«А вдруг?»

@ ВЗГЛЯД

22 августа 2013, 12:12 Мнение

«А вдруг?»

Сирийские боевики эффект присутствия детей в кадре усвоили давно: ни одно массовое убийство без них не обходится. А зачастую двуногое зверье работает точечно именно по детям. Замысел прозрачен.

Анатолий Эль Мюрид Анатолий Эль Мюрид

специалист по Ближнему Востоку, блогер

Приезд международных экспертов в Сирию традиционно был отмечен провокацией. Что там произошло на самом деле, сказать сложно и через сутки, но боевики и Запад активно формируют картину, из которой следует леденящее преступление режима, обстрелявшего мирных людей чем-то, напоминающим химическое оружие.

Боевики российских законов не читали, но эффект присутствия детей в кадре усвоили давно – и ни одно массовое убийство без них не обходится

Доказательная база – ролики в «Ютубе» с копошащимися на обломках зданий людьми, корчащимися на полу пораженными, телами умерших. Весь комплект. Нестыковок со здравым смыслом в этих роликах такая масса, что не хочется даже разбирать. Одно то, что на месте предполагаемого применения боевого отравляющего вещества деловито снуют люди не то что без противогазов, а и без примитивных намордников (арафаток, видимо, в Сирии дефицит), говорит о многом.

Под шумок демонстрируются фотографии лежащих рядами тел погибших, в которых местами узнаются знакомые до последнего пикселя недавние фотографии из каирской мечети Аль-Фатых. В общем, как-то это все, мягко говоря...

Англия, не успев перевести непонятные арабские закорючки, уже потребовала созвать Совет Безопасности, мировая общественность, понятное дело, негодует, а сидящая в Лондоне правозащитная Обсерватория прав человека выдает на-гора новые подробности с мест, уточняя, что за достоверность не ручается. Собственно, как раз на основе этой, за достоверность которой никто не ручается, информации и весь шум-гам.

Однако проблема в том, что, скорее всего, трупы действительно самые настоящие. Детские в том числе. Любопытно, кстати: как раз за несколько недель до этого на севере Сирии массово похищались курдские женщины и дети. Возможно, что и отравляющее вещество настоящее. Только не боевое. Иначе операторы уже лежали бы рядом с объектами своих съемок.

В свое время – примерно год назад – боевики очень удачно зашли на химкомбинат в Сфире под Алеппо. И вынесли оттуда несколько сот баллонов с хлором. Хлор этот уже неоднократно всплывал в Алеппо – в виде таких же отравленных людей, и, кстати говоря, инспекторы ООН как раз по этому поводу и приехали в Сирию.

В свое время у нас запретили использовать детские образы в рекламе недетских товаров, ибо потребитель проникается желанием немедленно купить, умиляясь видом ребенка.

Боевики российских законов не читали, но эффект присутствия детей в кадре усвоили давно – и ни одно массовое убийство без них не обходится. А зачастую двуногое зверье работает точечно именно по детям. Впервые применив этот маркетинговый ход в Аль-Хуле и определив, что метод работает безотказно, боевики включили его во все свои методички. Нынешняя история – калька с предыдущих.

Безусловно, окончательное слово должны сказать компетентные люди и органы. Однако, скорее всего, не скажут. А если и скажут, то никто их не услышит. Просто потому, что человек превратился в одноразовое изделие для маленькой и, в общем-то, бессмысленной провокации.

Замысел прозрачен и виден как на ладони. Как реклама с престарелым ловеласом, рекламирующим мегасредство для подъема... гхм... бодрости при поездке на курорт словами «А вдруг?».

А вдруг мировое сообщество войдет в положение стенающего сирийского народа и немножко его гуманитарно побомбит с целью избавления от кровавого диктатора? Собственно, ничего другого боевикам и не нужно. И если потребуется – они будут травить детишек и дальше. И в промышленных количествах. В первый раз, что ли?

..............