Между святым и порядочным

@ <a href="http://www.foma.ru/">foma.ru</a>

6 февраля 2014, 16:53 Мнение

Между святым и порядочным

Гражданская добропорядочность еще не спасет нас, если мы строим нашу жизнь на неправильном основании. Светская этика требует только воздержания от причинения явного вреда другим, но христианская этика значительно объемнее.

Сергей Худиев Сергей Худиев

публицист, богослов

Греческое слово «грех», «хамартия» буквально значит «промах мимо цели». Если человек направлялся в деревню, где его ожидал ужин и ночлег, а вместо этого заблудился («заблудил», как говорили раньше) в лесу, он промахнулся мимо цели. Если он плыл в порт, а оказался непонятно где посреди бурного моря, с ним случилась та же беда.

Так или иначе, он сбился с пути. Но сбиться можно только в том случае, если существует истинный путь и истинное место назначения – место, куда мы должны прийти, наш подлинный, вечный Дом.

Многие современные люди не верят в реальность греха именно потому, что они не верят в реальность Дома – никакого предназначения у нас нет, жизнь – это путь в полное небытие, а на дороге в никуда заблудиться невозможно.

Здесь лежит различие между христианской и светской этикой: светская этика требует только воздержания от причинения явного вреда другим; христианская этика не противоречит ей, но она значительно объемнее – согласно ей, человек может нанести себе вред, который намного хуже смерти, или наоборот – обрести благо, которое неизмеримо больше любой, самой долгой и счастливой земной жизни.

Христианин должен быть как минимум законопослушным гражданином и хорошим соседом, но этот минимум недостаточен.

Надо понимать, что гражданская добропорядочность еще не спасет нас, если мы строим нашу жизнь на неправильном основании и направляем ее к неправильной цели.

Фельдмаршал Эрвин Роммель, командующий немецкими войсками в Северной Африке в годы Второй мировой войны, был умелым полководцем и порядочным человеком. Он соблюдал правила и обычаи ведения войны, гуманно обращался с пленными, не трогал гражданское население и вообще никакими преступлениями себя не запятнал.

Но он сражался на стороне Гитлера, и благодаря его верной службе Гитлер погубил больше невинных людей, чем мог бы. Этот достойный в остальных отношениях человек согрешил, то есть «промахнулся» самым ужасным образом, посвятив свой меч одному из самых страшных злодеев в истории.

То, как человек сражается – важно, но еще важнее – за кого он сражается. Евангелие требует от нас покориться истинному Царю, Иисусу Христу, и посвятить нашу жизнь Ему.

Поэтому покаяние – не просто признание тех случаев, когда мы несправедливо обходились с другими людьми; это прежде всего пересмотр курса, выбор правильной дороги, присяга правильной стороне.

Источник: «Радио Вера»

..............