«Вряд ли причиной катастрофы стал саботаж или теракт», – цитируют агентства официальных лиц.
А я думаю, что современная западная журналистика настолько помешана на непреложности фактов, что являет собой еще одну крайность – противоположную советской публицистике и «публицистике». В ней почти не остается места для простейшего news analysis.
Крушение происходит в канун крупнейшего христианского фестиваля в двух километрах от места его проведения, города Сантьяго-де-Компостела. Маршрут при этом был сквозной – до Ферроля. На поездах подобной конструкции должна быть жесткая система безопасности, автоматические ограничители скорости в зависимости от профиля маршрута, хотя их можно снять вручную.
У нас на Stadler'ах, которые только 140 км/ч ездят, у машиниста на запястье специальный браслет, который каждые пару минут показания снимает и подает сигналы ему кнопочку нажимать. Если машинист кнопочку не жмет – компьютер сразу останавливает поезд.
Придумыванием версий не надо, конечно, заниматься, но грамотно сопоставить факты можно. Без безапелляционных выводов о том, что это непременно какой-нибудь гость из Южной Азии, вдохновленный взрывами на Аточе, пошел учиться на машиниста – и вот выучился. Может, и не он, совпадения тоже случаются. Но грамотного анализа не нашел я ни в одном крупном испанском или мировом англоязычном издании, к сожалению.
Ну а российским и белорусским железнодорожникам не мешало бы внимательно изучить отчеты о крушении, когда они будут представлены. Потому что семь поездов Talgo 250, аналогичных тому, который потерпел крушение, уже в этом году должны поехать по маршруту Москва – Минск – Берлин.
Источник: Блог Николая Анищенко