«Равняться на лентяев»

@ oprf.ru

29 октября 2013, 15:33 Мнение

«Равняться на лентяев»

Ленивые родители воспитывают ленивых детей. Абсолютных иждивенцев, не желающих потрудиться, чтобы достичь результата. И на них нам предлагают равняться чиновники от образования?! Какое же это будет общество?

Написать эту статью меня заставил сюжет в одной из новостных утренних программ. Некая «психологиня от образования» продвигала «в массы» мысль, достаточно крамольную с точки зрения здравого смысла.

Если родитель утверждает, что его чадо – тупое, это должно проверяться самым тщательным образом

Мадам утверждала следующее: большое количество детей не понимают (по моему мнению, просто не хотят учить) часть школьных наук, поэтому надо программу переписать именно под таких «недорослей». Если проще – равняться на лентяев.

Аргументация у дамы была на уровне досужих домыслов: «Не все же дети должны стать учёными».

Не все, согласна. Но вот вам случай из моей личной практики...

Некоторое время пришлось поработать в обычной общеобразовательной школе. Известно, как формируется зарплата учителя: от количества учебной нагрузки. И мне, чтобы «накрутить» более-менее достойную зарплату, поручили вести русский и литературу в так называемом коррекционном классе.

Обыватели такое явление называют «классом для дураков». Я тоже так думала, пока напрямую не столкнулась с этими детьми. Как выяснилось, они далеко не дураки, а просто хитрые лентяи. Лень и хитрость в них воспитывают и поощряют такие же ушлые родители. Вот доказательство.

Была в этом классе девочка, мама которой ходила постоянно ко мне и выпрашивала для дочки «тройки». «Она же у меня слабенькая, роды трудные, поздно заговорила, ну куда же ей в науки...» – трагически заламывая руки, завывала гражданка. Я жалела девчонку и «натягивала» ей, как могла, оценки. Основным «пороком» девочки было то, что она категорически не запоминала информацию. Никакую.

Но однажды я решилась-таки попробовать поэкспериментировать и попросила маму, чтобы ее дочка осталась после уроков поучить стихотворение. Сказала, что это «очень обязательное произведение, которое нужно сдать на хорошую оценку». А девочку заинтересовала тем, что могу поставить ей пятерку.

На дополнительных занятиях я использовала метод, с помощью которого моя бабушка научила меня уже в три года читать и запоминать прочитанные тексты. Я сидела напротив девочки и словно вместе с ней вслух учила стихотворение, строчка за строчкой. Ребенок запоминал и на слух, и по движениям губ, чисто механически.

И что вы думаете! Девочка не только прекрасно запомнила стихотворение. Но и на следующий день с гордостью рассказала мне его четко и с выражением. За что и получила заслуженную пятерку.

Я рекомендовала маме таким образом заниматься с дочерью по всем предметам. Но... никакого энтузиазма со стороны родительницы не увидела. Так девчушка и доплелась до выпускного девятого класса, сразу после школы вышла замуж, ну и так далее...

Потом не раз я сталкивалась с подобной ситуацией: ленивые родители воспитывают ленивых детей. Абсолютных иждивенцев, не желающих даже чуть-чуть потрудиться, чтобы достичь определенного положительного результата.

И на них нам предлагают равняться чиновники от образования?! Какое же это будет общество?

Впрочем, вопросы мои, скорее, риторические. Цель чиновников понятна. Написать школьные программы «для дураков», а всех желающих учиться заставить платить несусветные деньги за «дополнительные» знания.

А вот я хочу предложить кардинальное решение вопроса: принять закон о родительской образовательной ответственности. Поясню: каждый родитель должен нести ответственность (какую – решать обществу) за уровень образования своего ребенка.

Если родитель утверждает, что его чадо – тупое, это должно проверяться самым тщательным образом.

В случае если родитель просто ленится подтолкнуть ребенка к образованию, то его (родителя) надо строго наказывать.

Источник: ТОП.рф

..............