Нидерланды бросают в лицо Киева серьезное обвинение

@ из личного архива

14 октября 2015, 10:53 Мнение

Нидерланды бросают в лицо Киева серьезное обвинение

Почувствовав, что дело пахнет керосином, «небратики» бросились опровергать обвинение со свойственной им последовательностью. «Военный конфликт – не повод закрывать небо», – заявили второпях дерзкие украинские блогеры.

Денис Тукмаков Денис Тукмаков

журналист газеты «Завтра»

В своем докладе голландцы бросают в лицо Киева серьезное обвинение: на время войны он не закрыл небо над Донбассом для гражданских самолетов.

Голландцы смотрят на эту хуторскую простоту как на детский сад

Почувствовав, что дело пахнет керосином, «небратики» бросились опровергать это обвинение со свойственной им последовательностью.

«Военный конфликт – не повод закрывать небо», – заявили второпях дерзкие украинские блогеры.

Впрочем, на высоте до 9000 м небо к 17 июля все же было закрыто, добавили они, покумекав.

А выше 9000 м? Ну, понимаете... Украина просто не могла додуматься, что к ополченцам из России вдруг приедет «Бук», «так как ранее в мировой практике не было таких случаев дебилизма», мямлят свидомые.

«Никто в мире, кроме дебила Вовы из Кремля, не дает воюющим сторонам оружие, способное сбивать самолеты на высоте выше 9000 метров», – подытоживают «небратики», расхрабрившись.

Голландцы смотрят на эту хуторскую простоту как на детский сад. И черным по белому сообщают в докладе, кто же тут дебил.

Там много всего, но можно взять вот этот отрывок (подпункт 6.6.2, стр. 207):

Тем не менее, за безопасность государственного воздушного пространства непосредственно отвечает заинтересованное суверенное государство – в данном случае Украина.

По состоянию на 14 июля угроза атак со стороны оружейных систем с большей дальностью действия, чем у ПЗРК, вне зависимости от того, поставлялись они из другого государства или нет, в любом случае была реальностью для украинских властей. 

Это подтвердилось 16 июля, когда был сбит Су-25, летевший, по данным украинских властей, на высоте 6250 метров (в первоначальном заявлении для прессы от 18 июля 2014 года называлась высота 8250 метров). Украинские власти заявили, что он был также атакован со стороны Российской Федерации – вероятно, с помощью ракеты «воздух-воздух», однако они не исключили возможности атаки ракетой «земля-воздух». 

Этот инцидент не привел ни к какому последующему ужесточению [правил полетов] или закрытию воздушного пространства. Хотя после гибели Су-25 украинские ВВС 16 июля все же приостановили действия боевой авиации по тактическим причинам. 

Предположив, что оружие используется исключительно против военных самолетов, а также исходя из отсутствия планов новых полетов после 16 июля 2014 года, украинские власти решили, что для гражданской авиации нет никаких дополнительных угроз. 

Совет безопасности Нидерландов считает такую оценку рисков недостаточной, поскольку она принимает в расчет лишь угрозы военным бортам, но не просчитывает последствия потенциальных ошибок или промахов для гражданской авиации.

Проще говоря, Украина, по убеждению голландского Совбеза, была обязана учитывать угрозу для гражданских лайнеров от вероятных мощных ракет, превосходивших обычные ПЗРК.

Однако Киев наплевал на это. Безопасность гражданских судов его вообще не интересовала: в докладе специально подчеркивается, что все временные запреты вплоть до 17 июля Украина вводила ради удобства своей боевой авиации, а не чьих-то там лайнеров.

Так что если вам повстречается очередной украинский тролль, подвывающий: «Да кто ж мог подумать про «Буки»-то?» – просто ткните его в голландский доклад, страница 207.

Пусть изучает матчасть и заодно копит бабло – по искам платить.

Источник: Блог Дениса Тукмакова

..............