Создавайте себя, а не впечатления
24 декабря 2014, 18:50 Мнение

Создавайте себя, а не впечатления

Кризис часто срывает напускную маску мнимого профессионала, обнажая лицо паникера. Руководители так или иначе отслеживают реакцию подчиненных (о, эта дружба в соцсетях и стертые личные границы!) и отсеивают паникеров в первую очередь.

Декабрь 2014 года запомнится не предновогодним настроением и ожиданием чуда, а экономическими истериками, переходящими в сокращения. А зря. Общая паника, умножившись в Сети, распространяется воздушно-капельным путем, задевая даже тех, кого не касается.

Страх сокращения одних топит, другим дает волшебный пинок. Остаются только те, кто действительно необходим

Кризис часто срывает напускную маску мнимого профессионала, обнажая лицо паникера. Руководители так или иначе отслеживают реакцию подчиненных (о, эта дружба в соцсетях и стертые личные границы!) и отсеивают паникеров в первую очередь.

Я говорю сейчас о креаклах, живущих в крупных городах. Они создают впечатление и околоимиджевое облако вокруг своей работы. В сытое время фирмы из одной рыночной ниши любят вести между собой информ-киллинг.

На помощь бизнесу приходят искушенные в информационных войнах интеллектуалы. Им кажется, что они управляют обществом, создают общественное мнение и совершенно незаменимы на работе.

Если вас не уволят, то назовут паникером и перестанут уважать. А если уволили, не стенайте о потере: Это лишняя трата времени (Фото: Sergei Chirikov/EPA/ТАСС)

Если вас не уволят, то назовут паникером и перестанут уважать. А если уволили, не стенайте о потере, это лишняя трата времени (Фото: Sergei Chirikov/EPA/ТАСС)

Именно они считают себя обладателями активной гражданской позиции после того, как подписали петицию о защите кого-нибудь в интернете. Тех, кто вливается в какой-нибудь оппозиционный митинг раз в год, но держится в хвосте, без табличек, делает селфи и рассуждает про «кровавый режим».

И вот слышны предкризисные раскаты грома. Для тех заветных 14% индивидуалистов получить сообщение об увольнении подобно профессиональному убийству.

И объяснить им, что фото елки компании в «Инстаграмме», собравшее 20 лайков, не поможет поднять имидж и не спасет фирму от кризиса, – страшная трагедия.

И этот страх одних топит, другим дает волшебный пинок. Остаются только те, кто действительно необходим. Массовые сокращения происходят только там, где есть перенасыщение, чья работа не имеет решающего значения для компании.

Год назад я уволилась из отдела маркетинга крупной сети бытовой техники и ушла во фриланс. За это время в компании было всякое: и сокращения, и оптимизации. Но я точно знаю, что из моего бывшего отдела никого не сократят – он укомплектован так, что минимум человек выдают максимум КПД.

Это не шик, а вынужденная необходимость. Если в регионах это понимают, то в крупных городах в бизнес вмешивается мода на карманного пиарщика или маркетолога. Их головы летят первыми.

Истерика с обвалом рубля уже сыграла злую шутку с теми, кто посчитал себя самыми хитрыми. Они будут встречать Новый год с кучей ненужной техники. Не выходите на новый виток паники, связанной с сокращениями.

Если вас не уволят, то назовут паникером и перестанут уважать. А если уволили, не стенайте о потере, не уходите в банальные рассуждения о несправедливости и ущербности государства. Это лишняя трата времени.

Вкладывайтесь в образование и здоровье. Над ними можно работать и без крупных финансовых вложений. Они-то и помогут стать тем незаменимым идеальным работником, о котором мечтают все работодатели.

..............