Написать эту статью меня заставил сюжет в одной из новостных утренних программ. Некая «психологиня от образования» продвигала «в массы» мысль, достаточно крамольную с точки зрения здравого смысла.
Если родитель утверждает, что его чадо – тупое, это должно проверяться самым тщательным образом
Мадам утверждала следующее: большое количество детей не понимают (по моему мнению, просто не хотят учить) часть школьных наук, поэтому надо программу переписать именно под таких «недорослей». Если проще – равняться на лентяев.
Аргументация у дамы была на уровне досужих домыслов: «Не все же дети должны стать учёными».
Не все, согласна. Но вот вам случай из моей личной практики...
Некоторое время пришлось поработать в обычной общеобразовательной школе. Известно, как формируется зарплата учителя: от количества учебной нагрузки. И мне, чтобы «накрутить» более-менее достойную зарплату, поручили вести русский и литературу в так называемом коррекционном классе.
Обыватели такое явление называют «классом для дураков». Я тоже так думала, пока напрямую не столкнулась с этими детьми. Как выяснилось, они далеко не дураки, а просто хитрые лентяи. Лень и хитрость в них воспитывают и поощряют такие же ушлые родители. Вот доказательство.
Была в этом классе девочка, мама которой ходила постоянно ко мне и выпрашивала для дочки «тройки». «Она же у меня слабенькая, роды трудные, поздно заговорила, ну куда же ей в науки...» – трагически заламывая руки, завывала гражданка. Я жалела девчонку и «натягивала» ей, как могла, оценки. Основным «пороком» девочки было то, что она категорически не запоминала информацию. Никакую.
Но однажды я решилась-таки попробовать поэкспериментировать и попросила маму, чтобы ее дочка осталась после уроков поучить стихотворение. Сказала, что это «очень обязательное произведение, которое нужно сдать на хорошую оценку». А девочку заинтересовала тем, что могу поставить ей пятерку.
На дополнительных занятиях я использовала метод, с помощью которого моя бабушка научила меня уже в три года читать и запоминать прочитанные тексты. Я сидела напротив девочки и словно вместе с ней вслух учила стихотворение, строчка за строчкой. Ребенок запоминал и на слух, и по движениям губ, чисто механически.
И что вы думаете! Девочка не только прекрасно запомнила стихотворение. Но и на следующий день с гордостью рассказала мне его четко и с выражением. За что и получила заслуженную пятерку.
Я рекомендовала маме таким образом заниматься с дочерью по всем предметам. Но... никакого энтузиазма со стороны родительницы не увидела. Так девчушка и доплелась до выпускного девятого класса, сразу после школы вышла замуж, ну и так далее...
Потом не раз я сталкивалась с подобной ситуацией: ленивые родители воспитывают ленивых детей. Абсолютных иждивенцев, не желающих даже чуть-чуть потрудиться, чтобы достичь определенного положительного результата.
И на них нам предлагают равняться чиновники от образования?! Какое же это будет общество?
Впрочем, вопросы мои, скорее, риторические. Цель чиновников понятна. Написать школьные программы «для дураков», а всех желающих учиться заставить платить несусветные деньги за «дополнительные» знания.
А вот я хочу предложить кардинальное решение вопроса: принять закон о родительской образовательной ответственности. Поясню: каждый родитель должен нести ответственность (какую – решать обществу) за уровень образования своего ребенка.
Если родитель утверждает, что его чадо – тупое, это должно проверяться самым тщательным образом.
В случае если родитель просто ленится подтолкнуть ребенка к образованию, то его (родителя) надо строго наказывать.
Источник: ТОП.рф