Не стоит думать, что к вам не придет

@ из личного архива

23 декабря 2014, 08:22 Мнение

Не стоит думать, что к вам не придет

Такое замечательное изобретение, как калейдоскоп, можно было бы переориентировать на аналитику и приспособить для подачи информации к размышлению самой требовательной и любознательной публике.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Вдруг показалось, что такое замечательное изобретение, как калейдоскоп, можно было бы переориентировать на аналитику и приспособить для подачи информации к размышлению самой требовательной и любознательной публике.

Не вставайте пока, но суд придет. Крутите трубку, приникайте глазом

Как поясняют очень толковые словари: калейдоскоп – это «различное взаимное расположение зеркал, которое позволяет получить разное количество дублированных изображений...»

Принцип прост и даже грубоват: засыпаете в трубку осколки разноцветной информации, приникаете зорким глазом к загадочному отверстию, поворачиваете агрегат то вправо, то влево, в зависимости от личногo расположения, и смотрите, какая, так или иначе, складывается картинка.

Учитывая количество однотонных осколков, определенная картинка сложится непременно. Как ни верти. Смотрите. Я сейчас вам отсыплю осколков, а вы приникайте и внимательно вглядывайтесь в возникающее изображение.

1. Вечно сырая, но хорошо продуваемая передовыми идеями Голландия. Депутат парламента Нидерландов Герт Вилдерс, известный резкими выступлениями против радикального ислама, который он когда-то, по случаю, назвал «фашистской религией», пойдет под суд за «подстрекательство к ненависти».

А конкретно – за публичное заявление о том, что ему хотелось бы видеть среди общей массы мигрантов в стране «как можно меньше представителей стран Магриба».

Почтенная нидерландская прокуратyра, пообещавшая в скором времени объявить дату суда, отскорбела в заключение: «Свобода слова заканчивается там, где начинается дискриминация».

На что обвиняемый в подстрекательстве невозмутимо посоветовал прокуратуре серьезнее заниматься травлей джихадистов, а не оппозиционных политиков. Поскольку между упомянутыми категориями пока еще наблюдается некоторая разница. И добавил: «Я только вслух выразил то, что думают уже повсюду в Европе миллионы людей».

Засыпаете в трубку осколки разноцветной информации, приникаете зорким глазом к загадочному отверстию, поворачиваете агрегат то вправо, то влево, и смотрите, какая складывается картинка (фото: Reuters)

Засыпаете в трубку осколки разноцветной информации, приникаете зорким глазом к загадочному отверстию, поворачиваете агрегат то вправо, то влево, и смотрите, какая складывается картинка (фото: Reuters)

Не вставайте пока, но суд придет. Крутите трубку, приникайте глазом.

2. Изрядно отсыревшая от дождливости и бесснежья Франция, где в преддверии праздников сразу несколько судов вынесли вердикты о запрещении установок рождественских вертепов в мэриях и трибуналах подчиненных им городов.

Потому что, скажем так, с некоторых пор самые восприимчивые к идеям демократичной политкорректности умы вдруг заметили и изрекли, что будучи «публичной демонстрацией религиозных символов», рождественский вертеп «противоречит конституционному принципу невмешательства религии в жизнь светского государства».

А еще рождественский вертеп может обидеть и даже оскорбить чувства верующих какой-нибудь другой религиозной группы людей. Например, буддистов. Или еще кого-нибудь. Не будем мелочиться и показывать пальцем.

Может обидеть, и все тут. Раньше они не знали, что нужно обижаться. А теперь прозрели и могут обидеться. Посмотрят на живописные фигурки в вертепе: на Деву Марию, Иосифа, Волхвов, вола, осла и – ровно в полночь 24 декабря – на младенца Христа, почувствуют всеобщее ликование и радость среди сырой промозглой серости – и обидятся!

Лучше не рисковать. И запретили. Правда, не все послушались, и теперь многие будут наказаны административным взысканием.

