. Бессердечная она, не видит в вас томную душу, представляете? Но кто-то научил женщин, что их чувства что-то значат и что-то меняют.

Дмитрий Одинцов

математик

Захар Прилепин поднял очень важную тему: как вообще наши женщины, которые читают то, что читают (мусор в основном), остаются такими милыми и трепетными созданиями?

Дважды два равно помидор, потому что я его люблю

Парадокс, мол, загадка. Но отгадка проста: женщины, в отличие от мужчин, все еще ходят в книжные, и именно они – аудитория Захара Прилепина. Писатель своему читателю искренне льстит, и правильно делает: не плюй в колодец, придется напиться.

Я пью из других колодцев, потому позволю себе никому не льстить.

Женщины у нас теряют всю свою томность и волоокость годам к 25, и вот тут и рвутся наружу все эти книжки в мягких обложках. А там – страсти неземные, лихой сюжет, какие-то благородные (в женском представлении) рыцари, свадьбы, разлуки, слезы, слезы, слезы.

Все это трагически не совпадает с нашей жизнью, и именно отсюда – прибавьте сериалы, ток-шоу, фильмы – рождается то самое женское недовольство и женская же ограниченность притязаний.

Так, например, в Сети, просто погуглив, можно найти десятки сайтов с описаниями турецких и египетских романов, где наши милые дамы являются... правильно, жертвами. Представить, чтобы в 2015 году взрослый разумный человек мог всерьез рассуждать о счастливом браке с турецким соблазнителем, в здравом уме нельзя.

20 лет они ходят по этим граблям, 20 лет, дольше только Моисей евреев по пустыне водил, но Моисею можно, ветхозаветный пророк все-таки.

Прасковья Егоровна Анненкова, жена декабриста Ивана Александровича Анненкова (Фото: Пётр Фёдорович Соколов/Wikipedia)

Прасковья Егоровна Анненкова, жена декабриста Ивана Александровича Анненкова (Фото: Пётр Фёдорович Соколов/Wikipedia)

Истории о том, что «он алкоголик, но я его исправлю» повторяются из поколения в поколение, и хоть бы хны, никакого коллективного осознания собственных ошибок. Каждая женщина существует в мире, который возник вчера, и только по рассказам мамы и подруг можно восстановить его очертания.

Дважды два равно четыре, говоришь ты ей. Дважды два равно помидор, потому что я его люблю, отвечает тебе она.

Но законы – математики, физики, общества – остаются законами вне зависимости от того, любите вы или ненавидите. Земля вращается вокруг Солнца, и ей не интересны все эти мелкие подробности.

Женщина вы, мужчина, трансгендер или бегемот, на вас действует гравитация. Бессердечная она, не видит в вас «Женщину», представляете?

Но кто-то (мама, подруги, книжки, фильмы) научил женщин, что их чувства что-то значат и что-то меняют, и теперь у нас на руках миллионы людей (голосующих на выборах, между прочим), у которых дважды два то помидор, то квадрат, то босоножки. Причем все это нарочито непредсказуемо: все – лотерея.

Это выглядит мило, когда ей 20. Когда ей 30, это страшновато.

И с этим ничего нельзя сделать: любая попытка серьезного разговора блокируется мгновенным, автоматическим переходом на личности: у него, мол, секса давно не было, рожа, мол, кривая. Как будто рожа автора как-то влияет на то, что проблема есть, а Земля вращается вокруг Солнца.

Нынешних женщин, конечно, уже не исправить: приходится терпеть. Что можно сделать с теми, кто еще не заражен? Пока самым разумным выходом представляется раздельное обучение.

Мальчиков стоит учить науке принимать решения (отцы в единичных случаях освоили ее, передать сумеют едва ли), а девочкам с самого нежного возраста стоит преподавать математику, логику, астрономию, химию и все законы незыблемости констант.

Да, и отобрать книжки в мягких обложках. Есть же Брэм, есть Пушкин, неужто мало? О женах декабристов, пожалуй, можно читать, пример хороший, верный, больше и не нужно.

Говорят, «природу» не исправишь, но если хотя бы два поколения женщин пройдут через нормальную школу, мы увидим, что подлинная человеческая природа – это не истерика, а творчество, не придурь от безделья, а помощь другим, не придумывание чувств, а ежедневная работа над собой.

Стоит попробовать.

..............