Но в прессе на эту тему стараются не полемизировать. В прессе на ту же тему сейчас вообще неприятная полемика не утихает, хоть глушат, насколько события позволяют. Крутите дальше, смотрите глубже.

3. По настоятельным требованиям антирасистских и разного рода правозащитных организаций, после своего интервью итальянскому журналу Corriere della Sera был уволен с очередного телеканала и лишен очередной радиоантенны один из лучших французских журналистов, автор крупнейшего недавнего бестселлера «Французское самоубийство» Эрик Земмур.

Главная темa интервью – самое жесткое сегодня на Западе табу: снова он, радикальный ислам. А в числе прочих обсуждаемых моментов были упомянуты неминуемая, по мнению журналиста, «гражданская война между мигрантскими сообществами» и форсированный массовый исход мусульманских интегристов из Европы, где, по мнению журналиста, они никогда не ассимилируются с коренным населением, потому что не прилагают к этому ни малейших усилий.

Совсем свежий скандал с увольнением и порицанием журналиста, имеющего обыкновение виртуозно выражать вслух то, что думают сейчас уже миллионы людей в Европе, не успел пожать ожидаемые плоды возмущений и бичеваний, как вдруг... Позавчера. В субботу. Крутите дальше. Глядите зорче.

4. Ворвавшись в здание комиссариата небольшого французского городка, вооруженный ножом человек бросился на находившихся на месте полицейских и нанес серьезные ранения троим, прежде чем был застрелен.

Все начальные сводки информаций упорно избегали называть имя застреленного во избежание дискриминации по расовому признаку. Невнятно упоминалась «возможность террористического акта» и внятно навязывалась версия о «невменяемости, без политической или религиозной коннотации».

Увы. Еще до вечера стало известно, что центральный нападающий громко кричал «Аллаx Акбар», был одет в традиционную одежду воинов, которые обычно особо обижаются при виде Рождественских вертепов, имел брата, воюющего в Сирии, за «Исламское государство*», и решился на подвиг вследствие опубликованного накануне на одном из сайтов своей организации призыва убивать «неверных» всеми подручными способами: «если у вас нет оружия – возьмите камень, нет камня – давите неверных машиной, нет машины – орудуйте голыми руками». И так далее.

Вторые сутки обескураженные телекомментаторы, опустив глаза, перечисляют также другие заслуги застреленного мученика, у которого оказался целый послужной список в полицейских архивах, за крупные и мелкие правонарушения, предшествующие его окончательному броску в радикальный ислам.

Ну и наконец. Крутите трубку, крутите, она золотая.

5. Когда я заканчивала эту статью, в новостной ленте вспыхнула и угасла в ворохе поспешных утешительных комментариев новая информация.

Город Дижон, 21 декабря. Только что на полной скорости неизвестный автомобиль, резко свернув с проезжей части, врезался в группу пешеходов, сбив одиннадцать человек.

Среди пострадавших двое в тяжелом состоянии. По свидетельствам всех без исключения очевидцев в автомобиле находились трое мужчин, которые громко кричали «Аллах Акбар» и пытались наехать машиной на как можно большее число людей.

Личности наездников устанавливаются. Причины их поведения тоже. Пока рано что-либо утверждать о преднамеренном нанесении увечий гражданам без уважительных на то причин. Во избежание дискриминации по какому-нибудь признаку.

Надо разобраться. Может, они на что обиделись. Вот и крушат кого попало.

Взгляните еще раз на сложившуюся из осколков мозаику. И не расходитесь. Это только прелюдия. Не стоит думать, что к вам не придет.

P.S.: 22 декабря, Франция, город Нант. При большом скоплении посетителей неизвестный водитель на полной скорости направил машину в самую гущу толпы традиционного рождественского базара в центре города. По данным на настоящий момент, пятеро из общего числа пострадавших находятся в крайне тяжёлом состоянии. Детали происшествия уточняются.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............